Мастер класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования»
материал по рисованию на тему
Мастер класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования».
Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Разрешите, я вам расскажу немного о них.
О способах альтернативных
Хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
. Следовательно, нетрадиционное рисование –
искусство изображать, не основываясь на традиции.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их оригинальность и неповторимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, маленьким детям всегда интересно рисовать пальчиками и ладошкой, ставить на белом листочке кляксы и получать забавные изображения и гадать, на что это похоже? Т. е. тем самым дети достигают быстрого результата.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
мелкой моторики рук;
пространственной ориентировки и зрительного восприятия;
изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости,
умения находить новые способы для художественного изображения;
умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Педагогическая практика показывает, что большие возможности для формирования творческих и изобразительных способностей открывают нетрадиционные техники рисования. Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны и в каждой технике ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Применение нетрадиционных техник рисования – своеобразный эксперимент. Ребенок идет на него с большой готовностью, так как рисование доставляет двойную радость: воодушевление художника сочетается с исследовательским азартом.
Соединяя и комбинируя простые элементы, малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. Осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности, при пользовании нетрадиционной техникой рисования работают обе руки и это отлично помогает развивать координацию.
Для малышей творчество - это процесс, а не результат. Именно в творчестве мы даем ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.
Актуальность: Рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не нужно принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами и кистью требует от ребёнка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приёмов рисования, а также приёмов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок получается не привлекательным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребёнок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом и эмоциональном развитии ребёнка.
Сегодня я вам предлагаю побыть художниками, используя в работе технику нетрадиционного рисования. Сейчас на какое-то время вы превратитесь художниками и попробуете создать свои шедевры.
Материал рассчитан на педагогов ДОУ.
Мы с вами будем рисовать ватными палочками. Для этого нам потребуется краски, листы бумаги, вода и ватные палочки.
Итог: знания, полученные у меня на мастер классе, педагоги применяют в своей работе.
Анализ: педагоги узнали много нового и интересного о нетрадиционных техниках и способах рисования. Мастер класс прошел плодотворно. Все педагоги остались довольны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 584.13 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."
Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
Мастер-класс для педагогов "Цветы для мамы". Нетрадиционная техника рисования.
Мастер- класс .Нетрадиционная техника рисования...
Мастер–класс для педагогов по изобразительной деятельности. «Пластилинография. Техника «миллефиори»
Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей...
Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»
Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....
Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»
Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....
Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Петушок»
Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить с разными техниками р...
- Мне нравится (1)