Методическая разработка конспект досуга психической направленности «Хорошее настроение»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Родионова Анастасия Константиновна
Представленный конспект отражает актуальность данной темы. Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена. Учеными доказано, что здоровый образ жизни невозможен без хорошего настроения. Исследования последних лет подтверждают мнение, что настроение очень влияет на здоровье человека. Плохое настроение провоцирует возникновение болезней, хорошее – помогает защититься или победить многие недуги. В любом деле важен настрой. Хороший настрой – залог успеха в любом начинании.   Именно поэтому своему расположению духа стоит уделять внимание и не давать ему  перетекать в отрицательные эмоции. 
Конспект досуга построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
1.  Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущей совместной деятельности воспитателя с детьми)
2. Принцип активности (поддерживались мотивация и интерес)
3. Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
4. Принцип психологической комфортности
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga.docx8.02 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Родионова Анастасия Константиновна

Тема: «Хорошее настроение»

ЦЕЛЬ: Сохранение психологического здоровья ребёнка в условиях ДОУ

Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • снятие внутреннего напряжения;
  • создание положительного эмоционального настроя в группе.

Материалы: костюм белочки (ребенок подготовительной группы), изображение колобков с разным настроением, ИКТ.

Все этапы досуга логичны и последовательны, подчинены одной теме. Создание проблемной ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Для усиления интереса к досугу мною  вводится герой – ребенок. Во время мероприятия  дети отвечают на наводящие вопросы  педагога, учатся чувствовать свои эмоции, давать им характеристику, переживать их и отпускать после этого. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей (просмотр отрывка мультфильма, использование проектора).  Были наглядно показано дела, которые можно совершить с хорошим настроением и наоборот.  

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день ребята! Начинается наше представление! Присаживайтесь поудобнее на нашу волшебную полянку.

Воспитатель предлагает детям присесть на сказочную полянку,

открывается занавес мини-театра, появляется колобок.

Колобок: Здравствуйте друзья, вы узнали меня?

Ответы детей.

Колобок: Я колобок из сказочной страны. И со мной по соседству живут мои друзья колобки. Мы очень любим играть. А вы любите играть?

Ответы детей.

Колобок: Я предлагаю вам поиграть с нами. Игра называется «Угадай и покажи моё настроение»

По очереди появляются колобки, на которых изображено разное настроение, дети называют его и изображают.

Воспитатель: (задаёт вопросы) С каким настроением? Как вы догадались?

Колобок: Мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Колобок катится от одного ребёнка к другому, дети называют своё настроение.

Колобок: Ребята мне очень понравилось с вами, но мне пора возвращаться в свою сказочную страну. До свидания ребята.

 Воспитатель предлагает детям снова присесть на сказочную полянку.

Под грустную музыку, опустив голову и вздыхая, входит Белочка (ребенок подготовительной группы)

Белочка: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Здравствуй, дорогая белочка. Дети, а скажите пожалуйста с каким настроением к нам пришла белочка?

 

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей

Воспитатель: Белочка, у тебя такое грустное, печальное настроение.

Белочка: Да, у меня сегодня грустное настроение. И вот я с таким настроением сломала свою игрушку, поссорилась со своим другом Зайчиком, расстроила маму, очень капризничала и говорила «Не хочу одеваться, не хочу кушать кашу». Эх (вздыхает Белочка)

Воспитатель: Ребята, а вам бывает грустно?

Ответы детей.

Воспитатель: Белочка, а тебе нравиться грустить?

Белочка: Нет

Воспитатель: Никому не нравиться грустить. Существует народная мудрость «Много можно сделать добра, если у тебя радостное, хорошее настроение»

Воспитатель: Вот я,  например, очень часто стараюсь поднять себе настроение. И сейчас я вам покажу, как это сделать. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в веселые  игры все вместе  «Подари улыбку», «Мыльные пузыри»

«Подари улыбку»

Дети встают в круг, держатся за руки и передают улыбку друг другу.

«Мыльные пузыри»

Воспитатель показывает мыльные пузыри и дует их, затем все вместе играют в игру

        Мы потопаем немножко,

        Правой ножкой, левой ножкой,

Раз-два, раз-два,

        Начинается игра.

Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу, затем расходятся делая большой круг, со словами:

Надуваем пузыри (надувают)

Разноцветные они (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)

Лишь дотронешься рукой (поднимают руки вверх)

Сразу лопнет. Ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у белочки, какое у нее сейчас настроение?

Дети: Белочка, скажи, пожалуйста, а как ты себя сейчас чувствуешь? Какое у тебя настроение?

Белочка: Ой, мое настроение улучшилось, теперь оно стало радостным!

Воспитатель: А какие тебе хочется делать дела, с таким хорошим и радостным настроением?

Белочка: Мне хочется скорее поделиться своей радостью с близкими, помочь маме помыть посуду, поиграть в такие же игры со своим другом зайчиком, убрать свои игрушки на место и потанцевать (звучит веселая музыка, дети с белочкой танцуют)

Воспитатель: Белочка, а чтобы тебе сопутствовало хорошее настроение, мы тебе сделаем подарки, воздушные шары.

Воспитатель, вместе с детьми делают коллективную работу. (Аппликацию воздушные шары)

Белочка: Спасибо вам ребята, вы меня развесили! И я вам желаю сегодня делать только добрые дела и дарю вам мультик. А я поскорее побежала в лес! До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Белочка! Будем ждать тебя, приходи к нам  еще  в гости! А вам ребята я предлагаю посмотреть мультик, который называется «Ох и Ах»  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему «Азбука настроений"

Перспективное планирование работы по  развитию эмоций у старших дошкольников....

учебно-методическая разработка.Дидактическая игра "Угадай настроение"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, рекомендуется для совместной деятельности педагога с детьми. В игре прослеживается интеграция областей "социально-коммуникативное развитие" ...

Методическая разработка музыкального досуга "Летнее настроение"

Летняя пора - прекрасное время для досугов и развлечений в детском саду. Материал пригодится для работы музыкального руководителя, воспитателя и других педагогов работающих с детьми....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Хорошее» (старший дошкольный возраст) с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация

Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Хорошее»с использованием кейс-технологии кейс-иллюстрация(старший дошкольный возраст)...

Методическая разработка Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как хорошо иметь свой дом» (интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога)

Данное интегрированное  занятие позволяет осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, индивидуальных для каждого ребенка, выявлять факторы и условия, обеспечивающ...

Методическая разработка. Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Художественно – эстетическое развитие» «Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».

laquo;Художественно – эстетическое развитие»«Радостное, печальное и лирическое настроение в музыке, живописи и поэзии».Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад ...