методическая разработка ООД в средней группе «Оранжевое настроение»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Цель: формирование представлений детей об оранжевом цвете    

            посредством экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

  1. Сформировать представления об оранжевом цвете в процессе      

     экспериментирования.

2.  Закрепить знания 4-х основных цветов, черного и белого.

3.  Продолжать учить детей закрашивать рисунки кистью, не выходя за   

    пределы контура.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения в ходе выполнения заданий.
  2. Поддерживать любопытство и любознательность, активность, самостоятельность  и инициативность детей посредством экспериментирования и выбора рисунков.

Воспитывающие:

1.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  1. Воспитывать желание помочь, сочувствие к сказочным персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oranzhevoe_nastroenie.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в средней группе

«Оранжевое настроение»

Цель: формирование представлений детей об оранжевом цвете    

            посредством экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

  1. Сформировать представления об оранжевом цвете в процессе      

     экспериментирования.

2.  Закрепить знания 4-х основных цветов, черного и белого.

3.  Продолжать учить детей закрашивать рисунки кистью, не выходя за  

    пределы контура.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения в ходе выполнения заданий.
  2. Поддерживать любопытство и любознательность, активность, самостоятельность  и инициативность детей посредством экспериментирования и выбора рисунков.

Воспитывающие:

1.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  1. Воспитывать желание помочь, сочувствие к сказочным персонажам.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познание
  • Физическое развитие.

Используемые технологии:

  •  проблемно-игровая, исследовательская, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества.

Оборудование:

  • Желтая и красная гуашь, картинки, влажные салфетки, кисточки.

Раздаточный материал:

  • рисунки бабочек, палитра, билеты.

      Ход ООД:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в группу залетели два шарика (красного и желтого цвета). Ой, а что это привязано  к шарикам? (письмо).  Да, оно пришло из города карандашей и красок. Давайте его прочитаем.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Мы две подружки-краски, красная и желтая, живем в волшебном  городе красок и карандашей. Наш друг Карандаш очень любит рисовать. Обычно он рисует красивые картинки, а мы раскрашиваем их. Он нарисовал красивых бабочек и попросил раскрасить их в один цвет. Я, Красная краска, хочу раскрасить в красный цвет, а моя подружка, Желтая краска, тоже хочет раскрасить, но в желтый цвет. Мы поссорились. Помогите нам помириться и раскрасить бабочек вместе. Посылаем вам билеты на поезд, который довезет вас до нашего волшебного города.»

Воспитатель: От кого пришло письмо? Почему поссорились красная и желтая краски? О чем они попросили нас?

- Ну что, поможем краскам? (Да.) Тогда нам нужно отправляться в волшебный  город красок. А вот и билеты. Чтобы зайти на поезд, надо назвать какого цвета ваши билеты. (Дети называют.)

Звучит гудок поезда.

-  Поехали! Ручки согнули, завели мотор.

Чух- чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь! – гудит. –

Тороплюсь! Тороплюсь! 

- Ну, вот и приехали.

Воспитатель: А вот и Краски нас встречают, а вместе с ними их друг Карандаш. Ребята, какого цвета эти краски? (Красная и желтая.) Тут и бабочки, которые нарисовал Карандаш. Карандаш хочет, чтобы их раскрасили одним цветом, одной краской. А сколько красок на нашем столе? (Две.)

- Что же нам делать? (Ответы детей.)

- А я предлагаю вам провести эксперимент: смешать красную и желтую краски и посмотреть, что же получится. Возьмите свои палитры и кисточки. Возьмем немного красной краски и немного желтой и смешаем их.

(Дети берут кисточкой обе краски, кладут каждый в свою палитру) перемешивают.)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий цвет получился. Кто знает, как он называется? (Оранжевый.)

- Соня, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.) Максим, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.)

- Что мы сделали? Как получился оранжевый цвет? (Смешали красную и желтую краску.)

- Теперь у нас есть один красивый цвет. Он яркий, насыщенный. Перед тем как раскрасить бабочек, давайте проведем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик длинненький,

Этот пальчик – толстячок,

Ну, а вместе – кулачок!

 - Теперь приступаем к работе и раскрашиваем бабочек.

(Дети раскрашивают бабочек.) 

Воспитатель: Какая красивая получилась бабочка! Какого цвета бабочка,

Вика? (Оранжевая.) А как можно еще сказать про бабочку, какая она? Красивая, яркая, праздничная, веселая, добрая.

Воспитатель: я думаю, ребята мы помогли  краскам помириться.

Воспитатель: А Краски еще очень любят прятаться в загадках. Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадку вам подскажет краска, которая спрягалась в загадке.

Фрукт оранжевого цвета,

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный. (апельсин).

- Правильно, это апельсин. А какой он, апельсин? (Вкусный, сочный, круглый и оранжевый.)

- Какую пальчиковую игру про апельсины мы знаем? Да, это игра «Мы делили апельсин». Садитесь на стульчики, поиграем в неё.

Проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

     - Слушайте вторую загадку:

Это - овощ, что за диво!

А как выглядит красиво!

Оранжевая, прекрасная,

Каша будет классная. (Тыква)

Ребята, что можно сделать из тыквы? (кашу, сок, суп)

    -  Еще одна загадка:

     Оранжевый нос

В землю врос.

Что это? (Морковь.)

- А какого цвета морковь? Правильно, морковь оранжевая. Вспомните, какая она на вкус? (Сладкая, сочная.)

- Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный, а вы любите морковку? (Да.) И я люблю. Но вот беда, у меня есть только одна морковка. Но мы ведь в сказочной стране! Сейчас положим ее в волшебный мешочек, скажем волшебные слова «Кручу, верчу, много морковок хочу. Крекс-пекс-фекс». А теперь посмотрим, что получилось. (Воспитатель достает из мешочка много маленьких морковок) Вот это да!

Воспитатель: а что еще бывает оранжевого цвета. (дети называют).

- Ну что, помогли мы Краскам. Теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагаю снова поехать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. (Гудок поезда) - Поехали! Ручки согнули, завели мотор.

 Чух- чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь! – гудит. –

Тороплюсь! Тороплюсь! 

- Ну, вот и приехали!

Воспитатель: Где мы побывали? Что мы делали в стране красок? В какой цвет раскрасили бабочек?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей средней группы"Воспитываем пешехода"

Изучение правил дорожного движения- конечно дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы "привить" детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации. Поэ...

методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"

Интегрированная непосредственно   образовательная деятельность  с доминирующей образовательной  областью познание  с детьми среднего дошкольного возраста  «В с...

Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"

Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....

Методическая разработка конспект досуга психической направленности «Хорошее настроение»

Представленный конспект отражает актуальность данной темы. Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена. Учеными доказано, что здоровый образ жизни невозможен без хорошего на...

Методическая разработка для обучающихся средней группы с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева "Как мы помогали зайчику"

Эта методическая разработка очень поможет педагогам в обучении чтению детей 4-х лет.  Здесь есть различные игры, пальчиковые гимнастики, хороводы, физминутки, сказки, которые завлекают детей в сл...