методическая разработка ООД в средней группе «Оранжевое настроение»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей об оранжевом цвете
посредством экспериментирования.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать представления об оранжевом цвете в процессе
экспериментирования.
2. Закрепить знания 4-х основных цветов, черного и белого.
3. Продолжать учить детей закрашивать рисунки кистью, не выходя за
пределы контура.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения в ходе выполнения заданий.
- Поддерживать любопытство и любознательность, активность, самостоятельность и инициативность детей посредством экспериментирования и выбора рисунков.
Воспитывающие:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать желание помочь, сочувствие к сказочным персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oranzhevoe_nastroenie.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в средней группе
«Оранжевое настроение»
Цель: формирование представлений детей об оранжевом цвете
посредством экспериментирования.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать представления об оранжевом цвете в процессе
экспериментирования.
2. Закрепить знания 4-х основных цветов, черного и белого.
3. Продолжать учить детей закрашивать рисунки кистью, не выходя за
пределы контура.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения в ходе выполнения заданий.
- Поддерживать любопытство и любознательность, активность, самостоятельность и инициативность детей посредством экспериментирования и выбора рисунков.
Воспитывающие:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать желание помочь, сочувствие к сказочным персонажам.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познание
- Физическое развитие.
Используемые технологии:
- проблемно-игровая, исследовательская, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества.
Оборудование:
- Желтая и красная гуашь, картинки, влажные салфетки, кисточки.
Раздаточный материал:
- рисунки бабочек, палитра, билеты.
Ход ООД:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в группу залетели два шарика (красного и желтого цвета). Ой, а что это привязано к шарикам? (письмо). Да, оно пришло из города карандашей и красок. Давайте его прочитаем.
Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Мы две подружки-краски, красная и желтая, живем в волшебном городе красок и карандашей. Наш друг Карандаш очень любит рисовать. Обычно он рисует красивые картинки, а мы раскрашиваем их. Он нарисовал красивых бабочек и попросил раскрасить их в один цвет. Я, Красная краска, хочу раскрасить в красный цвет, а моя подружка, Желтая краска, тоже хочет раскрасить, но в желтый цвет. Мы поссорились. Помогите нам помириться и раскрасить бабочек вместе. Посылаем вам билеты на поезд, который довезет вас до нашего волшебного города.»
Воспитатель: От кого пришло письмо? Почему поссорились красная и желтая краски? О чем они попросили нас?
- Ну что, поможем краскам? (Да.) Тогда нам нужно отправляться в волшебный город красок. А вот и билеты. Чтобы зайти на поезд, надо назвать какого цвета ваши билеты. (Дети называют.)
Звучит гудок поезда.
- Поехали! Ручки согнули, завели мотор.
Чух- чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь! – гудит. –
Тороплюсь! Тороплюсь!
- Ну, вот и приехали.
Воспитатель: А вот и Краски нас встречают, а вместе с ними их друг Карандаш. Ребята, какого цвета эти краски? (Красная и желтая.) Тут и бабочки, которые нарисовал Карандаш. Карандаш хочет, чтобы их раскрасили одним цветом, одной краской. А сколько красок на нашем столе? (Две.)
- Что же нам делать? (Ответы детей.)
- А я предлагаю вам провести эксперимент: смешать красную и желтую краски и посмотреть, что же получится. Возьмите свои палитры и кисточки. Возьмем немного красной краски и немного желтой и смешаем их.
(Дети берут кисточкой обе краски, кладут каждый в свою палитру) перемешивают.)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий цвет получился. Кто знает, как он называется? (Оранжевый.)
- Соня, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.) Максим, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.)
- Что мы сделали? Как получился оранжевый цвет? (Смешали красную и желтую краску.)
- Теперь у нас есть один красивый цвет. Он яркий, насыщенный. Перед тем как раскрасить бабочек, давайте проведем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик длинненький,
Этот пальчик – толстячок,
Ну, а вместе – кулачок!
- Теперь приступаем к работе и раскрашиваем бабочек.
(Дети раскрашивают бабочек.)
Воспитатель: Какая красивая получилась бабочка! Какого цвета бабочка,
Вика? (Оранжевая.) А как можно еще сказать про бабочку, какая она? Красивая, яркая, праздничная, веселая, добрая.
Воспитатель: я думаю, ребята мы помогли краскам помириться.
Воспитатель: А Краски еще очень любят прятаться в загадках. Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадку вам подскажет краска, которая спрягалась в загадке.
Фрукт оранжевого цвета,
Словно солнце жарким летом!
Сходим с мамой в магазин,
Купим сочный. (апельсин).
- Правильно, это апельсин. А какой он, апельсин? (Вкусный, сочный, круглый и оранжевый.)
- Какую пальчиковую игру про апельсины мы знаем? Да, это игра «Мы делили апельсин». Садитесь на стульчики, поиграем в неё.
Проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин».
- Слушайте вторую загадку:
Это - овощ, что за диво!
А как выглядит красиво!
Оранжевая, прекрасная,
Каша будет классная. (Тыква)
Ребята, что можно сделать из тыквы? (кашу, сок, суп)
- Еще одна загадка:
Оранжевый нос
В землю врос.
Что это? (Морковь.)
- А какого цвета морковь? Правильно, морковь оранжевая. Вспомните, какая она на вкус? (Сладкая, сочная.)
- Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный, а вы любите морковку? (Да.) И я люблю. Но вот беда, у меня есть только одна морковка. Но мы ведь в сказочной стране! Сейчас положим ее в волшебный мешочек, скажем волшебные слова «Кручу, верчу, много морковок хочу. Крекс-пекс-фекс». А теперь посмотрим, что получилось. (Воспитатель достает из мешочка много маленьких морковок) Вот это да!
Воспитатель: а что еще бывает оранжевого цвета. (дети называют).
- Ну что, помогли мы Краскам. Теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагаю снова поехать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. (Гудок поезда) - Поехали! Ручки согнули, завели мотор.
Чух- чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь! – гудит. –
Тороплюсь! Тороплюсь!
- Ну, вот и приехали!
Воспитатель: Где мы побывали? Что мы делали в стране красок? В какой цвет раскрасили бабочек?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
Методическая разработка для детей средней группы"Воспитываем пешехода"
Изучение правил дорожного движения- конечно дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы "привить" детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации. Поэ...
методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с доминирующей образовательной областью познание с детьми среднего дошкольного возраста «В с...
Методическая разработка "Досуг совместно с родителями "Оранжевое настроение"
Для родителей и детей подготовительной группы....
Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"
Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....
Методическая разработка конспект досуга психической направленности «Хорошее настроение»
Представленный конспект отражает актуальность данной темы. Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена. Учеными доказано, что здоровый образ жизни невозможен без хорошего на...
Методическая разработка для обучающихся средней группы с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева "Как мы помогали зайчику"
Эта методическая разработка очень поможет педагогам в обучении чтению детей 4-х лет. Здесь есть различные игры, пальчиковые гимнастики, хороводы, физминутки, сказки, которые завлекают детей в сл...