Конспект НОД во второй младшей группе по художественно- эстетическому развитию: «Рисуем лето».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель занятия:
Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления
действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,
короткие линии.
Выявлять знания основных цветов и оттенков как средство передачи
переменного признака и эмоционально – нравственной характеристики
образа.
Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой
под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об
салфетку.
Продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному.
Предварительная работа: рисование прямых округлых, длинных, коротких
линий. Закрашивание контуров цветными карандашами и красками. На
занятиях по изо деятельности, вне занятий, индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_hudozhestvenno.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-
эстетическому развитию.
«Рисуем лето»
Цель занятия:
Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления
действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,
короткие линии.
Выявлять знания основных цветов и оттенков как средство передачи
переменного признака и эмоционально – нравственной характеристики
образа.
Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой
под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об
салфетку.
Продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному.
Предварительная работа: рисование прямых округлых, длинных, коротких
линий. Закрашивание контуров цветными карандашами и красками. На
занятиях по изо деятельности, вне занятий, индивидуальная работа.
Ход занятия.
Ребята входят в группу.
Сюпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла Гостья. стоит ярко украшенная Кисточка.
А зовут её Волшебная Кисточка! Поздороваемся с нашей гостьей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная! Это потому, что она рисует разными красками. А вы хотите научиться рисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда покажем Волшебной Кисточке, как мы готовим пальчики для рисования.
Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки.
Ко — ко — ко, ко — ко — ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце!
Воспитатель: Молодцы! А Волшебная Кисточка принесла нам в подарок чудесные картины. (Показ)
ЧТО изображено на картине?
Дети: Лето.
Ребята, давайте попросим Кисточку научить нас рисовать!
Кисточка: Ребята, а вы заметили, что красок у меня нет? Попросим у помощников?Отгадайте загадку:
Жёлтые ребятки ходят за хохлаткой.
Кто эти ребятки?
Дети: Цыплятки!
Воспитатель: Верно, мы сейчас будем играть как цыплятки, а за это они подарят КРАСКУ
Появляется игрушка Цыпленок с желтой гуашью.
Воспитатель: Замечательно получилось, цыплёнок принёс желтую краску. Спасибо тебе, цыпленочек! Ребята, а как вы думаете –что можно рисовать желтой краской?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно! А мы с Кисточкой посмотрим.
Воспитатель: Скажите, ребята, что мы нарисуем в первую очередь на нашем рисунке?
Дети: Солнце.
Возьмите, пожалуйста, большой тампон из губки наберите краски и способом примакивания нарисуйте солнце.
Кисточка: Ребята, я беру большой тампон из губки, набираю краски и способом примакивания рисую солнце.
Кисточка показывает на мольберте как рисовать солнышко. Дети в воздухе пальчиком рисуют солнце. Затем воспитатель приглашает детей к мольбертам.
Воспитатель: Ребята, подскажите в каком месте на листе мы будем рисовать солнце.
Правильно, сначала на рисунке надо нарисовать предметы, которые расположены вверху листа, затем предметы, которые расположены в середине и затем, те предметы, которые находятся внизу листа. Это нужно сделать для того, чтобы не испачкаться и не смазать рисунок. Какой краской мы будем рисовать солнце?
Дети: желтой.
Воспитатель: Правильно. Возьмите, пожалуйста, большой тампон из губки наберите краски и способом примакивания нарисуйте солнце.
Дети выполняют работу. В случае необходимости педагог берет руку ребенка в свою и рисует вместе несколько точек. Покажите детям, как снова набрать краску.
Воспитатель: Солнце у нас готово, теперь мы будем рисовать траву. Какого цвета краска нам понадобится?
Дети: Зеленая.
Кисточка: Только у меня нет зеленой краски. Надо опять попросить помощников.Послушайте загадку:
Кто любит петь песенку «Ква-ква»?
Дети: Лягушки.
Появляется игрушка Лягушонок и дарит зеленую гуашь.
Кисточка: Вот теперь я могу научить вас рисовать травку.
Показывает малышам, как нужно нарисовать траву короткими линиями сверху вниз на всей нижней части листа. Дети в воздухе пальчиком рисуют траву короткими линиями сверху вниз.
Воспитатель: Ребята, берем ватные палочки, набираем на них краску и снизу вверх, как растет травка, проводим полоски. Вот и травка у нас появилась,
Итог
Воспитатель: Кисточка, какие красивые получились работы! Солнечные, яркие! Ребята постарались! Молодцы!
А теперь выходим на лужок и становимся в кружок! Хоровод «Солнышко - колоколнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в космос"
Конспект занятия на тему космоса...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"
Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....
Конспект ОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисуем лето»
Цель занятия:Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явлениядействительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,короткие линии.Выявлять знания основных цветов и оттенков как сред...
Конспект занятия во 2-младшей группе по художественно-эстетическому развитию: "Нарисуй лето".
Конспект занятия во 2- младшей группе по художественно-эстетическому развитию....
Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. «Нарисуем лето»
Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию.«Нарисуем лето»задачи:Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явлениядействительности. Используя прямы...
Конспект занятия во 2-младшей группе по художественно-эстетическому развитию: "Нарисуй лето".
Конспект занятия во 2- младшей группе по художественно-эстетическому развитию. ...