Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) "Скоро лето"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: - формирование умения изображать пейзаж;
Задачи: - воспитывать любовь к природе;
- продолжать развивать навык и умение рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
- расширять и уточнять представления детей о времени года – лете;
Предварительная работа: - познавательные беседы о времени года – лето, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. Чтение стихотворений о лете.
Методы, приемы: - Словесные;
- Наглядные;
-Практические;
Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Формирование целостной картины мира», «Речевое развитие», «Физическое развитие»;
Материал и оборудование: - выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением летних пейзажей, краски гуашь, восковые мелки, белые листы бумаги формата А4, банки с водой, салфетки, простые карандаши;
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Дети заходят в группу, садятся на свои места.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
- Любите отгадывать загадки?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - Тогда слушайте:
«Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …»
Ответы детей: - Лето.
«Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?»
Ответы детей: - летом.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, а кто самый главный друг лета? Чтобы это узнать предлагаю вам отгадать загадку!
«Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?»
Ответы детей: - Солнце.
Воспитатель: - Правильно ребята, главный друг лета – солнышко!
- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в летний лес! А вы идти со мной готовы?
Ответы детей: - Да.
(Дети закрывают глаза, и считают). - Раз, два, три…. и мы в лесу!
Физминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках).
2.Основная часть.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, как красиво вокруг!
В группе организованна выставка иллюстраций художников на тему лета, фотографии. Дети рассматривают выставку.
Воспитатель читает стихотворение:
(М. Ивенсен)
«Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным».
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на красоту летней природы, на деревья, которые вы видите.
- Какие они по высоте?
- Какого цвета у них кроны?
- Посмотрите, сколько вокруг тепла и света!
- Пройдём дальше по тропинке, перейдем по мостику через ручей.
- Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас!
- Остановимся около этих лесных красавиц-елочек.
- Как вы думаете, какое у них настроение?
(Предположения детей)
Воспитатель: - Хорошо ли им здесь?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А вот на этой зеленой полянке, мы немножко отдохнём.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать летний лес. Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников, облаков и акварельные краски.
-Сначала вы рисуете то, что задумали карандашом, после чего обводите карандаш воском. В заключение тонируем все акварельными красками!
(Объяснение сопровождается показом).
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
3.Заключительная часть.
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ работ.
Воспитатель: - Посмотрите, какие чудесные летние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный!
- У каждого получился свой, неповторимый пейзаж.
- Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все зеленые.
- Согретые солнечными лучами. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей летней прогулке в лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительного к школе возраста «Улетает наше лето»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительного к школе возраста«Улетает наше лето»...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Космическая ракета к звездам летит"
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Космическая ракета к звёздам летит»....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация "Летят перелётные птицы"
В данном интегрированном занятии представлены все развивающие области в сроответствии с ФГОС...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Картины лета"
Рисование "Картины лета"...