Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "По дорожке красоты" (с использованием нетрадиционной техники изображения)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Закреплять нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno-obrazovatelnaya_deyatelnost_po_risovaniyu.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "По дорожке красоты" (с использованием нетрадиционной техники изображения)
Цель занятия
Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.
Учить размышлять над нравственной сутью поступков.
Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.
Способствовать формированию социально-общественных качеств.
Развивающие:
Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
Раскрывать творческий потенциал детей.
Здоровьесберегающие:
Активизировать двигательную активность детей.
Способствовать снятию усталости и напряжения.
Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Костюм феи (для взрослого)
Сундучок с “серебряным” клубком
Шкатулка
Камни гладкие морские
Бумага альбомная (полосы различного размера)
Гуашь, разбавленная водой и детским шампунем
Трубочки для коктейля
Салфетки тканевые
Кисточки №2,№3
Палитра
Клеенки размером 30*30
Мольберт
Предварительная работа:
Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.
Беседа с детьми на нравственные темы.
Чтение художественной литературы.
Знакомство с искусством.
Использование дидактических игр ”Волшебный круг”, “Чудесные превращения”, “Как защитить красоту”.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель:
Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок
По дорожке красоты
Поспешим ребята, мы.
Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте.
А потом передаст клубок другому человеку.
Воспитатель:
Ты клубочек наш катись
Красотою поделись
Волшебство ты, покажи
Красоту нам подари.
Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.
Проводится дидактическая игра “Красота вокруг меня”.
Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?
(мелодичная, красивая, нежная, ласковая)
Дети слушают музыку.
Появляется фея Красоты (взрослый).
Воспитатель: А вот и фея Красоты. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и феи она понравилась.
Фея: Здравствуйте! Я фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.
Воспитатель: Пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.
Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.
Воспитатель: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни.
Фея: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова: Красота скорей вернись
Добротою поделись.
Фея раздает детям “волшебные” трубочки, прощается и уходит.
Дети проходят к своим рабочим местам.
Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения с помощью трубочек, гуаши и мыльной пены.
Художественно-продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?
(стебельки и листья).
Воспитатель: Давайте дорисуем их пальчиками.
(цветы выставляются на мольберте).
Воспитатель: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые.
Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов”:
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.
Воспитатель: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем свою мечту, самое большое желание.
Художественная деятельность детей (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Если бы все люди обладали таким сокровищем- камнем мечты как наши, на которых мы отразили свои желания, которым подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты. И наши камни тоже бы пригодились при строительстве домов, площадей, театров, фонтанов в этом чудесном городе. Может быть, мы с вами когда- нибудь увидим такой город. Главное, чтобы вы никогда не переставали мечтать и верить в добро.
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:
Красота скорей вернись
Добротою поделись.
В шкатулке конфеты “Чупа-чупс” оформлены в виде цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники изображения) ( старшая группа)
Активизировать навыки рисования гуашью, используя при этом нетрадиционные методы рисования....
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...
Занятие непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе с использованием нетрадиционной техники: "Печать мятой бумагой:Ёжик"
Учимся рисовать с использованием нетрадиционного способа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"
Цель: познакомить детей с детей с нетрадиционной техникой рисования; Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками) «Ягодки - рябинки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; сформировать умение рисовать ягоды на ветке пальчиками....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (печать листьями) «Осенний листопад»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать листьями), продолжать развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками из яблок) «На яблоне поспели яблочки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из яблок)....