Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Одуванчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи:
Обучающая: развитие мелкой моторики; уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;
Развивающая: развитие мелкой и общей моторики; развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения; продолжать учить дифференцировать основные цвета.
Познавательное развитие: формирование знаний о характерных особенностях весенней природы; формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не наносить им вред.
Речевое развитие: закрепление умений понимать обобщающие слова (цветы, деревья, первоцветы); формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; формирование умения слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия.
Воспитательная: Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи; формирование бережного отношения к природе и растениям.
Материалы и оборудование: листы А5 голубого цвета, гуашь белая и желтая, ватные палочки, кисточки, салфетки, непроливайка; вырезанные из цветной бумаги одуванчики.
Ход занятия:
В: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, увидела вдоль дорожки удивительные цветы, и не знаю их название. А чтобы это узнать, я вам задаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что же это за цветок такой.
Загадка: В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой!
Дети: (Одуванчик)
В: А вы хотите узнать легенду о появлении одуванчика? (Да)
Существует очень красивая ЛЕГЕНДА ПРО ОДУВАНЧИК:
Бог послал ангела спросить растения, как они хотят выглядеть. Каждый из них хотел быть красивым, красным или белым, с большими цветами или мерцающим, как летний сон, синим, как чистое небо.
Только одуванчик не знал, как он хотел бы выглядеть. И ангел дал ему ещё один день подумать.
Молясь, одуванчик поднял глаза к небу, увидел солнце и решил, что хочет быть похожим на него, жёлтым и красивым.
Затем он увидел луну и передумал. Теперь он захотел быть похожим на неё, белым, круглым, полупрозрачным.
Потом он увидел звёзды, и они ему очень понравились.
Когда пришёл ангел, одуванчик не знал, что ему сказать: быть как солнце, луна или звёзды …
Он не знал, что выбрать.
И тогда Бог решил исполнить все его желания. Поэтому сначала одуванчик жёлтый, как солнце, затем белый, как лун, и если подуть на него, он разлетается, как звёзды.
Одуванчик – самый солнечный, излучающий теплоту и весеннее настроение цветок.
В: предлагает детям нарисовать цветы нетрадиционным способом.
Дети с удовольствием соглашаются.
В: Но для начала поиграем.
Стрельниковская дыхательная гимнастика «Воздушный одуванчик».
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям подуть на одуванчик, задействуя дыхание и работу мышц губ, чтобы произошло «шевеление» надрезанных краев цветов. Перед этим воспитатель демонстрирует, как правильно выполнить данное упражнение, формируя глубокий вдох, которому предшествует плавный выдох.
Усложнение: воспитатель предлагает детям сопровождать выдох в процессе упражнения со звукопроизношением гласных «у» и «о».
Объяснение техники выполнения.
Дети приступают к работе.
Выставка готовых работ.
Рефлексия:
- вам понравилось занятие?
- что мы с вами рисовали?
- каким способом?
- вам было сложно рисовать таким способом?
В: А теперь давайте отправим наши одуванчики на нашу полянку, и пусть ваши родители посмотрят, какие они у нас получились красивые и красочные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Одуванчик золотой"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию(рисование.) . Тема: «Одуванчик золотой» Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его стро...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Презентация к конспекту занятия ро художественно эстетическому творчеству ппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Рекоендации родителям...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...