Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Брякотнина Елена Викторовна

Открытое занятие по ИЗО с детьми средней группы №12 «Солнечные зайчики»

«Нарисуй картину про весну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_bryakotnina_e.v.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №22 «Тополек».

Открытое занятие по ИЗО с детьми средней группы №12 «Солнечные зайчики»

«Нарисуй картину про весну»

 

Подготовила и провела воспитатель

Первой квалификационной категории:

Брякотнина Елена Викторовна

г. Бердск 2021 г.

Цель: Закрепить умение использовать нетрадиционную технику рисования (оттиск мятой бумагой при изображении листвы деревьев).

Задачи:

1. Учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой

( прижимание бумажных комочков к листу),

2. Развивать творческие способности у детей младшего дошкольного возраста,

3. Развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус,

4. Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов и деревьев весной, иллюстраций полянок, картин. Индивидуальная работа с детьми по рисованию.

Оборудование:

Гуашь, кисти, альбомные листы, палитра  для гуаши, баночки с водой, салфетки для промакивания кисти. Наглядный демонстрационный материал (картинки про весну). Ноутбук для прослушивания музыки.

Методы и приемы.

Наглядный, словесный, беседа.

Ход занятия.

 Здравствуйте!

Ребята давайте посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?

– Вероника, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу Ярославу, а сосед - далее, и т.д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Вероника передала нам свое настроение.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ну вот мы  и зарядились хорошим настроением.

1.Вводная часть.

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (ответы детей).

- Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла. 

2. Основная часть.

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены белого цвета листы.
- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Всё белым – бело. Посмотрите, солнышко какое? (ответы детей), давайте узнаем, что случилось.
Воспитатель поднимает бабочку и на обороте читает послание.

«Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться.  И Весну-Красну вьюга унесла далеко-далеко.  Помогите, мне и Весне, ребята, растопить снег.»

- Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? (ответы детей)

 А я  предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
- Что можно увидеть в лесу весной? 
(ответы детей)

- Правильно. Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди! Возьмите листы и проходите к столам.

2.Практическая часть:

Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Ребята положим листы вертикально. Начинаем. Сначала мы нарисуем дерево.  Рисовать  будем  кистью. Прорисовываем  сначала ствол, а потом  веточки у дерева. Каким цветом будем рисовать ствол дерева?  (ответы ребят). Вот и получилось у нас дерево, только пока без листьев. А мы сейчас его превратим в цветущее зеленое весеннее дерево, но нарисуем их мятой бумагой - тычком. Берем небольшой кусочек бумаги и сминаем его в комочек.

Физкультминутка

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать –

Мы им будем рисовать.

А сейчас наносим краску на наш бумажный комочек.

На палитре гуашь зеленого и голубого цвета. Макаем бумагу в гуашь зеленого цвета и печатаем так чтобы получились листья  на деревьях, а обмакнув бумагу в голубой цвет мы напечатаем небо. Вот и зацвело наше дерево.

- А что же мы увидим на небе? (ответы детей)
- И облака мы тоже нарисуем  сжатыми комочками бумаги. Возьмите еще бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.

- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, какой возьмем цвет?( ответы детей)
- Чего еще не хватает на нашем пейзаже? 
(Солнышко, цветов)

Какие цветы можно увидеть весной? (подснежники) А сейчас давайте развешаем наши деревья на мольберте и в нашем волшебном лесу  стало веселее, запели птицы.

3. Заключительная часть (рефлексия)  

На поляне (на столе) растет 3 цветка:

Красная роза (было интересно и не трудно) ;

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно) ;

Ромашка (было не интересно или трудно).

Дети выбирают себе цветок и объясняют свой выбор.

Выставка детских рисунков.

- Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами. Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает природа? Значит, у нас получилось прогнать Злую Вьюгу и помочь Солнышку и Весне. Она вернулась к нам. Молодцы.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Спасибо! Вы молодцы! Все постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....