Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Дед Мазай и зайцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе
Тема: Рисование по произведению «Дед Мазай и зайцы»
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
- воспитывать интерес к природе, сезонным изменениям;
- закреплять знание детьми весенних явлений природы;
- закрепить умение заполнять все пространство листа;
- развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- совершенствовать ранее освоенные способы изображения в рисовании;
- воспитывать интерес к пейзажной живописи, аккуратность в работе с гуашью;
- развивать общую и мелкую моторику (рисование, речь с движением).
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Дед Мазай и зайцы», альбомные листы, карандаши цветные, карандаши простые, восковые мелки, краски.
Предварительная работа: Чтение произведения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»; рассматривание иллюстраций к произведению; беседа о жизни диких животных.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия
1.Организационно – подготовительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам хочу прочитать стихотворение Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»
- Когда и почему с зайцами произошла такая беда? (Весной, когда снег начинает таить, то начинается половодье. Много воды, которая стремиться к реке. Большие территории земли затапливаются, и зайцы не могут свободно передвигаться, т. к. не умеют плавать).
- Как добрый дедушка Мазай спас бедных зайчишек от гибели? (Дедушка Мазай плавал на лодке и собирал зайчишек по всем островкам, где были бедные животные).
2.Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать картины по прочитанному стихотворению.
-Ребята, кто главные герои рисунка?
-Правильно, конечно зайцы и сам дед Мазай.
-Давайте, посмотрим, что изображено на рисунке, на первом плане? (представляют зайчики сидящие на островке суши, следом простирается гладь полноводной реки и лодка с Дедом Мазаем и спасенными зайцами).
-Что на заднем плане изображено? (это прибрежные кустарники и лес березняк).
Демонстрация приёмов работы.
1.Фон интереснее будет смотреться в голубых и фиолетовых тонах.
2. На листе рисуем набросок простым карандашом (Весна, половодье, березки или другие деревья, кустарники в воде).
3. Дед Мазая рисуем обязательно в лодке. Можно нарисовать в руке весло, потому что без него лодка не плывет.
4. А вот зайцев можно нарисовать по - разному. Задумку с зайцами можно осуществить либо сразу в лодке их рисовать, либо на маленьком островке земли, где они кучкой ютятся, и подплывающего к ним деда Мазая на лодке.
5. Потребуется тонкие кисти для прорисовки мелких веток, шерсти животных, лица самого деда Мазая.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
3.Итоговая часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами нарисовали чудесные рисунки!
Выставка рисунков.
Дети оценивают, иллюстрируют, проверяют правильность, делают выводы, дополняют.
Рефлексия Подведение итога.
Ребята мы справились с заданием? «Что получилось? Что сегодня не получилось? Что понравилось? Молодцы!
Мы с вами нарисовали чудесные рисунки!
Выставка рисунков.
Дети оценивают, делают выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...