Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной техники "Ниткография" на тему "Рукавички для Деда Мороза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Стекольникова Ольга Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию нетрадиционным способом аппликации "Ниткография" на тему "Рукавички для Деда Мороза" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii.docx83.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №65

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по Художественно-эстетическому развитию

нетрадиционным способом аппликации «Ниткография»

на тему: «Рукавички для Деда Мороза»

для детей старшей группы

Составила воспитатель:

Стекольникова Ольга Сергеевна

г. Красноярск, 2020г.

Тема: «Рукавички для Деда Мороза»

Дата проведения: 20 ноября 2020г.

Группа: старшая, 5-6 лет

Цель: Расширять знания о нетрадиционных техниках, познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации «Ниткография».

Задачи:

Образовательные:

 Познакомить детей с одним и видов нетрадиционной техники аппликации

«Ниткография», научить работать в новой технике;

 Совершенствовать навыки силуэтного вырезания;

 Уточнять знания детей о зиме, зимней одежде;

Развивающие:

 Развивать художественно-творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение, образное мышление;

 Развивать эмоциональное отношение к Дедушке Морозу;

Воспитательные:

 Воспитывать у детей аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость, интерес к полученному результату;

Ожидаемый результат: Дети самостоятельно выкладывают нитки на лист картона в технике «Ниткография». Дети самостоятельно обводят шаблон рукавички и вырезают силуэт рукавички.

Тип занятия: Подгрупповая деятельность. Тематическое занятие на совершенствование полученных знаний, умений и навыков.

Предварительная работа: беседа о празднике Новый год и основных новогодних героях, рассматривание наряда и элементов узора одежды Дедушки Мороза, разучивание стихотворений и песен к предстоящему празднику, чтение художественных произведений: р.н.с. «Рукавичка», «Два Мороза», «Морозко»,

Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович».

Оборудование и материалы: большая рукавичка, 8 пар картонных рукавичек с разными узорами для игры «Найди пару», шаблоны рукавичек (приложение№1), простые карандаши, ножницы, клей ПВХ, кисти, картон, салфетки, образец аппликации, мелко нарезанная пряжа белого, красного, голубого цвета.

Используемая литература:

1. Бекетова Г.П. Ниткография для детей. – М.: Феникс, 2016 – 159с.

2. Гультяева Н.В. Ниткография Солнечная система // Дошкольное воспитание. 2004.-

№2.

3. Малышева А.Н. Работа с нитками и тканью. – М.: Академия развития, 2001

4. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. – М.:

Академия развития, 2000

Структура занятия:

1 этап – Вводно-организационный (7 мин.)

2 этап – Практический (15 мин.)

3 этап – Заключительный. Рефлексия (3 мин.)

Методы и приемы: Наглядный – показ образца, показ способов действий; словесный

– беседа, объяснение; информационно-рецептивный – рассматривание; практический

– проявление самостоятельности при выполнении работы нетрадиционным способом;

Содержание занятия:

1.Вводно-организационный этап:

Дети заходят в группу, встают вокруг столов. Воспитатель и дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Да, сейчас на улице зима. Что больше всего мерзнет?

Дети: нос, лицо, руки.

Воспитатель: А сейчас, послушайте загадку: В одном гнезде пять братьев живут?

Дети: это пальцы и рукавичка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот я сегодня шла в детский садик и увидела на снегу что то лежит. Это рукавичка. Посмотрите какая она большая, теплая с красивыми узорами!

А у вас есть рукавички? Какие у вас рукавички?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете кто ее мог потерять?

Дети: это рукавичка Деда Мороза!

Воспитатель: Да, ребята, это рукавичка Дедушки Мороза! Он ее потерял. Мороз стал старенький и все теряет. Он наверно очень расстроился. Что же делать?

Дети: Нужно ему помочь!

Воспитатель: А давайте, ребята, ему сделаем запасные рукавички! А если дедушка потеряет рукавички опять, у него будет всегда запасная пара!

Дети: Да! Сделаем для дедушки рукавички!

Воспитатель: А еще, я вам хотела показать красивые рукавички, но налетела сильная пурга и все рукавички перепутались. Помогите мне найти одинаковые пары рукавичек?

Проводится дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

А сейчас, ребята, я приглашаю вас пройти за столы.

2. Практический этап:

Дети рассаживаются за столы с приготовленными материалами. Воспитатель показывает образец аппликации рукавички и объясняет с чего начать.

Этапы работы:

 Обвести на картоне рукавичку по шаблону простым карандашом и вырезать его;

 Намазать клеем ПВХ вначале опушку рукавички и приклеить мелко нарезанную пряжу белого цвета;

 Затем намазать клеем ПВХ основную часть рукавички и приклеить мелко нарезанную пряжу голубого либо красного цвета;

 Украсить рукавичку узорами по желанию;

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям, если они просят помочь.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Очень красивые, теплые, пушистые рукавички у вас получились! Дедушке Морозу они очень понравятся! Вы хорошо потрудились, давайте оставим на столе наши рукавички немного подсохнуть, а я предлагаю сейчас вам поиграть.

Воспитатель и дети выходят из-за стола и проходят на ковер, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, а рукавичка, которую я сегодня нашла не простая – она волшебная! Ведь эта рукавичка же Дедушки Мороза!

Проводится игра «Заморожу, берегись!» (ручки, нос, щечки, ножки)

3. Заключительный этап. Рефлексия:

Воспитатель: Поиграли немного? Ребята, ваши рукавички подсохли и я предлагаю их повесить на выставку.

Дети закрепляют свои работы на магнитной доске.

Проводится анализ детских работ.

Воспитатель:

 Ребята, чему мы сегодня с вами научились на занятии?

 Вам понравилось работать в такой технике? Почему?

 Что было самым интересным?

 Что было в выполнении работы наиболее сложным, трудным?

Приложение №1

Шаблон рукавички

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03a4/00019dcb-d5241bfd/hello_html_7bc26df3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области "Познание" по теме "Лаборатория Деда Мороза"

Конспект поможет познакомить детей с происхождением снежинок...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе.Тема: «Портрет деда мороза ».

Цель: Познакомить детей с новой техникой аппликации - аппликация из ватных дисков, формировать и развивать художественно - творческие способности. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с образом ...

Конспект НОД аппликации в старшей группе «Варежки для Деда Мороза»

Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей в процессе  совместной деятельности. Задачи: Учить детей составлять узор на...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Варежки для Деда Мороза»

Учить детей составлять узор на варежках, используя вырезанные  детьми детали из геометрических фигур; учиться договариваться...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация с элементом шнуровки) (Варежка для Деда Мороза)

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47    Непрерывная образовательная деятельност...

Мастер-класс с использование нетрадиционной техники рисования "Открытка Деду Морозу"

Мастер-класс с использование нетрадиционной техники рисования "Открытка Деду Морозу"...