Вместо кисточки рука
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

  Савкина Кристина Константиновна

проектная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmesto_kistochki_ruka.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность по художественно – эстетическому воспитанию во второй младшей группе «Вместо кисточки - рука». Подготовили: Савкина К.К., Яхина Л.Ф.

Слайд 2

Тип проекта : творческий. Срок реализации проекта : краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы. Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей группы младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи проекта: - Знакомим детей с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, ватными палочками, печатание), формируем интерес к изобразительной деятельности; - Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов; - Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.

Слайд 3

Тема и её актуальность: Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрите на меня. Младший дошкольный возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Слайд 4

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Слайд 5

Основные этапы проекта:

Слайд 6

I этап – Подготовительный: - подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме; - разработка содержания проекта; - планирование предстоящей деятельности, - подбор наглядно - демонстрационного материала.

Слайд 7

II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта: - разработка игр-занятий для воспитанников; - совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»; - просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;

Слайд 8

III этап - Заключительный (аналитический): - Оформление коллективных работ в книжку. - Коллективная работа «Зимний пейзаж» - Выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования

Слайд 9

Перечень игр-занятий нетрадиционными способами, проводимые с детьми в рамках проекта . Тема: «Наступила зима!», рисование пальчиком «Падает-падает снег!». Цель: научить рисовать детей точки пальчиками, продолжать знакомить с цветами (белый), развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Тема: «Деревце рябины», рисование способом печатания «красные ягодки рябины». Цель: учить детей рисовать способом печатания, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать закреплять красный цвет.

Слайд 10

Тема: «А снег идет» , рисование ватной палочкой «Снег кружится». Цель: учить детей рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей. Тема: «Летят, летят снежинки», рисование трубочкой от коктейля (следы падающих снежинок). Цель: учить рисовать нестандартным материалом, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.

Слайд 11

Формы работы, методы и приемы . Работа с родителями: - беседы с родителями; - выставка (коллективные работы детей); - совместная творческая деятельность. Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, штампы , поролон, пробки, и т. д.).

Слайд 12

Работа с детьми: - совместная деятельность взрослого и ребенка; - рассматривание иллюстраций; - чтение художественной литературы; - продуктивная деятельность под музыку, - игры и упражнения под тексты стихотворений; - наблюдение за природой; - оформление выставки.

Слайд 13

Ожидаемые результаты реализации проекта: - формирование у детей младшего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками); - развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения; - повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Слайд 14

Заключение: Проект «Вместо кисточки рука» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творческого воображения у детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Слайд 15

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения. Применяя нетрадиционные методы рисования, мы пришли к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.

Слайд 16

Тема: «Наступила зима!», рисование пальчиком «Падает-падает снег!».

Слайд 17

Тема: «Деревце рябины», рисование способом печатания «красные ягодки рябины».

Слайд 18

Тема: «А снег идет» , рисование ватной палочкой «Снег кружится».

Слайд 20

Тема: «Летят, летят снежинки», рисование трубочкой от коктейля (следы падающих снежинок).

Слайд 21

Коллективная работа «Зимний пейзаж»

Слайд 25

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей «Вместо кисточки рука»

Нестандартные подхо­ды к организации изобразительной деятельности...

Вместо кисточки рука

семинар-практикум...

Родительское собрание «Вместо кисточки – рука».

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Вместо кисточки – рука» - нетрадиционные техники рисования....

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему «Вместо кисточки - рука». во второй младшей группе.

Проектная деятельность по художественно – эстетическому развитию в  младшей группе«Вместо кисточки - рука».(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с...

Проект "Вместо кисточки - рука"

Материал содержит информацию о практическом использовании в работе техник нетрадиционного рисования...

Проект по художественно – эстетическому развитию «Вместо кисточки рука».

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста...