Мастер -класс по рисованию для педагогов групп раннего возраста :методом проб и ошибок.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Мастер-класс для воспитателей по технике рисования в младшей группе.
«Найди ошибки»
Цель:
- Знакомство с техникой рисования.
- Формирование познавательной активности ребёнка.
Задачи:
- Побуждать воспитателей к поддержке интереса и любознательности детей;
- Способствовать стремлению воспитателей взаимодействовать со своим ребёнком;
Оборудование: бумага разного размера, тонированная, гуашь, краски, баночка с водой, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 94.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей по технике рисования в младшей группе.
«Найди ошибки»
Подготовлено и составлено:
воспитателем Паткиной С.Д.
МБДОУ №3
Цель:
- Знакомство с техникой рисования.
- Формирование познавательной активности ребёнка.
Задачи:
- Побуждать воспитателей к поддержке интереса и любознательности детей;
- Способствовать стремлению воспитателей взаимодействовать со своим ребёнком;
Оборудование: бумага разного размера, тонированная, гуашь, краски, баночка с водой, салфетки.
Ход:
Звонит колокольчик, треугольник
Светлана Дмитриевна: "Добрый день. Мы очень рады вас видеть. Сегодня мы хотим показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. Сегодня вы будете не воспитателями, а превратитесь в детей. И мы с вами будем рисовать и использовать материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете, играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.
-Какой звуковой сигнал я использовала для вас , чтобы пригласить на мастер-класс?
-А вы используете такой приём с детьми 2-3 лет?
Игровой приём на начало
Пойду гулять по группе . Приглашу с собой на прогулку Танечку. Приглашу с собой на прогулку Ванечку. Олю не забуду и Степу. Вот всех пригласила. Никого не забыла?
Воспитатель идёт впереди и приговаривает: «Мы шли-шли, шли-шли. Что такое мы нашли?». Показывает что заранее спрятала, приготовила на мольберте -закрытое шторкой солнышко
Светлана Дмитриевна: Кто сегодня в гостях у нас?- солнышко
-какое солнышко? (намеренно не корректный вопрос)
1.Показ и объяснения задания: как держим карандаш, кисть, прорисовка в воздухе. Способы рисования-прямые линии, круг, примакивание.
2.После проведения пальчиковой гимнастики- кто-то из педагогов проводит свою для примера
Светлана Дмитриевна: -Какие приёмы использовал воспитатель, перечислите, пожалуйста.
Светлана Дмитриевна: Физкультминутка
Светлана Дмитриевна: (предложить педагогам показать физкультминутку)
Светлана Дмитриевна:
1.Педагоги выбирают себе бумагу для рисования на отдельно стоящем столе около центр стены
Светлана Дмитриевна: 1.Плюсы и минусы этого момента?
-не ограничиваем детей в выборе, на навязали бумагу одинаковую всем.
2. Найти намеренные ошибки.
-Допустить намеренные ошибки в речи, -Какое солнышко?(вопрос не корректен: какое по форме, цвету, настроению?)
-Какие лучики? (вопрос не корректен: какие по длине, по изгибу- прямые, волнистые, длинные, короткие)
-Допустить намеренные ошибки в в организации рабочего места (положить на одном месте краски, кисть не того размера(для клея)и т.д..
Светлана Дмитриевна:
Закончили кто-то первые рисовать солнце красками- педагог предлагает нарисовать карандашом или фломастером (нетрадиционными материалами -пальчиком, ватной палочкой и пр) на другом листе бумаги, убирая нарисованный красками в сторону. (перед анализом)
Светлана Дмитриевна:
Закончили кто-то первые рисовать солнце красками- педагог предлагает нарисовать карандашом или фломастером на другом листе бумаги, убирая нарисованный красками в сторону. (перед анализом)
-Плюсы и минусы этого момента?
-заняты те кто быстро нарисовал, не отвлекают тех кто еще рисует
Светлана Дмитриевна: (анализ)
-сеанс маленьких подарков: закроем все глазки и вытянем ладошки вперёд, я приготовила для вас маленькие подарочки (кладёт в ладони солнышки)
Ежедневно знакомить ребенка с навыками захвата кисти, карандаша или фломастера, рассказывать о новых занятиях, показывать ребенку картинки, обсуждать цвета. Тем самым можно возбудить интерес и спровоцировать ожидание следующего занятия.
Сначала необходимо научить ребенка правильно держать карандаш или кисть. Эти принадлежности традиционно удерживают тремя пальцами. Средний палец должен находиться в нижней позиции. Маленькие дети часто совершают ошибки на этом этапе.
Они неправильно захватывают канцелярские принадлежности, от этого быстро устают и теряют интерес к занятиям. Правила захвата необходимо аккуратно корректировать в процессе занятия.
Ребенок 2-3 лет восприимчив к тому, что у него не получается повторить что-то за взрослым, поэтому лучше заранее приготовить несколько альбомных листов, специальные салфетки, защитить одежду фартуком, подготовить запасные карандаши, кисти или фломастеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер — класс «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.»
я предлагаю родителям пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста...
Мастер класс для родителей с детьми раннего возраста
Занятие "В гостях у лета" поможет родителям развивать умственные способности малышей в игровой форме....
Мастер класс для родителей детей группы раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
Конспект по проведению мастер класса...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...
Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....
Мастер класс по экспериментированию в группе раннего возраста «Экспериментирование в раннем возрасте детей, как средство развития исследовательской активности детей».
Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром.В этот период познавательная активность детей – это исследовательска...