Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация "Летят перелётные птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
В данном интегрированном занятии представлены все развивающие области в сроответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_letyat_pereletnye_ptitsy.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Летят перелетные птицы»
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о птицах
Обучающая: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, (познавательное развитие, пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями (речевое развитие). Дать знания о том, какие птицы являются перелетными.
Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения. Воспитательная: Воспитывать в детях чувство уважения к живой природе.
Виды деятельности: продуктивная (аппликация), игровая, двигательная, познавательная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная.
Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц; засушенные осенние листья, клей ПВА, баночка для клея, кисточка, салфетка, мелкие детали, картонная основа для аппликации.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за поведением птиц, рассмотреть с детьми как выглядят птицы, чем они похожи, чем отличаются, какое оперение, покормить с детьми птиц, насыпать в кормушку корм, прослушать с детьми записи с пением птиц, чтение стихотворений и рассказов о птицах.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня я пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы щебетали.
Я думаю, птицы со мной здоровались. Дети как вы считаете, какие птицы со мной здоровались? (Ответы детей)
2 основная часть.
Воспитатель. Послушайте стихотворение И. Никитина:
«Полюбуйся весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День – деньской от зари до зари!»
– О каком времени года это стихотворение? (о весне) (Ответы детей)
– Почему так решили? (Ответы детей)
- А еще о ком говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель. Журавли караваном летят, они возвращаются весной в родные края.
Воспитатель. Давайте сегодня с вами поговорим о перелетных птицах. Дети, давайте вспомним, какие птицы называются перелетными.
(Ответы детей)
Воспитатель. Птицы, которые на зиму улетают от нас в теплые края называются перелетными, весной они вновь возвращаются к нам, чтобы радовать нас своим пением.
Воспитатель. Давайте ребята вспомним и узнаем знакомых перелетных птиц.
Рассматривание карточек с птицами.
Беседа о ласточках
Воспитатель. - Ласточка - маленькая птичка. (Показывает картинку). Прилетают ласточки самыми последними, когда становится тепло и появляются насекомые. Спинка, крылья, голова ласточки покрыты темными перьями, на животе белые перышки. Хвост у ласточки длинный, раздвоенный. Голос негромкий. Ласточки бывают городские, деревенские и береговые. Ласточек называют «дети воздуха», на землю они садятся очень редко и неохотно. Пролетая над водой, может напиться или на мгновение окунуться. Большую часть времени ласточки летают в воздухе, в погоне за добычей. Ловит комаров, мошек, мух, мелких насекомых. Живет ласточка в гнезде. Свои гнезда ласточки сооружают из глины или земли, склеенной слюной птицы. Ласточки строят гнезда в таких местах, откуда можно сразу броситься в воздух: на обрывах, на стенах или под карнизами домов.
- Когда прилетают ласточки?
- Какие бывают ласточки?
- Почему ласточек называют «дети воздуха»?
Воспитатель. А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные»
проводится под фонограмму веселой музыки.
- Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши. Дети идут под музыку и поют:
«Друг за другом мы идем, дружно, весело поем.
Надо думать, не зевать, только верно показать».
(Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей). Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель. Каких перелетных птиц вы еще знаете, назовите. (Ответы детей)
– Что общего у всех птиц?
– Чем отличаются все птицы друг от друга?
Дети: 1. Все птицы отличаются друг от друга оперением.
2. Птицы отличаются друг от друга по величине.
3. Еще птицы отличаются друг от друга формой хвоста.
4. Отличаются еще формой ног, крыльев, клювами.
5. Так же птицы отличаются друг от друга голосом, жильем, питанием.
Воспитатель. – Молодцы! Давайте скажем, где же селятся птицы?
1. Грач строит свое гнездо на высоком дереве, гнездо напоминает разлохмаченную шляпу. Строит из сухих сучьев, внутри выстилает сухой травой, клочьями шерсти.
2. Ласточка строит гнездо под крышей, под карнизом. Гнездо похоже на полушарие, использует комочки глины, земли, размокшей после дождя. Под крышей здания, где находится наша группа, с противоположной стороны от входа, ласточки свили весной гнездо.
3. Соловьи строят свое гнездо на земле или на невысоких кустах. Снаружи – это сухие прошлогодние листья, прилегающие плотно друг к другу, внутри выстилают тонкими травинками и стебельками. Хорошо маскируют.
4. Иволгино гнездо – это неглубокая корзиночка подвешенная к развилке тонких ветвей дерева. Основа – это размягченные древесные волокна, прошлогодние стебли и листья злаков, пеньковые волокна, оплетающие и поддерживающие гнездо. Все промежутки основы заполнены плотно более тонкими стеблями, паутиной, шерстью, паклей, ленточками бересты, которые придают стенкам гнезда прочность и плотность. Снаружи – это мох и береста.
5. Стрижи могут располагать гнезда под черепицей, в норах, береговых обрывах, в дуплах – оно чашеобразное, напоминает лепешку с вдавленным посередине округлым лоточком. Для строительства использует перья, пушинки, соломинки, высохшие листочки, кусочки бумаги – склеивая материал своей слюной.
– Когда гнезда перелетных птиц готовы, какая следующая забота у птиц? (откладывание яиц и высиживание птенцов)
– Кто высиживает птенцов? (Ответы детей)
Воспитатель. За самкой-птицей заботится птица-самец. Он приносит корм сначала самке, а потом и птенцам.
Воспитатель. Ребята, а какую пользу приносят птицы?
- А как нам помочь птицам?
- Птицы приносят большую пользу природе. Они поедают вредных насекомых. Поэтому птиц нужно беречь. Нельзя пугать, обижать птиц, разорять их гнезда.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («Клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (Изображают)
Птички летают, поют (Машут руками)
Зёрнышки клюют (Наклоняются)
Дальше полетели (Машут руками)
И на место сели (Улетают)
Далее воспитатель предлагает детям присесть за столы.
Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики, на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
Далее воспитатель предлагает выполнить детям аппликацию «Летят перелетные птицы в родные края» из заранее заготовленных деталей и засушенных листьев под аудиозапись «Птичьи голоса».
Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, кто приносит на крыльях Весну из теплых стран? Про каких птиц мы с вами говорили? Назовите перелетных птиц. (Грач, журавль, утка, лебедь, соловей, скворец, трясогузка, кукушка, дрозды…)
Что вы узнали нового? Кому помогли? Молодцы, ребята! Сегодня вы узнали много интересного о перелетных птицах, все были активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Жар -Птица»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование)«Жар -Птица»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Ягоды для птиц" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Ягоды для птиц" вторая группа раннего возраста...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: лепка "Прилетайте в гости, птицы""
Конспект предназначен для детей старшей группы....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»
Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.Закреплять навыки рисования ц...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционны...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)».
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)»....