Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) "Скоро лето"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бельская Анна Васильевна

Цель: -  формирование умения изображать пейзаж;

Задачи: - воспитывать любовь к природе;

 - продолжать развивать навык и умение рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

- расширять и уточнять представления детей о времени года – лете;

Предварительная работа: - познавательные беседы о времени года – лето, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. Чтение стихотворений о лете.

Методы, приемы: - Словесные;

                                  - Наглядные;

                                  -Практические;

Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Формирование целостной картины мира», «Речевое развитие», «Физическое развитие»;

Материал и оборудование: - выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением летних пейзажей, краски гуашь, восковые мелки, белые листы бумаги формата А4, банки с водой, салфетки, простые карандаши;

 

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Дети заходят в группу, садятся на свои места.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

- Любите отгадывать загадки?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - Тогда слушайте:

 

«Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — …»

Ответы детей: - Лето.

 

«Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?»

Ответы детей: - летом.

 

Воспитатель: - Правильно. Ребята, а кто самый главный друг лета? Чтобы это узнать предлагаю вам отгадать загадку!

 

«Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?»

Ответы детей: - Солнце.

Воспитатель: - Правильно ребята, главный друг лета – солнышко!

- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в летний лес! А вы идти со мной готовы?

Ответы детей: - Да.

(Дети закрывают глаза, и считают). - Раз, два, три…. и мы в лесу!

Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках).

 

2.Основная часть.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, как красиво вокруг!

В группе организованна выставка иллюстраций художников на тему лета, фотографии. Дети рассматривают выставку.

Воспитатель читает стихотворение:

(М. Ивенсен)

 

«Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным».

 

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на красоту летней природы, на деревья, которые вы видите.

- Какие они по высоте?

- Какого цвета у них кроны?

- Посмотрите, сколько вокруг тепла и света!

- Пройдём дальше по тропинке, перейдем по мостику через ручей.

- Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас!

- Остановимся около этих лесных красавиц-елочек.

- Как вы думаете, какое у них настроение?

(Предположения детей)

Воспитатель: - Хорошо ли им здесь?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А вот на этой зеленой полянке, мы немножко отдохнём.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать летний лес. Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников, облаков и акварельные краски.

-Сначала вы рисуете то, что задумали карандашом, после чего обводите карандаш воском. В заключение тонируем все акварельными красками!

 (Объяснение сопровождается показом).

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

 

3.Заключительная часть.

Работы выставляются на стенд и проводится их анализ работ.

Воспитатель: - Посмотрите, какие чудесные летние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный!

- У каждого получился свой, неповторимый пейзаж.

- Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все зеленые.

- Согретые солнечными лучами. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей летней прогулке в лес!

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительного к школе возраста «Улетает наше лето»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительного к школе возраста«Улетает наше лето»...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Космическая ракета к звездам летит"

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Космическая ракета к звёздам летит»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация "Летят перелётные птицы"

В данном интегрированном занятии представлены все развивающие области в сроответствии с ФГОС...