Конспект занятия НОД по рисованию в средней группе "Волшебница зима"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Богданова Анна Павловна

«Волшебница зима». НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt25.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебница зима». НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в средней группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание»; «Коммуникация»; «Художественное творчество»; «Музыка»; «Чтение художественной литературы»

Цель: Формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить рисовать зимний пейзаж.

2.Расширять словарный запас детей.(Пейзаж.вернисаж,серебристый,заснеженные,сказочные)

Предварительная работа:

Рассматривание и беседа по картинам;

Чтение художественных произведений о зиме;

Коллективные и индивидуальные наблюдения зимних явлений;

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор,коробка-посылка, мягкая игрушка зайца, лист формата А2 .

Демонстрационный материал: картины художников Левитана «Лес зимой», Васнецова «Зимний сон», Шишкина «Зима в лесу».

Раздаточный материал: гуашь белая,кисточки, поролон. непроливайка, влажные и бумажные салфетки.

Ход занятия:

Педагог - Ребятишки,  поудобнее рассаживайтесь на стульчики и послушайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Педагог – Правильно, ребята!

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.

Педагог – Что бывает зимой?

Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.

Педагог – А какой снег бывает зимой?

Дети – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.

Педагог – Что такое снегопад?

Дети – Это когда падает много снега.

Педагог – А что такое метель?

Дети – Это когда ветер снег поднимает, метет.

Педагог – А как можно веселиться зимой?

Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах!

Педагог -

Ребята, а вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег

(ответы детей) .

Педагог - Сравним зиму с летом. (Д /и «Летом – зимой».)

-летом тепло – зимой холодно;

-летом солнце греет – зимой только светит;

-летом кругом трава – зимой кругом снег;

-летом на деревьях листья – зимой деревья укрыты снегом;

-летом небо голубое – зимой серое, пасмурное;

-зимой люди тепло одеваются.

Педагог - Молодцы! Вы много знаете о зиме. 

(Стук в дверь) – К нам, наверное, кто-то в гости пришел.

(Передают коробку) – Вам посылка.

-Откуда? От кого? « Из зимнего леса». Ой, а посылка-то живая!

Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц) .

-Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? (Зайка шепчет на ушко педагога).

Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друзья. Может вы догадались кто они? Правильно. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь?

- Дети, Зайка долго в коробке сидел, у него лапки замерзли, ножки устали. Поиграем вместе с зайчиком?

Физкультминутка

Зайцы скачут – скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Педагог - А сейчас я приглашаю всех на вернисаж

 (снимает с картин ткань, рассматривают картины под музыку П. И. Чайковского «Времена года»).

Педагог - Вернисаж – это место, где выставлены картины, любой человек может прийти и посмотреть. Картины, на которых изображена природа, называются – пейзаж.

Вопросы детям: Какое время года на картинах? Что на них изображено? Как называются картины, на которых нарисована природа? Как называется место, где рассматривают картины?

Педагог- Ребята, я познакомлю вас с одной картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин.

«Перед нами уголок дремучего зимнего леса, густой ельник, покрытый снегом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это тихий, скованный морозом лес. Да и не такой пустынный этот лес. На ветке старой ели сидит птица. В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный. Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко - не удивишься. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки.»

Педагог - Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет.

(Дети предлагают нарисовать картину и подарить) .

Педагог - Какие вы сообразительные! У меня есть большой лист, и он совсем не похож на зимний лес. Чего-то не хватает.

(Дети предлагают нарисовать деревья, елочки) .

Педагог - Но где же будут находиться наши деревья? Нет ни неба, ни земли.

Педагог - Нарисуем горизонтальную линию, и разукрасим небо тремя цветами, хорошенько растушуем влажными салфетками. Таким же способом нарисуем снежную землю. Осталось только добавить деревья.

Ребята вспомним, как рисуют деревья: набираем коричневую краску ставим ее у основания и побежим вверх, возвращаемся обратно, и так продолжаем, пока у нас не получится дерево с ветками.

Педагог -  А теперь, ребята, попробуйте сами добавить деревья на нашем рисунке.

(Коллективная  работа).

Педагог - Какой красивый сказочный лес получился! А какое название мы придумаем? Я думаю, что  зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она - Зима.

Педагог - Пока будет сохнуть картина, зайка у нас погостит.  Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место. А потом дружно поиграйте с ним в свои веселые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

область "коммуникация". конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима"

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим в средней группе«Зима»            Провела воспитатель: Цыпышева Людмила Неповна...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Портрет зимы"

Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой.Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на образ зимы, развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящим в природе событиям (приход зимы) и отображе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима пришла"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима пришла"...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе...

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной  техники рисования...