Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» с использованием технологии пробемного обучения
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_na_temu_zolotaya_osen.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 "Сказка"
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по рисованию
В подготовительной группе
«Золотая осень»
Выполнила: Конева Т.А
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности (ФГОС ДО)
Тема: «Золотая осень»
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации: подгрупповая
УМК: инновационная программа « От рождения до школы»
Средства: картина Левитана «Золотая осень», мяч, разноцветные листья, картинка дерево, портрет И.И. Левитана
Оборудование: акварель, кисточки, непроливайка, альбом
Цель: формирование умения рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета и приемы работы кистью.
Задачи:
Образовательные: учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее
Развивающие: развивать воображение, умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени
Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы.
Планируемый результат: дети умеют рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета и приемы работы кистью; умеют располагать изображение по всему листу, развитие воображения, умеют отражать в рисунке впечатления от золотой осени, воспитание эмоциональной отзывчивости, умеют видеть и понимать красоту природы.
Ход занятия
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Методы, приемы | Формы, виды деятельности | Планируемый результат |
l. Вводная часть | |||||
Психологический настрой | Здравствуйте, ребята! Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй Справа друг, Слева друг, Здравствуй весь наш дружный круг! | Стоят в кругу и повторяют движения | Словесный Практический | Подгрупповая | Дети настроятся на предстоящую деятельность |
Вводно - организационный | Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать: Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? Правильно, ребята! Я предлагаю нам поиграть в игру «Что я знаю об осени». Я вам буду кидать мяч по очереди, а вы должны назвать признак осени. Молодцы, ребята! | Осень Называют признаки осени | Словесный Игровой | Подгрупповая | Включение детей в деятельность |
Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД) | Ребята, назовите осенние месяца? Что происходит с природой в осенний период? Какого цвета листья на деревьях? Какая погода осенью? Что делают птицы в осенний период? А животные? Верно! Осень - одно из самых красивых времен года. Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали осень. Ребята, я предлагаю рассмотреть картину И. И. Левитана «Золотая осень». | Сентябрь, октябрь, ноябрь Природа преображается, листва опадает, становится холодно Листья желтого, красного, оранжевого цвета Пасмурная, холодная Улетают в теплые края Делают запасы на зиму Рассматривают картину | Словесный Наглядный | Подгрупповая | У детей появляется интерес к деятельности |
2. Основная часть | |||||
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)
| Что изображено на картине? Какое время года изображено на картине? Как вы догадались, что на картине изображена осень? Какого цвета небо? Какого цвета трава? Какого цвета листва на деревьях? Верно! | На картине изображены деревья, речка, трава, небо Изображена осень Потому что листья на деревьях изменили свой цвет. Небо голубое Трава зеленого цвета Листва на деревьях желтого, оранжевого цветов. | Словесный Наглядный | Подгрупповая | Активизация мыслительной деятельности детей |
Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин) | Какие цвета использовал художник в своей картине? Ребята, а как вы думаете, какие чувства хотел выразить автор картины? С помощью желтовато-золотистых оттенков Левитану удалось изобразить тишину и спокойствие, жизнерадостность и небольшую тоску по уходящему лету. Почему автор назвал картину «Золотая осень»? Художник выбрал то время, когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые и красные. Поэтому по цвету, они напоминают цвета золота. Физкультминутка «Осень пришла» Мы дорожки подметаем Ох, устали И домой скорей пойдем | Желтый, зеленый, голубой, оранжевый Чувства радости, спокойствия Потому что листья деревьев желтые наклониться, имитировать движение подскоки на месте «обтереть пот со лба» приседают шаги на месте | Словесный Наглядный | Подгрупповая | Дети испытывают затруднение |
Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи) | Дети, а вы хотите на мгновенье побывать художниками? Я предлагаю нам сегодня стать художниками и нарисовать свою собственную картину. Для этого нам понадобятся краски акварельные, кисточки, баночка с водой. Располагаем перед собой лист бумаги вертикально. В первую очередь рисуем небо. Берем голубую краску и закрашиваем верхнюю половину листа. После того как порисовали одним цветом, нужно обязательно помыть кисточку. Теперь рисуем травку. Берем желтую. Краску и закрашиваем нижнюю часть листа. Теперь нарисуем ствол дерева. Берем коричневую краску. Дерево растет из земли и мы начинаем рисовать от травки вверх, к небу тянется наше дерево. Около травки нажимаем на кисточку, чем выше становиться дерево тем меньше мы нажимаем на кисть, стараемся рисовать кончиком кисти. Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви. С одной стороны 3 ветви, с другой стороны 3 ветви. Веточки у нас не прямые, а немножко загибаются то вверх, то вниз. Чем ближе к стволу веточка потолще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть. Теперь от ветвей вверх и вниз будут расти веточки. Веточки по размеру меньше, чем ветви. А теперь нарисуем листочки на наших веточках. Макаем кисточку в краску и рисуем листочки, у веточки сгибаем кисть в бок, получается листочек. И так вокруг каждой веточки. Цвета листьев могут быть разные. На траве так же рисуем опавшую листву. Сгибая кисть в бок, рисуем листочки на травке. Промываем кисточки. Наша картина готова! | Да, хотим | Словесный Наглядный | Подгрупповая | Формирование умения рисовать разнообразные деревья |
Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе) | Перед тем как мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики: Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, Листья тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём. Маме осенний букет отнесем Молодцы, ребята! Теперь можем приступать рисовать. Кисточку держим правильно. Набираем краску аккуратно. Не забываем мыть кисточку после краски. По окончанию работы, моем кисточки и убираем своей рабочее место. | Разгибают пальцы, начиная с большого Сжимают и разжимают кулачки Загибают пальчики, начиная с большого Шагают по столу средним и указательным пальчиками | Словесный | Подгрупповая | Дети используют новое знание в работе |
3.Заключительная часть | |||||
Итог занятия (систематизация знаний) | Давайте подойдем к выставке наших работ и посмотрим, что у нас получилось. Ребята, посмотрите, какие красивые у нас картины получились! Мы настоящие художники. Ребята, что вы нарисовали? Какие цвета вы использовали, чтобы нарисовать листья на ваших деревьях? Каким цветом вы изобразили травку? Какого цвета небо? Как вы бы назвали свои картины? Хорошие названия! Я свою картину так и назвала «Золотая осень» Ребята, о чем мы разговаривали сегодня на занятии? Какую картину мы рассматривали и кто ее автор? Правильно! Ребята, а что мы с вами рисовали? Вам понравилось быть художниками? | Любуются своими работами Деревья, небо, траву Желтый, красный Желтая, зеленая Голубое Осень, золотая осень Мы разговаривали об осени Картина «золотая осень» Левитан Картину Да | Словесный Наглядный | Подгрупповая | Подведение итогов занятия |
Рефлексия | Перед вами изображено дерево и листочки разных цветов: красный, жёлтый, зелёный. Красный означает, что на занятии было не чего не понятно. Жёлтый означает, что было не все понятно. Зелёный означает, что было все понятно. Выберете листик, который символизирует вас на занятии, и приклейте на наше дерево. Молодцы, ребята. Я рада, что у вас все получилось на занятии. До свидания! | Клеят листочки на дерево | Словесный Практический | Подгрупповая | Самоанализ собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Темок" в младшей группе
Конспект по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме: «Стальные крылья» с использованием технологии диалогового обучения и информационных технологий обучения
ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников духовных ценностей: чувства любви к Родине, гордости, уважения к людям военных профессий - защитникам Отечества.ЗАДАЧИ:Воспитательные:- воспитывать патриотически...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием технологии проблемного обучения «Чем похожи мальчики и девочки»Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. Задачи: — форми
Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.Задачи: — формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола;&m...
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «В» «Теремок» по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив средней группе «В» «Теремок»по ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна ...