Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
В данном занятии преследуются задачи:
- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычком жесткой полусухой кистью»;
- познакомить со способом «печати» элемента рисунка;
- развивать словарный запас словами: натюрморт, живопись, бутоны, луговые, аромат и сравнительными оборотами;
- формировать композиционные навыки;
- воспитывать любовь к природе и интерес к живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_attestatsii.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
Тема: «Одуванчики»
воспитатель Степанова Д.Н
Программные задачи:
- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычком жесткой полусухой кистью»;
- познакомить со способом «печати» элемента рисунка;
- развивать словарный запас словами: натюрморт, живопись, бутоны, луговые, аромат, сравнительными оборотами;
- формировать композиционные навыки;
- воспитывать любовь к природе и интерес к живописи.
Материал:
- Лист А5 с изображением вазы
- Раздаточный материал:
- лист А4 с изображением разных ваз;
- краски акварель;
- тарелочка с белой гуашью;
- жесткая кисть;
- кисть №4, №2;
- колпачок от фломастера;
- салфетки бумажные;
- салфетки влажные.
Музыкальное сопровождение:
П.И. Чайковский “Вальс цветов”.
Предварительная работа:
- тонирование детьми листов для рисования;
- работа в технике «тычком жесткой полусухой кистью»;
- изготовление рисунка вазы детьми способом трафаретной печати;
- заучивание стихотворения «Одуванчик» В. Степанова (один ребёнок)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Горел в траве росистой
Фонарик золотой
Потом померк, потух
И превратился в пух
(дети – одуванчик)
Воспитатель: Правильно одуванчик. Одуванчик – это чудесный, волшебный цветок. А как вы думаете почему?
Дети: (он превращается в пух и может улететь далеко, цветет с поздней весны и до осени, похож на солнце…..)
Воспитатель: Да ребята этот простой цветок радует нас на протяжении всего лета. Мы собираем его в букеты, плетем венки. А вы знаете, что даже
великие художники часто изображали на картинах этот простой и очень красивый цветок. Давайте посмотрим, как одуванчики изображают художники.
Слайд 1,2,3 ( слайды с картинами, на которых изображены одуванчики)
Ребенок читает стихотворение
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
В.Степанов
Слайд 4
Воспитатель: На этой картине хотелось остановиться подробней. «Одуванчики» Исаака Левитана
Давайте подойдем поближе и попробуем увидеть и почувствовать картину, как ее чувствует автор.
Это просто натюрморт.
– А вы помните, какие картины называют натюрмортами?
Дети: (картины на которых изображены цветы в вазе, овощи или фрукты)
Воспитатель: А давайте проверим, как вы знаете!
Дидактическая игра «Узнай картину»
(На слайде представлены: пейзаж, портрет и натюрморт).
Воспитатель: Какая картина художника является натюрмортом?
(Если дети отгадали правильно, все картины исчезают, а размер натюрморта увеличивается).
Воспитатель: Прогуливаясь по лугу, художник нарвал одуванчиков, поставил в вазу и оказалось, очень даже красиво. И это вдохновило его написать эту картину.
Воспитатель: Где нарвал цветы художник? Поэтому как их можно называют?
Дети: (На лугу. Луговые.)
Воспитатель: А как вы думаете, почему художник выбрал такой серый, мрачный фон?
Дети: (По сравнению с серым фоном одуванчики в белых и желтых шапках выглядят яркими, теплыми, воздушными)
Воспитатель: Ребята, обратите внимания, на картине изображены разные одуванчики. Чем они отличаются?
Дети: (Бутоны, распустившиеся цветы и те которые уже отцвели с белыми шапочками)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. (Дети встают в круг)
Дидактическое упражнение с мячом «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю представить что это в нашей комнате стоит эта ваза с одуванчиками. (Дети садятся полукругом перед экраном)
- Что мы можем сказать о вазе? Какая она?
Дети: (глиняная, тяжёлая)
Воспитатель: Ваза тяжёлая, глиняная и цветы в ней смотрятся хрупкими, нежными.
-Ребята, а есть ли здесь солнце?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: на самой картине нет.
Воспитатель: Оно скрылось за окном. Оно еще не яркое, ленивое.
Чуть-чуть просвечивает сквозь стекло. Солнце светит на вазу и от нее падает тень.
Ребята, цветы стоят в комнате. А какой у нас аромат? Давайте вдохнем его.
Дети: (Сладкий, медовый, ароматный, свежий…)
Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эти цветы? Какое у вас настроение?
Дети: хорошее, радостное, спокойное.
Воспитатель: Тепло, чувство радости желание продлить лето. Как называется человек, который изображает на бумаге все что видит?
Дети: Художник.
Воспитатель: А мне глядя на эту картину самой захотелось стать художником. А вам?
- Помните, мы с вами в прошлый раз рисовали вазу? Какие то они у нас пустые…
Дети: Давайте поставим в нее букеты одуванчиков.
Воспитатель: Перед тем как занять места в нашей творческой мастерской предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Показ способов рисования одуванчика
Воспитатель: Каким способом мы можем нарисовать бутон?
Дети: Примакиванием.
Воспитатель: На что похож бутон? На сомкнутую ладонь давайте покажем (показ рисования бутона).
– А желтый распустившийся цветок похож на раскрытую ладонь вот так.
Как мы его можем нарисовать? Его можно нарисовать с помощью жесткой кисти тычком. (Показ рисования распустившегося одуванчика)
– Вот мы с вами и дошли до самого интересного пухового цветка. Это значит, что у одуванчика созрели семена и они готовы полететь с ветром далеко, далеко. Я предлагаю вам нарисовать этот цветок с помощью оттиска (печати). Все вы видели, как ставится печать? Это когда опускают в краску предмет с рисунком и печатают это изображение (рисунок) на бумаге. При помощи способа печати у нас получатся пышные одуванчики. На что похожи парашютики одуванчика?
Дети:( На снежинки, крестики.)
Воспитатель: Чтобы получить такое изображение надо макнуть колпачок в краску и оставим отпечаток (показ способа печати элемента цветка) (показ способа печати элемента цветка). Похоже? Да, но одного отпечатка нам не достаточно, надо сделать их много. Какой формы белая шапочка у одуванчика?
Дети: Круглой
Воспитатель: Правильно, и мы с вами будем делать отпечатки по кругу. Когда у нас будут готовы все цветы можно подрисовать тонкие стебельки и листики. Рисуем только кончиком кисти.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Нарисуйте столько цветов сколько считаете нужным. Все рисунки будут разными – у кого-то один бутон, у кого-то три, кто-то нарисует много пушистых одуванчиков, а кто-то нет.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на умение составлять композицию.
Рефлексия
– Вот наши работы готовы! Вам понравилось? Что самое сложное было? Что самое легкое?
– Ребята у вас такие получились красивые, волшебные одуванчики.
– А вы знаете, как художники оформляют свои картины перед выставкой? (В рамки). Предлагаю во второй половине дня изготовить рамки и устроить выставку для родителей. А что нам может понадобится? (Поскольку дети постоянно занимаются разными видами творчества, они предлагают: полоски для квилинга, полоски цветного гофра картона, пластилиновые жгутики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Одуванчики"."
Тема: « Одуванчик вдруг расцвёл…»Цель: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, закреплять умение рисовать м...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки»
Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе: «Одуванчики»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе: «Одуванчики»Задачи: Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования.Познакомить детей с первыми весе...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: "Одуванчики-пушистое чудо природы"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию встаршей группеТема: «Одуванчики - пушистое чудо природы» Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощьюнетрадици...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчик».
Занятие по нетрадиционному рисованию с детьми 2-3 лет ватными палочками....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Одуванчик жгутиками"
Деятельность, в ходе которой дети сначала наклеивают на контур одуванчика жгутик из бумаги, потом раскрашивают его в соответствующий цвет....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ «Одуванчик» (вторая младшая группа)
ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ ОБРАЗ ЦВЕТКА, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД ПЕЧАТИ; ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ РИСОВАТЬ КИСТОЧКОЙ СТЕБЕЛЬ И ЛИСТЬЯ РАСТЕНИЯ. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ; РАЗВИВАТЬ МЕ...
- Мне нравится (1)