Конспект занятия по рисованию №34 в первой младшей группе Тема: «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Божья коровка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 34_bozhya_korovka.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию № 34

в первой младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цель: учить детей рисовать божью коровку красной и черной краской на бумаге зеленого цвета.

Программное содержание: вызвать интерес к насекомым, дать представление о божьей коровке; учить рисовать божью коровку, работать с незавершённой композицией – дорисовывать божью коровку на готовом зелёном листочке; совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточку и ватную палочку; развивать чувство формы и цвета; вызвать эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке; воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость, желание её оберегать.

Материалы и оборудование: игрушечная божья коровка или картинка (фото) с изображением божьей коровки; листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные зеленым цветом; гуашь красного и черного цветов, кисти и ватные палочки, клеёнки, баночки с водой, салфетки для промокания кистей; кружки красного и черного цвета.

Планируемые результаты: дети рисуют божью коровку. 

Структура занятия

I

Вводная часть

 

1 мин

II

Основная часть

7 мин

1

Беседа

О божьих коровках

2 мин

2

Пальчиковая гимнастика

«Божьи коровки»

1 мин

3

Практическая часть

4 мин

III

Заключительная часть

 Итог

2 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Вводное слово педагога

- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. 

Воспитатель показывает картинку или игрушку.

- Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, как они выглядят.

Дети описывают.

- Они вам нравятся? (Да.)

- Чем они вам нравятся? (Ответы детей.)

II.  Основная часть

  1. Беседа

Педагог читает стихотворение.

Здравствуй, божья коровка!

Подари ты мне обновку.

Сядь на пальчик, на мизинчик,

Принеси ты мне гостинчик!

Посмотри: на кофте дырки,

Фартук рваный весь от стирки,

Сарафан до самых пят…

Видишь сколько тут заплат?

Слышишь, божья коровка,

Принеси ты мне обновку!

Пусть ее хоть в праздник

Я надену разик!

- Давайте поговорим о божьей коровке. Какого цвета у нее сарафанчик? (Красного цвета.)

Педагог показывает кружок с красной краской.

- А какого цвета пятнышки – заплатки? (Черного.)

Педагог показывает кружок с черной краской.

2. Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.       (Всеми пальцами правой  руки «шагать»

                                                                                                         по столу.)

Следом за папой мама идет.      (Всеми пальцами левой  руки «шагать»

                                                                                                         по столу.)

За мамой следом детишки идут,   («Шагать» обеими руками.)

Вслед за ними малыши бредут.    (Пожать самому себе руки.)

Красные костюмчики носят они.  (Пальцы прижать  друг к другу.)

Костюмчики с точками черненькими. (Постучать  указательными

                                                                                      пальцами  по столу.) 

Папа семью в детский садик ведет,  (Всеми пальцами обеих

После занятий домой заберет.                            рук «шагать» по столу.) 

3. Практическая часть

- Ребятки, сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показывает листочек) божью коровку. Вот такую. (Показывает рисунок-образец).

- Спинку божьей коровке удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью нужно водить легко, в одном направлении. Затем тщательно промойте кисточку в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисти о салфетку. Помните: мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните кисточку в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки – полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? (Два.)

- Правильно. Два усика – это две маленькие прямые линии.

- Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком кисточки. Какого цвета у божьей коровки точечки? (Черного.)

- Сколько их? (Шесть.)

- Точки удобнее рисовать ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

III. Заключительная часть

Итог

- Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята! Как настоящие, живые. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку »

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку »Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект занятия по рисованию №3 в первой младшей группе Тема: «Волшебная кисточка»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка»...

Конспект занятия по рисованию №8 в первой младшей группе Тема: «Осенний дождь»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осенний дождь»...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку»

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,...

Конспект занятия по рисованию №28 в первой младшей группе Тема: «Лошадка»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лошадка»...