Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задачи:
- Знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии ;
- Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель) ;
- Совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;
- Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда; вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе
«Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)
Образовательная область: художественное творчество (рисование) .
Задачи:
- Знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии ;
- Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель) ;
- Совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;
- Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда; вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать любовь к природе.
Материалы: акварель, восковые мелки, шаблоны насекомых, кисти, баночки с водой, салфетки, магниты, доска.
Ход занятия:
1. Организационная часть .
Педагог: - Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте!
Дети подходят к импровизированному лугу.
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка!
Летают бабочки, шмели,
Ползут с травинкой муравьи.
Вот стрекоза летит вперёд
С цветка порхая на цветок.
Прыгун кузнечик целый день
Под травкой ищет свою тень.
Ползёт букашка на листок.
Какой чудесный наш лужок!
2. Дыхательная гимнастика.
(Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»)
Педагог обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, предлагает взять цветок в руки и оживить насекомых.
Педагог: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них.
Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.
(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)
3. Рассматривание насекомых. Сообщение цели и задач.
Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.
Педагог: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)
Во время рассматривания картинок педагог использует следующие стихи и загадки:
Красная спинка,
Чёрная головка
Ползёт по травинке
Божья коровка.
Над цветами я кружу
И без устали жужжу.
Черно-желтый, полосатый,
Шестилапый и усатый. (Шмель)
Она красива и изящна,
Легка и легкокрыла
Сама похожа на цветок
И любит есть цветочный сок (Бабочка) .
Вертолетик голубой,
Очень-очень мил,
Над зеленою травой
Крылья распрямил. (Стрекоза)
Педагог обращает внимание детей на силуэты насекомых на столе:
Ребята, посмотрите, что случилось с насекомыми! Это злая колдунья забрала у бабочек и стрекоз все краски! Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих насекомых? (Ответы детей)
- Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки? (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.)
Далее педагог предлагает детям выбрать силуэт любого насекомого и присесть за столы.
4. Практическая часть.
Практическая часть начинается с пальчиковой гимнастики:
Посмотрите на ладоши!
Проверьте – чистые, хорошие?
Будем пальчики считать :
1, 2, 3, 4, 5… 10!
Сколько пальчиков на одной ручке?
Пять!
Значить будем рисовать!
Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу», педагог следит за правильной осанкой детей.
5. Обсуждение работ. Итог.
- Вот мы и расколдовали насекомых. Вы теперь не просто художники, а художники – волшебники. Какие красивые насекомые у вас получились. Вы все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших насекомых на наш лужок и полюбуемся ими.
- Посмотрите, жители луга стали веселыми и разноцветными. А кто же у нас живёт на лугу? (Ответы детей)
6. Окончание НОД.
- Вот и закончилось путешествие на луг. Пора отправляться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (Средняя группа)
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)...
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)
Знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии;учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования....