Вместо кисточки рука
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)
проектная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmesto_kistochki_ruka.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : творческий. Срок реализации проекта : краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы. Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей группы младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи проекта: - Знакомим детей с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, ватными палочками, печатание), формируем интерес к изобразительной деятельности; - Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов; - Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.
Тема и её актуальность: Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрите на меня. Младший дошкольный возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Основные этапы проекта:
I этап – Подготовительный: - подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме; - разработка содержания проекта; - планирование предстоящей деятельности, - подбор наглядно - демонстрационного материала.
II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта: - разработка игр-занятий для воспитанников; - совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»; - просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;
III этап - Заключительный (аналитический): - Оформление коллективных работ в книжку. - Коллективная работа «Зимний пейзаж» - Выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования
Перечень игр-занятий нетрадиционными способами, проводимые с детьми в рамках проекта . Тема: «Наступила зима!», рисование пальчиком «Падает-падает снег!». Цель: научить рисовать детей точки пальчиками, продолжать знакомить с цветами (белый), развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Тема: «Деревце рябины», рисование способом печатания «красные ягодки рябины». Цель: учить детей рисовать способом печатания, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать закреплять красный цвет.
Тема: «А снег идет» , рисование ватной палочкой «Снег кружится». Цель: учить детей рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей. Тема: «Летят, летят снежинки», рисование трубочкой от коктейля (следы падающих снежинок). Цель: учить рисовать нестандартным материалом, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
Формы работы, методы и приемы . Работа с родителями: - беседы с родителями; - выставка (коллективные работы детей); - совместная творческая деятельность. Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, штампы , поролон, пробки, и т. д.).
Работа с детьми: - совместная деятельность взрослого и ребенка; - рассматривание иллюстраций; - чтение художественной литературы; - продуктивная деятельность под музыку, - игры и упражнения под тексты стихотворений; - наблюдение за природой; - оформление выставки.
Ожидаемые результаты реализации проекта: - формирование у детей младшего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками); - развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения; - повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Заключение: Проект «Вместо кисточки рука» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творческого воображения у детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения. Применяя нетрадиционные методы рисования, мы пришли к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Тема: «Наступила зима!», рисование пальчиком «Падает-падает снег!».
Тема: «Деревце рябины», рисование способом печатания «красные ягодки рябины».
Тема: «А снег идет» , рисование ватной палочкой «Снег кружится».
Тема: «Летят, летят снежинки», рисование трубочкой от коктейля (следы падающих снежинок).
Коллективная работа «Зимний пейзаж»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей «Вместо кисточки рука»
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности...
Вместо кисточки рука
семинар-практикум...
Родительское собрание «Вместо кисточки – рука».
Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Вместо кисточки – рука» - нетрадиционные техники рисования....
Проект по художественно-эстетическому развитию на тему «Вместо кисточки - рука». во второй младшей группе.
Проектная деятельность по художественно – эстетическому развитию в младшей группе«Вместо кисточки - рука».(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с...
Проект художественно-эстетической направленности "Вместо кисточки - рука"
Для работы с детьми младшей группы...
Проект "Вместо кисточки - рука"
Материал содержит информацию о практическом использовании в работе техник нетрадиционного рисования...
Проект по художественно – эстетическому развитию «Вместо кисточки рука».
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста...