Конспект образовательной деятельности «Светофор»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Изобразительная деятельность является частью всей образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а так же разнообразными видами деятельности детей.
Обучение детей старшей группы направлено на совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения.
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя - прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.
Этому и посвящено наше интегрированное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_svetofor.doc | 76.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "город Бугуруслан" "Детский сад общеразвивающего вида №7" с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СВЕТОФОР»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Форма организации деятельности: занятие
Возрастная группа: общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Бугуруслан, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4 |
III. | Список литературы | 12 |
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изобразительная деятельность является частью всей образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а так же разнообразными видами деятельности детей.
Обучение детей старшей группы направлено на совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения.
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя - прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.
Этому и посвящено наше интегрированное занятие.
2. Образовательная деятельность (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
11 | Ф.И.О. педагога | Кожевникова Алёна Алексеевна |
22 | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
33 | Виды деятельности детей | Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Познавательно-исследовательская (обследование объектов окружающего мира) Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная (рисование) Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения) Двигательная |
44 | Форма организации | Занятие |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
11 | Тема образовательной деятельности | «Светофор» |
22 | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- просьба героя- помочь решить проблему; - дидактическая игра «Найди, что не хватает на картинке». Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: - решение проблемных ситуаций; - диалоговая беседа; -выбор материалов при выполнении работы; -физминутка «Мы шофёры»; -пальчиковая гимнастика «Светофор».
- показ образца; - показ способов действия. 4. Приемы поддержания интереса у детей: - создание проблемной ситуации; - чередование видов деятельности.
- словесное поощрение в ходе ОД; -рефлексия. |
33 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Познавательное: поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (рассматривание картин проезжей части без светофоров; образца рисунка «Светофор»); формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра (красный, желтый, зелёный, чёрный). Речевое: развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться; развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях. Физическое: физминутка «Мы шофёры», пальчиковая гимнастика «Светофор». |
44 | Возрастная группа: | Старшая ( 5-6 лет) |
55 | Цель: | Закрепить умения детей создавать изображение при помощи рисования различными материалами. |
66 | Задачи: | -учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; -закрепить знания детей о геометрических фигурах; -учить работать по технологической карте последовательности выполнения работы; -развивать наблюдательность, зрительную память; -систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора; -развивать творческую фантазию; -воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца. |
.77 | Планируемые результаты: | - ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; - действует рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника; - общается в диалоге с воспитателем; -выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя); -выполняет работу последовательно и правильно. |
88 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познания: телевизор, видео «Просьба Гончика», аудиозапись со спокойной музыкой, видео пальчиковой гимнастики «Светофор». Центр изобразительного искусства: образец рисунка «Светофор», набор рисунков последовательности выполнения работы, альбомные листы, простые карандаши, краски акварельные, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши. |
99 | Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах | Проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге»; Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре; Разучивание стихотворений про светофор; Чтение стихотворений и отгадывание загадок правилах дорожного движения: Составление рассказа по картине «Вот, какая наша улица». |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 25 мин. | ||
II | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 3 мин. |
11.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | (Воспитатель вместе с детьми проводит огромент). В.: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (На экране появляется видеообращение Гончика из мультфильма «Щенячий патруль») Г.: Вызываю отрад ребят группы «Колокольчик». В.: Ребята, кто нам звонит? Д.: Гончик. Г.: Здравствуйте, ребята. У нас случилась беда, высылаю вам фотографии, догадались какая? Д.: На дорогах нет светофоров. Г.: Верно, на дорогах города исчезли все светофоры. Мы как раз выясняем, причину. Я и моя команда не успеваем прийти ко всем на помощь. На дорогах автомобильные аварии, страдают жители. Скорее придите на помощь. В.: Ребята, поможем Гончику и всей команде Щенячего патруля? Д.: Да, поможем. | Видеообращение Гончика к ребятам Дидактическая игра «Найди, что не хватает на картинке» |
11.2 | Мотивация деятельности детей | В.: Что же нам нужно сделать для того, чтобы помочь Гончику и его команде? Д.: Нужно расположить светофоры на улицах города. В.: Как же мы это сделаем? Д.: Можно сделать их своими руками (слепить, нарисовать, сделать из конструктора, аппликацию). В.: Как вы думаете, какой способ будет выполнен быстрее всего? Ведь, нам нужно поспешить на помощь. Д.: Рисунок. |
|
11.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В.: Итак, ребята, какая цель стоит перед нами? Д.: Нарисовать светофор. В.: Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места и скажите, с помощью чего мы будем его изображать? Д.: Краски, цветные карандаши. В.: Вы правы, у вас есть выбор, из каких материалов выполнять рисунок. |
|
III. | Основная часть: | Презентация ситуации. Выявление проблемы. Познакомить детей с техникой рисования светофора. | 20 мин. |
(Дети занимают места на стульчиках на доске образец работы) В.: Перед вами светофор. Скажите, для чего он нужен? Д.: Для того, чтобы регулировать движение. В.: Скажите, что обозначают цвета на нем? Д.: Красный – стой, желтый – приготовься, зелёный – иди (езжай). В.: Молодцы, вы правы. (Воспитатель объясняет ход выполнения работы) В.: Посмотрите, пожалуйста, на образец работы. Скажите, из каких геометрических фигур состоит светофор? Д.: Из трех прямоугольников и трёх кругов. В.: Верно. Ребята, скажите, что нужно нарисовать первым? Д.: Большой прямоугольник – основание. В.: Далее? Д.: Два прямоугольника – стойка светофора. В.: Следующее, что нарисуем? Д.: Три круга, каждый друг под другом. В.: Итак, простым карандашом наша работа выполнена, что теперь нужно сделать? Д.: Раскрасить. В.: Что закрасим первое? Д.: Прямоугольное основание, не закрашивая круги. В.: Далее, что нужно раскрасить? Д.: Круги – красный, желтый и зелёный. В.: А почему не стойку? Д.: Потому что она находится внизу листа, закрасив сначала ее, мы можем испачкать рисунок. В.: Молодцы, вы правы. И последнее, что мы закрасим? Д.: Стойку черным цветом. В.: Молодцы, вы верно рассказали после6довательность выполнения работы. (Дети совместно с воспитателем вспоминают правила поведения во время рисования) В.: Перед тем, как нам сесть за выполнение работы, вспомним правила поведения при рисовании. Д.: Сидеть за столом правильно; Пользоваться тем изобразительным материалом, который подготовлен для занятий; Рисовать только на своем листе бумаги, пользоваться только своей кистью, карандашом, фломастером, чтобы не ссорится друг с другом. Во время рисования не брать кончик кисти, карандаша, фломастера в рот, не засовывать в ухо, глаз, чтобы не пораниться Аккуратно волосяной частью кисти брать краску или смывать ее водой, не размахивая руками, не мешая другим детям Кисточку вытирать только о салфетку, не пачкать свою одежду и одежду соседа По окончании работы положить кисть, карандаши, фломастер в индивидуальный стаканчик. В.: Все правила вспомнили. Давайте немного отдохнём. (Физминутка «Мы шофёры») Едем, едем на машине (движение рулем), Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть). Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя), Смотрим пристально мы в даль Дворники считают капли: (ладонь ко лбу). Вправо, влево – чистота! («дворники»). Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы). Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) В.: Присаживайтесь за свои рабочие места. Проведем пальчиковую гимнастику, всё внимание на экран. (Видео пальчиковой гимнастики «Светофор») В.: Образцы работы на доске. Приступайте к выполнению задания. (Самостоятельная работа детей под спокойную музыку) В.: Вот мы изобразили светофоры. Какие они у вас получились красивые, красочные. Молодцы, ребята, вы верно соблюдали технику рисования и правила работы на занятии. | Образец и последовательность выполнения рисунка Видео пальчиковой гимнастики Аудиозапись | ||
IIII. | Заключительная часть | Заключительный этап решения проблемы. Выдвижение новых проблем. | 2 мин. |
33.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | (Воспитатель оценивает отдельных ребят, которые в течении занятия активно работали) В.: Ребята, работы наши выполнены, что же нужно сделать? Д.: Нужно рассказать об этом Гончику. В.: Вызываю Гончика. Г.: Гончик и отряд Щенячего патруля на связи. В.: Гончик, ребята, выполнили твою просьбу. Светофоры для вашего города готовы. Г.: Отличная работа, друзья, спасибо за то, что помогли нашему городу. Наш отряд Шенячий патруль и мэр города Гудвей благодарим вас за это. А сейчас я отправлю к вам Скай, она заберет светофоры. До скорой встречи, ребята! В.: Ребят, скажите, какова была цель нашего занятия? Д.: Нарисовать светофоры. В.: Скажите, с какими трудностями вы столкнулись во время выполнения работы? Д.: высказывают свое мнение. В.: Скажите, кому вы расскажете о занятии? Д.: родителям, друзьям, бабушкам и дедушкам. В.: Какое настроение осталось у вас после занятия? Д.: Отличное. В.: Вы все, молодцы. Спасибо за проделанную работу. А сейчас давайте наведем с вами порядок на своих рабочих местах. (Дети убирают свое рабочее место. Дежурные по занятию моют стаканчики из-под краски и кисти. Выставка работ) | Видеообращение Гончика к ребятам |
3. ЛИТЕРАТУРА
- Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2019. – с.230
- Смирнова Т.И. Пальчиковая гимнастика «Светофор». [Электронный ресурс] URL: https://yandex.ru/video/preview/?text=пальчиковая%20гимнастика%20светофор&path=yandex_search&parent-reqid=1650000844445893-6023198962454786885-sas3-1045-8f5-sas-l7-balancer-8080-BAL-242&from_type=vast&filmId=12714725305433410163
МАДОУ «Д/с №7», г. Бугуруслан, Оренбургской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ПДД (старший дошкольный возраст) « Главный Светофор – с проверкой!»
Конспект НОД по ПДД в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа
Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "гла...
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы аппликация « Светофор »
Конспект образовательной деятельностидля детей младшей группыаппликация « Светофор »Цель: - Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; Задачи:- учить наклеивать круги на ...
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе
Формирование основ безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, что движение – и машин, и пешеходов – подчиняется правилам. Расширять знания детей о видах транспорта: пассажирский, грузо...
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...
Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Наш друг - светофор»
Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Наш друг - светофор» Программное содержание:- создать положительный эмоциональный настрой на весь день;- учи...
Конспект образовательной деятельности "Светофор".
Образовательная деятельность организована с целью формирования умения правильно наклеивать цветные круги на прямоугольник, расширения знаний о светофоре, закрепления правил безопасного движения,...