Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рисуем пальчиками» для воспитанников от 3 до 4 лет
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)
Эмоции — это, и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_palchikami_programma.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ п/п Наименование разделов Стр. I . Раздел 1.1 Пояснительная записка. 1.1.1 Направленность программы 3 1.1.2 Актуальность и новизна 4 1.1.3 Отличительные особенности программы 5 1.1.4 Адресат программы 6 1.1.5 Цели и задачи программы 7 1.1.6 Условия реализации программы 7 1.1.7 Планируемые результаты 10 1.1.8 Форма образовательной деятельности 10 1.1.9 Учебный план 10 1.1.10 Календарный учебный график 11 II . Раздел 2.1 Содержание занятий 12 2.2 Календарно-тематическое планирование занятий группы 13 III . Раздел 3.1 Описание материально-технического обеспечения группы 17 3.2 Используемая литература 19 IV Краткая презентация ОП ДО 20 Содержание (оглавление) образовательной программы
Цель: кружковой деятельности: развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: Образовательные: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования – пальчиками и ладошками. учить самостоятельно рисовать, используя пальчики, ладони. Развивающие: развивать эстетические чувства, чувство цвета, ритма. развивать мелкую моторику рук. Воспитательные : воспитывать устойчивый интерес к рисованию нетрадиционными способами. воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Для решения поставленных задач, используются следующие методы: словесный : беседа, работа по картинкам, ответы по операционным картам наглядный : показ способа действия, рассматривание образца, работа с демонстрационным материалом практические методы : (репродуктивные и творческие) - подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное изготовление изделий, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков. На протяжении всего занятия осуществляется дифференцированный подход к детям: (пассивных детей нужно стараться привлечь к деятельности, сильным детям давать более сложные упражнения).
Средства, необходимые для реализации программы: Учебно-тематический план; Ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий; Картотека заданий; Методическая литература для педагогов по организации кружковой деятельности. Инструменты: пластмассовые крышки, белая и тонированная бумага, разного размера, мольберт, наборы цветных карандашей, гуашь, акварель, кисти беличьи, щетинистые, баночки для воды, салфетки, штампы Техническое оснащение кабинета: Мебель по количеству и росту детей; учебная доска, мел; мультимедийные презентации; СD и аудио материалы. Форма подведения итогов реализации программы участие воспитанников во всероссийских, региональных , городских и проводимых в учреждении мероприятиях и конкурсах; отчет педагога на Педагогическом совете.
Возрастные особенности детей 3-4 лет Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Ребенок умеет держать карандаш и свободно им манипулирует, хорошо копирует. Соблюдает пропорции фигур, линии рисует относительно параллельными. Обводит по контурам. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса Для достижения целей программы первостепенное значение имеют принципы: Гуманистической направленности воспитания: создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. Творческого подхода: креативность организация воспитательно-образовательного процесса. Вариативности: использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Уважительного отношения к результатам детского творчества. Индивидуализации: дифференцированный подход в обучении к каждому воспитаннику.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа "Разноцветные пальчики"
Программа по художественно - эстетическому развитию (рисование), предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Срок реализации программы 3 года....
Дополнительная образовательная программа "Говорящие пальчики"
Представленная программа строится на авторской концепции развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста Программа адресована воспитателям ДОУ и родителям, которы...
Дополнительная образовательная программа «Весёлые пальчики»
Дополнительная образовательная программа кружка по развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста «Весёлые пальчики»...
Дополнительная общеобразовательная программа «Умные пальчики»
Дополнительное образование призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Ведущую роль во всестороннем раз...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Говорящие пальчики» социально-педагогической направленности для детей 2 - 3 лет срок реализации: 1 год
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Говорящие пальчики»социально-педагогической направленностидля детей 2 - 3 летсрок реализации: 1 год...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Актуальность. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работе речевых и мыслительных ...
Дополнительная общеразвивающая программа «Умные пальчики»
http://slovo.mosmetod.ru/2017/04/17/somova-i-v-dopolnitelnaya-obshcherazvivayushchaya-programma-umnye-palchiki/...