Конспект занятия "Искусство гжельских мастеров"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кульчицкая Ольга Александровна

Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood._gzhel.docx785.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (организованная образовательная деятельность)

Тема: «Искусство гжельских мастеров».

Возрастная группа:  подготовительная.

Форма совместной деятельности: групповая.

Форма организации: ООД

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Средства и оборудование:  загадка о глине; разрезанное изображение гжельской вазы; изображения гжельской посуды (чайник, сахарница, чашка); стихотворение «Сине – белая посуда, хороша и та, и та»; образцы элементов гжельской росписи; гжельская скульптура; гуашь синяя; кисти; стаканчики с водой; салфетки; силуэтные заготовки ваз из белой бумаги.

Цель:  приобщение детей к народному искусству; рисование ваз для цветов по мотивам гжельской росписи.

Задачи: формировать умение детей видеть красоту, своеобразие изделий, характерные отличительные особенности: колорит росписи, элементы узора; формировать умение детей составлять узор по мотивам гжельской росписи, выполняя в центре композицию из растительных элементов, по краям бордюр; формировать умение аккуратно изображать кистью элементы узора; развивать наблюдательность.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

Минутка приветствия «Давайте порадуемся».

Обращается к детям:

- Ребята, сегодня я хотела поставить в красивую вазочку букетик весенних цветов, да вот беда – вазочку разбила.

- Как вы думаете, могла разбиться ваза из дерева?

- А металлическая ваза? Эта уж точно осталась бы цела.

- А стеклянная ваза?

- Только моя вазочка не прозрачная, как стеклянная, и гораздо тяжелее. Как вы думаете, из какого материала она могла быть сделана?

Загадка о глине (если дети затрудняются):

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу – 

Она понадобится сразу. 

- Как вы думаете, ваза из глины может разбиться?

- Вот и моя вазочка была изготовлена из глины. Была эта вазочка самая красивая. А теперь вот – одни осколки остались.

Показывает «разбитую вазочку» - разрезанное изображение:

- Сложите осколки, чтобы посмотреть, что у меня разбилось.

Слушают педагога.

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения.

Отвечают.

Слушают педагога.

Рассматривают «осколки».

Складывают изображение.

Содержательный (деятельностный) этап

Выставляет на мольберт изображения

 гжельской посуды. Читает

стихотворение:

Сине – белая посуда, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в

цветах!

Сотворили это чудо не за тридевять

земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке

 Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него

леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Рассказывает об искусстве гжельских

мастеров:

Посуда, украшенная сине-голубым  узором, расположенном на белом фоне, называется гжельской потому, что стали такую посуду изготавливать в древнем селении Гжель, расположенном  недалеко от Москвы, в Московской области. Издавна деревня Гжель славилась своими глинами. Однажды умельцы нашли в тех местах белоснежную  глину,  и стали с тех пор изготавливать из неё разную посуду.  Издавна говорили гжельские мастера: « Не землей кормимся, глина – наше золото!» Расписывается такая посуда синей краской (синим кобальтом). Основными мотивами росписи стали травка, злаки, птицы, полевые и садовые цветы – розы, астры, гвоздики.  

Беседует с детьми о каждом предмете, обращая внимание на характерные особенности:

- Где изготавливают такую посуду?

- Какой цвет использовали мастера?

- Чем украшен чайник (сахарница, чашка)?

- Что нарисовано на вазе?

- Где расположен цветок?

- Обратите внимание на бордюр и кайму по краям посуды.

Выставляет на стол гжельскую скульптуру:

В гжельском промысле, кроме посуды, всегда изготавливают настольные скульптуры. Это небольшие фигурки или группа фигурок высотой от 5 до 20 см, изображающих персонажей народных сказок, сюжетных или бытовых сценок. А также детские игрушки.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Практическая часть:

- Сегодня вы побудете мастерами и распишете красивые вазы для цветов, используя гжельские мотивы.

Обращает внимание детей на элементы гжельской росписи на образце.

Рассматривают изображения.

Слушают стихотворение.

Слушают рассказ педагога.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают скульптуру, слушают объяснение педагога.

Рассматривают образец.

Рассаживаются на места, приступают к работе.

Рефлексивный этап

Подводит итоги ООД.

C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220418_103502.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе " В гости к гжельским мастерам"

Занятие интегрированное. Детям очень понравилось. Занятие сопровождалось показом слайд - шоу ....

Искусство гжельских мастеров

игра-путешествие в гжельское царство...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у гжельских мастеров»

Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «В гостях у Гжельских мастеров».

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «В гостях у Гжельских мастеров». ...

Конспект образовательной деятельности "Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров"

Конспект образовательной деятельности "Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров". Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие, занятие рассчитано на детей старше...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подарок для мамы и бабушки от гжельских мастеров»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к гжели, видеть ее красоту на предмете.Задачи:1.Учить составлять узор на прямоугольной форме (доске), украшая середину и края (кайму), передавая характерные ...