статья:« Развитие творческой личности детей при взаимодействии с родителями»
статья по рисованию

Егорова Светлана Юрьевна

статья: « Развитие творческой личности детей при взаимодействии с родителями»     

На своём опыте я убедилась в том, что только при тесном взаимодействии с родителями своих воспитанников можно добиться положительных результатов в развитии творческих способностей детей. В нашем детском саду прошёл арт проект  «Разноцветная Неделя».
На протяжении недели мы создавали условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, дети получали незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это результат практической деятельности, прежде всего в художественном творчестве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

     « Развитие творческой личности детей при взаимодействии с родителями»    

                                                                                             Егорова С.Ю.
                                                                                  МБДОУ «ДСОВ№106»

              Развитие творческой личности ребёнка– актуальная и наиболее интригующая проблема психолого-педагогической науки. При всем многообразии исследований и практических решений она остается неисчерпанной и привлекательной.

           На своём опыте я убедилась в том, что только при тесном взаимодействии с родителями своих воспитанников можно добиться положительных результатов в развитии творческих способностей детей. В нашем детском саду прошёл арт проект  «Разноцветная Неделя».
На протяжении недели мы создавали условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, дети получали незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это результат практической деятельности, прежде всего в художественном творчестве.

Каждый день был объявлен днём определённого цвета, путешествием в мир красок.

Понедельник – красный,

Вторник – жёлтый,  

Среда – зелёный,  

Четверг - голубой + синий,

Пятница - фиолетовый (или разноцветный)

             В рамках «разноцветной недели» родителям было предложено  одевать детей в соответствующие данному дню цвета одежду (это мог быть как полностью комплект, так и просто какой-то элемент) и давать с собой игрушку или любой предмет определённого цвета. Помещения детского сада украшались  соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Каждый день был по-особенному ярким и интересным. На занятиях дети получали и закрепляли на практике знания о цветовом спектре, учились различать цвета, сопоставляли их с предметами,  различали теплые и холодные цвета. Развивали воображение и умения выделять характерные признаки предметов. А в конце недели дети попадали в сказку : «Путешествие в разноцветное королевство». Родители стали непосредственными участниками нашего проекта. Принимали активное участие в опытах и экспериментах с цветом, с удовольствием с детьми  рисовали на камнях, листьях, играли в игры. Была организована межгрупповая выставка детско-родительских работ, как результат совместного творчества.
                  Таким образом: в результате практической деятельности при взаимодействии с родителями дети закрепили знания о цветах спектра,
 почувствовали  себя маленькими  художниками. 

                                                  Литература:

  1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-синтез, 2014г.
  2. Минаева Н. А. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань,  2014 г.). — Казань: Бук, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие творческой личности посредством мозгового штурма"

 Наша жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Действительно, обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, ...

Развитие творческой личности детей раннего возраста

Необходимо пробудить в ребенке творческие способности, для этого необходимо дать ребенку необходимые знания и способы выражения.Развивать трорческую личность  можно через рисование, апплиацию, ле...

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования. Развитие математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования. Развитие математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования. Развите математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....

Статья "Развитие творческой личности средствами театрализованной деятельности"

Театрализованная деятельность способствует появлению и развитию ребека творческих способностей,воображение,памяти,мышления. Она помогает детям осознать чувства,мысли, увидеть окружающий мир через обра...

Статья на тему: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста срадствами театрализованной деятельности. Цель: Внедрение инновационных технологий по развитию творческой личности ребенка срдствами те...