«Рисование фигуры человека в движении».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_figura_cheloveka_v_dvizhenii.docx | 224.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в старшей группе
Тема: «Рисование фигуры человека в движении».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», физическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Форма организации детей: фронтально, круг.
Форма проведения: познавательная, игровая.
Цель: Развитие у детей художественного восприятия человека через продуктивный вид деятельности.
Образовательные задачи:
Развивать умение рисовать фигуру человека в движении по схеме;
Развивать композиционные умения;
Совершенствовать технику рисования простыми карандашами и красками.
Коррекционно – развивающие задачи:
Расширять, уточнять и активизировать словарь: существительные по теме «Части тела человека», глаголы по теме: «Движения человека».
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни.
Воспитывать через поэзию желание заниматься физкультурой.
Предварительная работа воспитателя:
Изготовление наглядного демонстрационного и раздаточного материала (пособий и иллюстраций);
Подбор произведений портретного и бытового жанра в живописи (репродукций и иллюстраций с их изображением) в скульптуре.
Создание презентации на тему: «Человек в движении».
Обогащение уголка художественного творчества наглядным и практическим материалом по изображению мира людей различными изобразительными средствами;
Подбор и изготовление необходимых дидактических игр и методических пособий с целью обогащения предметно – развивающей среды по данной теме: «Изобрази движение», «Собери правильно», «Пляшущие человечки», «Собери мимику».
Предварительная работа с детьми:
Наблюдение за спортсменами, артистами, профессиями разных людей.
Просмотр презентации по теме «Человек в движении», обратить внимание на пропорции (размеры) тела человека, характерных поз, динамики, мимики.
Просмотр репродукций произведений искусства, где отчетливо передается фигура человека в движении.
Просмотр альбомов с видами спорта и профессиями человека.
Дидактические игры по теме в течение дня.
Оборудование: схемы фигуры человека в движении, изображение на мультимедиа, карточки-схемы. Образцы рисования людей в движении, альбомные листы, кисти, гуашь.
Методы: наглядный, словесный, практический
Приёмы: привлечение детей путём мотивации, вопросы, игры-упражнения, рассуждения, предложения для решения проблемы.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент. На стендах иллюстрации спортсменов: лыжников, конькобежцев, гимнастов и др.; клоунов, акробатов в цирке; а также артистов балета в театре. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему я пригласила вас на выставку, кого вы здесь видите? Дети: Здесь изображены спортсмены, артисты балета, артисты цирка. Воспитатель: Чем отличаются люди этих профессий от обычных людей? Дети: Они занимаются спортом, много тренируются, репетируют, очень много двигаются. Воспитатель: А, если бы они не занимались спортом, мало двигались, могли бы они добиться таких результатов? Могли бы они выступать на арене цирка, получали бы награды спортсмены на олимпиадах и международных соревнованиях? Дети:Нет! Воспитатель: Представители этих профессий должны обладать хорошим здоровьем, должны быть сильными, выносливыми. Ребята, а вы хотите быть здоровыми, спортивными, гибкими, ловкими, жизнерадостными, как спортсмены, уметь танцевать и петь, выполнять акробатические трюки, как артисты цирка и театра.
Дети: Да.
Воспитатель: А что нужно для этого делать?
Дети: Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, нужно много двигаться, вести здоровый образ жизни …
2. Планирование предстоящей деятельности. Поисковый этап.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру с мячом «Назовите, что делает человек, когда он двигается». Дети стоят в кругу с воспитателем. Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет движение и возвращает мяч воспитателю. ( Прыгает, бегает, танцует, лазит, садится, ходит, играет, кружится, приседает, идет, делает зарядку, стучит, машет …).
А вам нравится двигаться?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, с вами проведем спортивную разминку.
Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой (вращение головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем (повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем –
Нужно ноги укреплять, (стучат ладошками по коленям)
Раз – два – три – четыре – пять (приседания)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны прогнулись (потягивание вверх, в стороны)
От разминки раскраснелись (легонько трут ладонями щеки)
И на место возвратились (садятся на места).
Воспитатель: Ребята, у вас появилось желание нарисовать человека в движении?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нужно знать для того, чтобы нарисовать человека?
Дети: Нужно знать части тела человека.
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Части тела человека». (Дети передают мяч друг другу и называют по порядку части тела)
Дети: Голова, шея, туловище, две руки (плечи, локти, ладони), две ноги (бедра, колени, ступни).
Воспитатель: С чего нужно начинать рисовать человека?
Обратимся к схеме поэтапного рисования - показ на интерактивной доске.
1 слайд. Рисуем отрезок – это рост человека.
2 слайд. Делим отрезок пополам, верхняя часть – голова, туловище. Нижняя часть – ноги. Верхнюю половину делим на три равные части, нижнюю на две равные части.
3слайд. Набросок человека начинаем рисовать с головы, отмечаем шею двумя короткими линиями, затем линию плеч (шире головы). Туловище рисуем в виде прямоугольника мальчикам, выделяем зону талии девочкам, потом рисуем руки, обращаем внимание на зону локтя, у ног на зону колен. От плеч идут руки, длина чуть ниже линии бедер и заканчиваются ладошками, от бедер рисуем ноги. Только не будем забывать, что человек у нас должен выполнять какое – то движение, поэтому руки и ноги будем изображать так: согнутые в локтях руки и в коленях ноги.
Дорисовываем ладони, ступни ног и др. детали (волосы, одежду).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно вспомнили, но, наверное, устали, давайте разомнемся! Давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику: «Что такое наше тело?».
Что такое наше тело? (ставим кулачок на кулачок),
Что оно умеет делать? (стучим кулачками друг об друга),
Улыбаться и смеяться (загибаем пальцы на обеих руках),
Ходить, бегать, кувыркаться (начинаем с большого по порядку),
Наши уши звуки слышать (показывают указательными пальцами части лица),
Воздухом наш носик дышит,
Ротик может рассказать,
Глазки могут всё увидеть,
Ноги могут быстро бегать (двумя пальцами – указательный и средний шагают по коленям),
Руки все умеют делать (руки в замок),
Пальцы все хватают цепко
И сжимают крепко-крепко, (сжимают и разжимают пальцы),
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать! (сгибаем локти),
Много знать и заниматься (грозят указательным пальцем, делают «полочку»),
Витаминами питаться (показывают, как едят витамины),
Так владеем мы умело
Нашим стройным, гибким телом (трясут кистями обеих рук).
Воспитатель: Ребята, а сейчас расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Ребенок рассказывает стихотворение: «Хорошо здоровым быть!» (Болюбаш Анастасия)
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
3. Практический этап. Самостоятельная деятельность детей.
А сейчас, приступим к рисованию, каждый из вас нарисует по своему выбору или артиста цирка, театра, спортсменов или просто себя, как вы выполняете любое движение.
Дети рассаживаются по своим местам и приступают к рисованию человека. Сначала простым карандашом рисуют поэтапно схему человека. А потом раскрашивают фигуру человека красками. Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров», слова В. Соловьева - Седого, музыка В. Лебедева - Кумача.
4. Заключительный. Рефлексивно-оценочный этап.
Дидактическая игра: «Подбери рисунок (позу) к картинкам». Дети подбирают свой рисунок (позу) к картинкам на стенде. А потом картинку с рисунком ставят на выставку. Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают рисунки на выставке.
Воспитатель: Вы, ребята, славно сегодня потрудились. Ваши рисунки показывают, что вы любите заниматься физкультурой и знаете, что такое здоровый образ жизни, а Марьяна Х. расскажет про это стихотворение.
Ребенок рассказывает стихотворение: «Здоровый образ жизни!»
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!
Утром поднялся и беги.
Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.
Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении "Маленькие балерины"
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват...
РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ДВИЖЕНИИ «Маленькие балерины»
Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции;Учить детей передавать сюжет доступ...
Рисование фигуры человека
Обучение рисованию фигуры человека, старшая группа...
Мастер -класс " Методика обучения детей дошкольного возраста рисованию фигуры человека"
Благодаря рисованию дети быстрее и нагляднее познают окружающий мир.Умение рисовать - одно из самых важных занятий в становлении ребенка как творческой личности....
Презентация " Методика обучения детей дошкольного возраста рисованию фигуры человека"
Методика обучения рисованию фигуры человека"...
"Фигура человека в движении"
Цель. Учить передавать относительно величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении ( бежит, работает, пляшет и пр.).Развивать работу с ножницами, развивать творческие спосо...
Конспект лепка "Фигура человека в движении"
Учить детей передавать относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и др.). Продолжить формировать умение лепить фигуру человека из целого куска пластилина...