Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Тяпкина Евгения Ивановна

Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с разными техниками рисования;

2. Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

4. Развивать творческие способности и экспериментирование;

5. Воспитывать чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx900.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок»

Тема: «Петушок» (нетрадиционная техника рисования (НТР);

Дата: 14. 05. 2021 г.

Автор: Тяпкина Евгения Ивановна

Должность: воспитатель;

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения.

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с разными техниками рисования;

2. Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

4. Развивать творческие способности и экспериментирование;

5. Воспитывать чувство прекрасного.

Размещение. Участники мастер-класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: столы; альбомные листы с готовыми рисунками «Петушок», для экономии времени; набор гуашевых красок; кисточки; салфетки; ватные палочки; альбом для рассматривания «детские рисунки по НТР»; рисунки «Петушок» нарисованные различными НТР.

Ход мастер - класса:

1. Теоретическая часть

(предлагаю воспитателем посмотреть альбом «детских рисунков по НТР» во время теоретической части мастер – класса)

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы.

Используя различные нетрадиционные техники рисования в работе, для одного и того же сюжета, образа и т. д., получаются совершенно не похожие друг на друга рисунки.

Сейчас я вам на примере рисования «Петушка» это продемонстрирую.

(Показываю и комментирую свои действия.)

I. «Рисование ладошкой»:

– При помощи кисточки наносим краску на ладонь, и прижимается ладонь к листу бумаги, кисточкой дорисовываю не достающие детали у петушка (глазки, клюв, гребешок, лапки, подбородок);

– Прикладываем ладонь к листу бумаги, обводим ладонь простым карандашом, дорисовываем не достающие детали, приступаем к раскраски петушка при помощи карандашей цветных либо гуашевых красок;

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326908-1432268406.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326908-1432268423.jpg

II. Рисование по трафарету, используя технику рисования «оттиск». Накладывается на лист бумаги трафарет, используется поролоновая губка, обмакиваем губку в гуашь и покрываем краской всего петушка. При смене цвета гуашевых красок, использованная поролоновая губка выбрасывается и берется новая. Кистью дорисовываем не достающие детали;

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326908-1432268492.jpg

III. Рисование «тычком». Обвести петушка по шаблону либо готовые рисунки. Берем ватную палочку, обмакиваем в гуашь, и держа ватную палочку вертикально по отношению к листу бумаги, ударяем по рисунку. Тычки производим до тех пор, пока не закрасится весь рисунок. При смене цвета гуашевых красок, использованная ватная палочка выбрасывается и берется новая. Не достающие детали дорисовываем при помощи кисточки или ватной палочки.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326908-1432268548.jpg

IV. Рисование пальчиком. Заранее нарисованный рисунок «Петушок» самими детьми (для более маленьких детей можно распечатать). Обмакивается палец в краску и оставляем опечаток на готовым рисунки, так продолжаем пока рисунок не закрасится. При смене цвета гуашевых красок на пальце, не обходимо удалить старую краску с пальца при помощи влажных салфеток или бумажных, лишь затем использовать новый цвет. Необходимые детали дорисовываем при помощи пальчика или кисти.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326908-1432268521.jpg

2. Практическая часть.

Я вам рассказала о четырех НТР, предлагаю вам сегодня на практике освоить одну нетрадиционную технику рисования, методом «тычка». Будем рисовать «Петушка». Перед вами стоят все необходимые для этого материала.

Перед тем как приступить к работе мы с вами сделаем не большую паузу, представьте, что вы играете на дудочке.

Рано – рано поутру

Пастушок – ту-ру-ру-ру

Рано – рано поутру

Петушок – ку-ка-ре-ку.

Наша пауза закончилась, можно приступать к работе.

Педагоги приступают к работе.

В течение рисования советую, подсказываю.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326908-1432267698.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326908-1432267755.jpg

3. Итог мастер – класса.

Сегодня я познакомила Вас лишь с 4 нетрадиционными приёмами изображения, на практике вы попробовали метод «тычка». Надеюсь, использование их в работе позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными и разнообразными.

Альбом для рисования

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

(Валентин Берестов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...

Мастер класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования».Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительно...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...

Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».

В данном мероприятии дети знакомятся с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли...

Мастер-класс с детьми во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования, рисование мятой бумагой "Ежик"

Я провела мвстер-класс с детьми во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования, рисование мятой бумагой - ежика. Из самого названия техники уже понятно, что рисование у нас не было кисточк...

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования (игры и рисование песком) для детей старшей группы

КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитиюизобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования(игры и рисование песком) для детей старшей группы...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительно...