Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной техники "Ниткография" на тему "Рукавички для Деда Мороза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию нетрадиционным способом аппликации "Ниткография" на тему "Рукавички для Деда Мороза" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii.docx | 83.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №65
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по Художественно-эстетическому развитию
нетрадиционным способом аппликации «Ниткография»
на тему: «Рукавички для Деда Мороза»
для детей старшей группы
Составила воспитатель:
Стекольникова Ольга Сергеевна
г. Красноярск, 2020г.
Тема: «Рукавички для Деда Мороза»
Дата проведения: 20 ноября 2020г.
Группа: старшая, 5-6 лет
Цель: Расширять знания о нетрадиционных техниках, познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации «Ниткография».
Задачи:
Образовательные:
∙ Познакомить детей с одним и видов нетрадиционной техники аппликации
«Ниткография», научить работать в новой технике;
∙ Совершенствовать навыки силуэтного вырезания;
∙ Уточнять знания детей о зиме, зимней одежде;
Развивающие:
∙ Развивать художественно-творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение, образное мышление;
∙ Развивать эмоциональное отношение к Дедушке Морозу;
Воспитательные:
∙ Воспитывать у детей аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость, интерес к полученному результату;
Ожидаемый результат: Дети самостоятельно выкладывают нитки на лист картона в технике «Ниткография». Дети самостоятельно обводят шаблон рукавички и вырезают силуэт рукавички.
Тип занятия: Подгрупповая деятельность. Тематическое занятие на совершенствование полученных знаний, умений и навыков.
Предварительная работа: беседа о празднике Новый год и основных новогодних героях, рассматривание наряда и элементов узора одежды Дедушки Мороза, разучивание стихотворений и песен к предстоящему празднику, чтение художественных произведений: р.н.с. «Рукавичка», «Два Мороза», «Морозко»,
Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович».
Оборудование и материалы: большая рукавичка, 8 пар картонных рукавичек с разными узорами для игры «Найди пару», шаблоны рукавичек (приложение№1), простые карандаши, ножницы, клей ПВХ, кисти, картон, салфетки, образец аппликации, мелко нарезанная пряжа белого, красного, голубого цвета.
Используемая литература:
1. Бекетова Г.П. Ниткография для детей. – М.: Феникс, 2016 – 159с.
2. Гультяева Н.В. Ниткография Солнечная система // Дошкольное воспитание. 2004.-
№2.
3. Малышева А.Н. Работа с нитками и тканью. – М.: Академия развития, 2001
4. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. – М.:
Академия развития, 2000
Структура занятия:
1 этап – Вводно-организационный (7 мин.)
2 этап – Практический (15 мин.)
3 этап – Заключительный. Рефлексия (3 мин.)
Методы и приемы: Наглядный – показ образца, показ способов действий; словесный
– беседа, объяснение; информационно-рецептивный – рассматривание; практический
– проявление самостоятельности при выполнении работы нетрадиционным способом;
Содержание занятия:
1.Вводно-организационный этап:
Дети заходят в группу, встают вокруг столов. Воспитатель и дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Да, сейчас на улице зима. Что больше всего мерзнет?
Дети: нос, лицо, руки.
Воспитатель: А сейчас, послушайте загадку: В одном гнезде пять братьев живут?
Дети: это пальцы и рукавичка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот я сегодня шла в детский садик и увидела на снегу что то лежит. Это рукавичка. Посмотрите какая она большая, теплая с красивыми узорами!
А у вас есть рукавички? Какие у вас рукавички?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете кто ее мог потерять?
Дети: это рукавичка Деда Мороза!
Воспитатель: Да, ребята, это рукавичка Дедушки Мороза! Он ее потерял. Мороз стал старенький и все теряет. Он наверно очень расстроился. Что же делать?
Дети: Нужно ему помочь!
Воспитатель: А давайте, ребята, ему сделаем запасные рукавички! А если дедушка потеряет рукавички опять, у него будет всегда запасная пара!
Дети: Да! Сделаем для дедушки рукавички!
Воспитатель: А еще, я вам хотела показать красивые рукавички, но налетела сильная пурга и все рукавички перепутались. Помогите мне найти одинаковые пары рукавичек?
Проводится дидактическая игра «Найди пару»
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
А сейчас, ребята, я приглашаю вас пройти за столы.
2. Практический этап:
Дети рассаживаются за столы с приготовленными материалами. Воспитатель показывает образец аппликации рукавички и объясняет с чего начать.
Этапы работы:
∙ Обвести на картоне рукавичку по шаблону простым карандашом и вырезать его;
∙ Намазать клеем ПВХ вначале опушку рукавички и приклеить мелко нарезанную пряжу белого цвета;
∙ Затем намазать клеем ПВХ основную часть рукавички и приклеить мелко нарезанную пряжу голубого либо красного цвета;
∙ Украсить рукавичку узорами по желанию;
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям, если они просят помочь.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Очень красивые, теплые, пушистые рукавички у вас получились! Дедушке Морозу они очень понравятся! Вы хорошо потрудились, давайте оставим на столе наши рукавички немного подсохнуть, а я предлагаю сейчас вам поиграть.
Воспитатель и дети выходят из-за стола и проходят на ковер, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, а рукавичка, которую я сегодня нашла не простая – она волшебная! Ведь эта рукавичка же Дедушки Мороза!
Проводится игра «Заморожу, берегись!» (ручки, нос, щечки, ножки)
3. Заключительный этап. Рефлексия:
Воспитатель: Поиграли немного? Ребята, ваши рукавички подсохли и я предлагаю их повесить на выставку.
Дети закрепляют свои работы на магнитной доске.
Проводится анализ детских работ.
Воспитатель:
∙ Ребята, чему мы сегодня с вами научились на занятии?
∙ Вам понравилось работать в такой технике? Почему?
∙ Что было самым интересным?
∙ Что было в выполнении работы наиболее сложным, трудным?
Приложение №1
Шаблон рукавички
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в образовательной области "Познание" по теме "Лаборатория Деда Мороза"
Конспект поможет познакомить детей с происхождением снежинок...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Рукавичка для Деда Мороза»
Новогодние идеи для творчества с детьми....
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе.Тема: «Портрет деда мороза ».
Цель: Познакомить детей с новой техникой аппликации - аппликация из ватных дисков, формировать и развивать художественно - творческие способности. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с образом ...
Конспект НОД аппликации в старшей группе «Варежки для Деда Мороза»
Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности. Задачи: Учить детей составлять узор на...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Варежки для Деда Мороза»
Учить детей составлять узор на варежках, используя вырезанные детьми детали из геометрических фигур; учиться договариваться...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация с элементом шнуровки) (Варежка для Деда Мороза)
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Непрерывная образовательная деятельност...
Мастер-класс с использование нетрадиционной техники рисования "Открытка Деду Морозу"
Мастер-класс с использование нетрадиционной техники рисования "Открытка Деду Морозу"...