Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Микова Марина Даниловна

Задачи:

- Знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии ;

- Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель) ;

- Совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;

- Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда; вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_risovaniyu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)

Образовательная область: художественное творчество (рисование) .

Задачи:

- Знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии ;

- Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель) ;

- Совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;

- Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда; вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать любовь к природе.

Материалы: акварель, восковые мелки, шаблоны насекомых, кисти, баночки с водой, салфетки, магниты, доска.

Ход занятия:

 1. Организационная часть .

Педагог: - Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте!

Дети подходят к импровизированному лугу.

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Летают бабочки, шмели,

Ползут с травинкой муравьи.

Вот стрекоза летит вперёд

С цветка порхая на цветок.

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

2. Дыхательная гимнастика.

 (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»)

Педагог обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, предлагает взять цветок в руки и оживить насекомых.

Педагог: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них.

Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.

(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)

3. Рассматривание насекомых. Сообщение цели и задач.

Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.

Педагог: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)

Во время рассматривания картинок педагог использует следующие стихи и загадки:

Красная спинка,

Чёрная головка

Ползёт по травинке

Божья коровка.

Над цветами я кружу

И без устали жужжу.

Черно-желтый, полосатый,

Шестилапый и усатый. (Шмель)

Она красива и изящна,

Легка и легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок (Бабочка) .

Вертолетик голубой,

Очень-очень мил,

Над зеленою травой

Крылья распрямил. (Стрекоза)

Педагог обращает внимание детей на силуэты насекомых на столе:

 Ребята, посмотрите, что случилось с насекомыми! Это злая колдунья забрала у бабочек и стрекоз все краски! Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих насекомых? (Ответы детей)

- Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки? (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.)

Далее педагог предлагает детям выбрать силуэт любого насекомого и присесть за столы.

4. Практическая часть.

Практическая часть начинается с пальчиковой гимнастики:

Посмотрите на ладоши!

Проверьте – чистые, хорошие?

Будем пальчики считать :

1, 2, 3, 4, 5… 10!

Сколько пальчиков на одной ручке?

Пять!

Значить будем рисовать!

Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу», педагог следит за правильной осанкой детей.

5. Обсуждение работ. Итог.

- Вот мы и расколдовали насекомых. Вы теперь не просто художники, а художники – волшебники. Какие красивые насекомые у вас получились. Вы все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших насекомых на наш лужок и полюбуемся ими.

- Посмотрите, жители луга стали веселыми и разноцветными. А кто же у нас живёт на лугу? (Ответы детей)

6. Окончание НОД.

- Вот и закончилось путешествие на луг. Пора отправляться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)

Знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии;учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования....