Конспект занятия "Искусство гжельских мастеров"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood._gzhel.docx | 785.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)
Тема: «Искусство гжельских мастеров».
Возрастная группа: подготовительная.
Форма совместной деятельности: групповая.
Форма организации: ООД
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Средства и оборудование: загадка о глине; разрезанное изображение гжельской вазы; изображения гжельской посуды (чайник, сахарница, чашка); стихотворение «Сине – белая посуда, хороша и та, и та»; образцы элементов гжельской росписи; гжельская скульптура; гуашь синяя; кисти; стаканчики с водой; салфетки; силуэтные заготовки ваз из белой бумаги.
Цель: приобщение детей к народному искусству; рисование ваз для цветов по мотивам гжельской росписи.
Задачи: формировать умение детей видеть красоту, своеобразие изделий, характерные отличительные особенности: колорит росписи, элементы узора; формировать умение детей составлять узор по мотивам гжельской росписи, выполняя в центре композицию из растительных элементов, по краям бордюр; формировать умение аккуратно изображать кистью элементы узора; развивать наблюдательность.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Минутка приветствия «Давайте порадуемся». Обращается к детям: - Ребята, сегодня я хотела поставить в красивую вазочку букетик весенних цветов, да вот беда – вазочку разбила. - Как вы думаете, могла разбиться ваза из дерева? - А металлическая ваза? Эта уж точно осталась бы цела. - А стеклянная ваза? - Только моя вазочка не прозрачная, как стеклянная, и гораздо тяжелее. Как вы думаете, из какого материала она могла быть сделана? Загадка о глине (если дети затрудняются): Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. - Как вы думаете, ваза из глины может разбиться? - Вот и моя вазочка была изготовлена из глины. Была эта вазочка самая красивая. А теперь вот – одни осколки остались. Показывает «разбитую вазочку» - разрезанное изображение: - Сложите осколки, чтобы посмотреть, что у меня разбилось. | Слушают педагога. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Отвечают. Слушают педагога. Рассматривают «осколки». Складывают изображение. |
Содержательный (деятельностный) этап | Выставляет на мольберт изображения гжельской посуды. Читает стихотворение: Сине – белая посуда, хороша и та, и та, Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах! Сотворили это чудо не за тридевять земель, Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель. Край фарфорового чуда, а кругом него леса. Синеглазая посуда, как весною небеса. Рассказывает об искусстве гжельских мастеров: Посуда, украшенная сине-голубым узором, расположенном на белом фоне, называется гжельской потому, что стали такую посуду изготавливать в древнем селении Гжель, расположенном недалеко от Москвы, в Московской области. Издавна деревня Гжель славилась своими глинами. Однажды умельцы нашли в тех местах белоснежную глину, и стали с тех пор изготавливать из неё разную посуду. Издавна говорили гжельские мастера: « Не землей кормимся, глина – наше золото!» Расписывается такая посуда синей краской (синим кобальтом). Основными мотивами росписи стали травка, злаки, птицы, полевые и садовые цветы – розы, астры, гвоздики. Беседует с детьми о каждом предмете, обращая внимание на характерные особенности: - Где изготавливают такую посуду? - Какой цвет использовали мастера? - Чем украшен чайник (сахарница, чашка)? - Что нарисовано на вазе? - Где расположен цветок? - Обратите внимание на бордюр и кайму по краям посуды. Выставляет на стол гжельскую скульптуру: В гжельском промысле, кроме посуды, всегда изготавливают настольные скульптуры. Это небольшие фигурки или группа фигурок высотой от 5 до 20 см, изображающих персонажей народных сказок, сюжетных или бытовых сценок. А также детские игрушки. Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Практическая часть: - Сегодня вы побудете мастерами и распишете красивые вазы для цветов, используя гжельские мотивы. Обращает внимание детей на элементы гжельской росписи на образце. | Рассматривают изображения. Слушают стихотворение. Слушают рассказ педагога. Отвечают на вопросы. Рассматривают скульптуру, слушают объяснение педагога. Рассматривают образец. Рассаживаются на места, приступают к работе. |
Рефлексивный этап | Подводит итоги ООД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе " В гости к гжельским мастерам"
Занятие интегрированное. Детям очень понравилось. Занятие сопровождалось показом слайд - шоу ....
Искусство гжельских мастеров
игра-путешествие в гжельское царство...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у гжельских мастеров»
Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «В гостях у Гжельских мастеров».
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «В гостях у Гжельских мастеров». ...
Конспект образовательной деятельности "Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров"
Конспект образовательной деятельности "Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров". Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие, занятие рассчитано на детей старше...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок для мамы и бабушки от гжельских мастеров»
Цель: Продолжать воспитывать интерес к гжели, видеть ее красоту на предмете.Задачи:1.Учить составлять узор на прямоугольной форме (доске), украшая середину и края (кайму), передавая характерные ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по области: «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Помощники гжельских мастеров» для детей 5-6 лет
Занятие для детей 5-6 лет по ознакомлению с народно- прикладным искусством- Гжельской росписью....