Конспект занятия НОД по рисованию в средней группе "Волшебница зима"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
«Волшебница зима». НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебница зима». НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в средней группе
Интеграция образовательных областей:
«Познание»; «Коммуникация»; «Художественное творчество»; «Музыка»; «Чтение художественной литературы»
Цель: Формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить рисовать зимний пейзаж.
2.Расширять словарный запас детей.(Пейзаж.вернисаж,серебристый,заснеженные,сказочные)
Предварительная работа:
Рассматривание и беседа по картинам;
Чтение художественных произведений о зиме;
Коллективные и индивидуальные наблюдения зимних явлений;
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор,коробка-посылка, мягкая игрушка зайца, лист формата А2 .
Демонстрационный материал: картины художников Левитана «Лес зимой», Васнецова «Зимний сон», Шишкина «Зима в лесу».
Раздаточный материал: гуашь белая,кисточки, поролон. непроливайка, влажные и бумажные салфетки.
Ход занятия:
Педагог - Ребятишки, поудобнее рассаживайтесь на стульчики и послушайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Педагог – Правильно, ребята!
Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Дети – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.
Педагог – Что бывает зимой?
Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.
Педагог – А какой снег бывает зимой?
Дети – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.
Педагог – Что такое снегопад?
Дети – Это когда падает много снега.
Педагог – А что такое метель?
Дети – Это когда ветер снег поднимает, метет.
Педагог – А как можно веселиться зимой?
Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах!
Педагог -
Ребята, а вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег
(ответы детей) .
Педагог - Сравним зиму с летом. (Д /и «Летом – зимой».)
-летом тепло – зимой холодно;
-летом солнце греет – зимой только светит;
-летом кругом трава – зимой кругом снег;
-летом на деревьях листья – зимой деревья укрыты снегом;
-летом небо голубое – зимой серое, пасмурное;
-зимой люди тепло одеваются.
Педагог - Молодцы! Вы много знаете о зиме.
(Стук в дверь) – К нам, наверное, кто-то в гости пришел.
(Передают коробку) – Вам посылка.
-Откуда? От кого? « Из зимнего леса». Ой, а посылка-то живая!
Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц) .
-Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? (Зайка шепчет на ушко педагога).
Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друзья. Может вы догадались кто они? Правильно. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь?
- Дети, Зайка долго в коробке сидел, у него лапки замерзли, ножки устали. Поиграем вместе с зайчиком?
Физкультминутка
Зайцы скачут – скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Педагог - А сейчас я приглашаю всех на вернисаж
(снимает с картин ткань, рассматривают картины под музыку П. И. Чайковского «Времена года»).
Педагог - Вернисаж – это место, где выставлены картины, любой человек может прийти и посмотреть. Картины, на которых изображена природа, называются – пейзаж.
Вопросы детям: Какое время года на картинах? Что на них изображено? Как называются картины, на которых нарисована природа? Как называется место, где рассматривают картины?
Педагог- Ребята, я познакомлю вас с одной картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин.
«Перед нами уголок дремучего зимнего леса, густой ельник, покрытый снегом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это тихий, скованный морозом лес. Да и не такой пустынный этот лес. На ветке старой ели сидит птица. В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный. Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко - не удивишься. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки.»
Педагог - Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет.
(Дети предлагают нарисовать картину и подарить) .
Педагог - Какие вы сообразительные! У меня есть большой лист, и он совсем не похож на зимний лес. Чего-то не хватает.
(Дети предлагают нарисовать деревья, елочки) .
Педагог - Но где же будут находиться наши деревья? Нет ни неба, ни земли.
Педагог - Нарисуем горизонтальную линию, и разукрасим небо тремя цветами, хорошенько растушуем влажными салфетками. Таким же способом нарисуем снежную землю. Осталось только добавить деревья.
Ребята вспомним, как рисуют деревья: набираем коричневую краску ставим ее у основания и побежим вверх, возвращаемся обратно, и так продолжаем, пока у нас не получится дерево с ветками.
Педагог - А теперь, ребята, попробуйте сами добавить деревья на нашем рисунке.
(Коллективная работа).
Педагог - Какой красивый сказочный лес получился! А какое название мы придумаем? Я думаю, что зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она - Зима.
Педагог - Пока будет сохнуть картина, зайка у нас погостит. Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место. А потом дружно поиграйте с ним в свои веселые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
область "коммуникация". конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима"
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим в средней группе«Зима» Провела воспитатель: Цыпышева Людмила Неповна...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Портрет зимы"
Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой.Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на образ зимы, развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящим в природе событиям (приход зимы) и отображе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима. Зимняя одежда»
НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима пришла"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима пришла"...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе...
Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования...