НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Одуванчики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Учить детей передавать впечатления от окружающего мира через рисунок. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техники изображения -тычкование.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о весенних цветах, месте их произрастания, особенностях цветения; закреплять названия основных цветов;
Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность и усидчивость; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на творческую деятельность.
Развивающие: развивать внимание, восприятие формы и цвета; совершенствовать мелкую моторику;
Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о цветах; наблюдение во время прогулок за цветением одуванчиков и изменениями, происходящими с цветами в этот период.
Материал: Цветы одуванчики в вазе, листы бумаги, пластиковые трубочки, баночки с водой, салфетки, гуашь, картин.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно – какой сегодня замечательный солнечный день! Я предлагаю вам отправиться в гости! А к кому же мы пойдем?
Отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела девица красавица.
Нам в подарок принесла то ,что всем понравится:
Зелень - листьям, нам - тепло,
Волшебство - чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы,
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -…
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Конечно, это красавица-весна, и сегодня мы отправимся к ней в гости.
. Беседа «Весенние цветы»
Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами в гостях у весны. Как вы думаете, чем отличается весна от остальных времен года?
Дети: - Природа оживает, становится тепло, тает снег, распускаются листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, появляются цветы.
Воспитатель: - А кто знает, какие цветы появляются весной? Давайте посмотрим на картинки и назовем эти цветы. (Воспитатель выслушивает ответы детей). Где растут эти цветы? (в саду, в поле, в лесу).
Воспитатель: - Появляется весной еще один необычный цветочек. Отгадайте ,что же это за цветок:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!.
Дети: - Одуванчик!
- Ребята, а где же растут одуванчики? (Ответы детей)
- Верно, одуванчики растут весной повсюду, и мы их с вами видели на прогулке.
Воспитатель: - Посмотрите ,какой это интересный цветок: сначала он выглядит, как маленькое золотистое солнышко! (показывает изображение желтого одуванчика). А что происходит потом? (ответы детей). Правильно, потом одуванчик превращается в пушистое белое облачко (показывает изображение пушистого одуванчика). Что будет, если на это облачко подуть? (пушинки-семена разлетятся). Если сорвать одуванчик, как вы думаете, долго ли он сможет прожить? (нет, быстро завянет и пропадет)
Воспитатель –:Послушайте стихотворение об одуванчике
Бежит время и цветок, превращался в пузырёк!
Дунул тихо на него- и в ладони нет его!
Воспитатель: - Давайте мы с вами сегодня нарисуем одуванчики.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Но прежде мы поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
Воспитатель рассказывает и показывает детям процесс рисования одуванчика техникой рисования методом "тычка". Дети выполняют работу, воспитатель контролирует аккуратность выполнения работы, если необходимо помогает индивидуально.
Рефлексия. - выставка работ, анализ.
Воспитатель – Какие замечательные одуванчики мы нарисовали.
Рисунки получились необычные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Одуванчики"."
Тема: « Одуванчик вдруг расцвёл…»Цель: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, закреплять умение рисовать м...
Художественное творчество в развитии дошкольников «Одуванчики» (нетрадиционное рисование).
Закрепить умение детей рисовать методом «тычка» цветы (большие и маленькие овалы и круги) и тонкой кисточкой листья и стебли. Расширить знания об одуванчиках, их лечебных свойствах, а так же о с...
Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
ГАУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный» филиал «Набережночелнинский дом ребёнка специализированный» Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному р...
Конспект занятия НОД с применением нетрадиционных техник рисования (рисование вилкой).Тема:"Одуванчики".
Тема: "Одуванчики"....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»
В данном занятии преследуются задачи: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычком жесткой полусухой кистью»;познакомить со способом «печати» элемента рисунка;развивать словарный з...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки»
Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом....
Конспект по нетрадиционному методу рисованию ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ Тема: «Одуванчики» во второй младшей группе
Цель: продолжать учить детей передавать образ цветка, используя технику рисования пальчиками; закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый); развивать творческое воображение детей; вызывать эмоцио...