Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "По горам, по долам ..." подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Открытое занятие по рисованию с элементами аппликации прошло интересно. дети трудились с удовольствием. Их заинтересовала тема и техника выполнения работы. Педагоги тоже оставили положительные отклики к проведению занятия и увлечённой работе детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_goram_po_dolam_.docx | 68.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 125» г. Оренбурга
Конспект занятия
«Развитие речи »
на тему: «По горам, по долам…»
образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
группа общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет №2
Выполнил: | Черемухина Светлана Юрьевна, воспитатель МДОАУ № 125 |
Согласовано: | Соловых Ю. В., заместитель заведующего по ВО и МР |
Оренбург, 2021
Конспект занятия
| ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическая образовательная область | ||||
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Творческая активность Двигательная активность Продуктивная Музыкально – художественная Трудовая | ||||
| ||||||
2.1 | Тема занятия | Рисование с элементами аппликации цветными карандашами или восковыми мелками «По горам, по долам...» | ||||
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; пальчиковая гимнастика; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание, игра; обследование; организация продуктивной деятельности детей. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка занятия. | ||||
2.3 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет | ||||
2.4 | Цель: | Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. | ||||
2.5 | Задачи: | Образовательные: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия Развивающие: Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента - завиток или спираль). Воспитательные: Воспитывать аккуратность выполнения работ, доброе отношение к природе. | ||||
2.6 | Планируемые результаты | Передача в рисунке своих представлений о природных ландшафтах. Показывает изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия Развиты композиционные умения (рисует по всему листу бумаги, проводит линию горизонта, передаёт пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Подготовлена рука к письму (освоение начертательного элемента - завиток или спираль). Воспитаны аккуратность выполнения работ, доброе отношение к природе. | ||||
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Материалы: Бумага белого цвета формата А-4, цветные восковые мелки и простой карандаш, фломастеры; цветная бумага тёмного тона, ножницы, клей или клеящие карандаши, салфетки бумажные, клеёнки. Оборудование: игрушка Овечка, презентация «У меня живёт подружка вся в весёлых завитушках», музыка «Я маленькая овечка», картины горных пейзажей, оформленных в разных аппликативных техниках . | ||||
2.8 | Обогащение словаря | Линия горизонта, передний план, задний план, гряда (цепочка) гор. | ||||
2.9 | Подготовка к занятию в предшествую-щие режимные моменты | Беседа о том, как выглядят горы, что на них растёт, кто живёт. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Горная страна.», рассказа Н. И. Сладкова «В горах». Заучивание пальчиковой гимнастики «Овечки». видеофильм «Овца - интересные факты». | ||||
| ||||||
3.1 | Вводная часть | |||||
3.1.1 | Введение в тему (создание проб-лемной ситуации) | Звучит песня «Я бедная овечка» в исп. ансамбля «Детские песни». Воспитатель созывает детей в круг. - Ребята, слышите кто-то песню жалобно поёт? /Дети слушают песню/ - Интересно, кто бы это мог быть? /открывает дверь, загадывает загадку, вносит игрушку овечки./ | ||||
3.1.2 | Мотивация детей на деятельность | Воспитатель: Загадаю вам загадку, а вы подумайте и отгадайте её: С людьми животное живёт. Её стригут два раза в год. Шерсть кудрявая, густая, А сама ведь не большая. На лугу она пасётся. Как животное зовётся? (овца). Овечка: Ребята, однажды я гуляла в горах и заблудилась, не найдя своего стада, я решила прийти к вам за помощью. Вы мне поможете вернуться к моим друзьям, в моё родное стадо? Воспитатель: Оставайся у нас! Овечка: Нет-нет-нет! Интересно в горах! На горы, как и на море, можно смотреть без конца! Все в горах необычно. У подножий гор жаркое и зеленое лето, а на вершинах — белая ледяная зима. И от зимы до лета рукой подать! В горах можно под радугу пройти, как под арку. Можно подняться так высоко, что до звезд покажется ближе, чем до огоньков в долине. Воспитатель: Как интересно ты рассказываешь! Мы с ребятами можем и хотим тебе помочь. | ||||
3.1.3. | Целеполагание | Воспитатель: Ребята, поможем Овечке? /да, поможем/ Что мы можем для неё сделать? /ответы детей/ Да, мы можем сделать красивые горные пейзажи, нарисовать стадо овец, которые гуляют на воле. /Обращается к Овечке/ Ты можешь нам рассказать о своём родном месте? | ||||
3.2. | Основная часть: | |||||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Игрушка Овечка: Дети! Мне очень хочется рассказать вам о своих друзьях, о своей Родине. И поэтому я принесла вам видеофильм о них. Хотите посмотреть его? Презентация «У меня живёт подружка вся в весёлых завитушках» Воспитатель: Спасибо, Овечка, за твой познавательный фильм. «По горам, по долам...» ходит стадо овечек, которых мы будем рисовать карандашами /восковыми мелками/. | ||||
3.2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Воспитатель: На мольберте я нарисовала кудрявую овечку из завитков (спиралек) и советую вам нарисовать овечек, пасущихся на горном лугу. Рисовать мы будем цветными карандашами или восковыми мелками. Но сначала создадим основу (фон) для своих будущих картин, чтобы овечки могли гулять «по горам, по долам» и щипать сочную кудрявую травку. А в небе поплывут белые облака. / Педагог показывает варианты горных пейзажей, оформленных в разных аппликативных техниках/. Воспитатель: Сейчас мы уточним, как надо построить композицию. С чего начнём рисовать? Ребёнок: Лист бумаги разделить условно на землю и небо. (если дети затрудняются, воспитатель напоминает, провести линию горизонта посередине листа или выше, ниже - по своему желанию). Воспитатель: Правильно. Затем мы, способом ленточной аппликации из смятой фактурной бумаги, сложенной гармошкой или несколько раз пополам делаем горы. Берём бумагу тёмного тона, складываем два-три раза пополам, вырезаем горные вершины разной высоты. /показывает действие, разворачивает ленточную вырезку/. Посмотрите какой «хоровод» разных гор получился. Теперь приклеиваем горы на заднем плане картины, оставляя свободным пространство долины - зелёного горного луга или пастбища. Приклеиваем так, чтобы было видно сочетание их форм (острые и тупые треугольники) и высоты (размера/). Воспитатель: Но сначала мы подготовим к работе наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Овечка». Воспитатель: Мы готовы к началу работы. /Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями/. Воспитатель: Ребята, следим за порядком на своём рабочем месте. И пока наш фон сохнет, нас овечка приглашает поиграть в игру «Волк и овцы». Подвижная игра «Волк и овцы». Воспитатель: Занимайте свои места и приступим к рисованию. Кого мы должны нарисовать? /овечек, друзей овечки и др./ Правильно, мы решили помочь нашей овечке. На что похоже туловище овцы? (на облако). Правильно мы рисуем облако простым карандашом, а затем дорисовываем копыта, два впереди и два за брюшком. Сколько ножек у овцы? (четыре). Внизу всех 4 ножек пририсовывают копытца, разделённые пополам, Низ копыт очерчиваем угловатыми чёткими линиями, они должны быть расположены на одном уровне. Затем по краям овала наносим восковым мелком округлые линии, делая «облачко» шерсти. Линии должны быть неравномерны, отображая пушистые завитки. По бокам головы пририсовываем уши вытянутой формы. Сзади овечке мягкими линиями пририсовывают небольшой хвостик.
/Процесс рисования воспитатель сопровождает показом/. | ||||
3.2.3 | Самостоятельная продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: Вы можете дополнить работу простым пейзажем: деревьями, луговыми растениями. Воспитатель: Приступаем к рисованию кудрявых овечек из завитков (спиралек), пасущихся на горном лугу. /Во время творческого процесса, педагог оказывает индивидуальную помощь, детям, испытывающим затруднения даёт шаблоны/ | ||||
3.3. | Заключительная часть | |||||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Воспитатель: Молодцы! У вас получились оригинальные картины горного пейзажа. Спросим у овечки, понравились ли ей наши картины. /Овечка благодарит, что дети ей вернули её любимое горное пастбище и друзей/ В конце занятия устраивается экспресс-выставка «По горам, по долам». - Хорошо, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? ---Чей рисунок вам больше всего понравился? - О ком мы сегодня говорили, что новое и интересное узнали о горах, об овцах? - Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались. Спасибо вам за занятие! Мне, очень приятно было с вами заниматься, поиграть, а так же увидеть ваши красивые картины. | ||||
3.4. | Дальнейшая разработка темы | |||||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Экспресс-выставка «По горам, по долам». Рассматривание репродукций Н. Рериха «Шатрова гора», «Тибет», М. Сарьяна «Горы Армении», К. Юона «Лыжники», «Конец зимы». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в горы», «У Овечки в гостях», «Фабрика вязанных вещей». | ||||
3.4.2 | Длительность занятия: | 25-30 минут |
Пальчиковая гимнастика.
У овечек на шубках колечки. (изображаем колечки пальцами).
Те овцы пасутся у речки. (волнообразные движения руками).
Их пасут две собаки лохматые, (указательный согнут, большой поднят).
Что виляют хвостами мохнатыми. (помахать ладошками). Пастушок на пригорке у дерева, (руки соединены, пальцы разведены).
На дудке играет затейливо. (показываем игру на дудочке). Быстро бегают ловкие пальчики, (соединенные ладошки плавно)
На полянке цветут одуванчики. раскрываются.
Подвижная игра «Волк и овцы».
Перед началом игры выбирают двух водящих «волка» и «пастуха». Все остальные игроки «овцы».
У «овец» есть свои «домики-овчарни». Это очерченные с двух противоположных концов площадки границы. Между двумя «овчарнями» расположено «поле». У волка тоже есть свой домик-логово. Его обозначают кругом в центре площадки. В начале игры «волк» находится в своем «логове», «овцы» в одной из «овчарен, а пастух сбоку игровой площадки.
Ребята-«овечки» хором читают стихотворение:
Пастушок, пастушок,
Заиграй в свой рожок!
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!
После этого «овечки» выходят пастись на «поле». Пастух ходит между ними и «играет» на «дудочке» (настоящей или воображаемой). В какой-то момент «пастух» прерывает игру и кричит «Волк!». Как только это слово произнесено, «овцы» стараются поскорее убежать в «овчарню». Но возвращаться в ту «овчарню», откуда они вышли нельзя. Нужно обязательно добежать до другой, расположенной на противоположном конце.
«Волк» должен ловить (достаточно просто осалить) «овечек». Пойманная овечка выходит из игры (как вариант, становится новым «волком»). «Пастух» может защитить «овец». Он будет загораживать их от «волка». Но при этом «пастух» не должен хватать волка руками, стараясь его удержать – только загораживать «стадо».
Рассказ Н. И. Сладкого « В горах».
« На горы, как и на море можно смотреть без конца! Понизу – светлые, лиственные леса, похожие на курчавого зеленого барашка. Выше – леса темные, хвойные, словно вздыбленная щетина дикого зверя. Еще выше – луга горные, над лугами скалы. А еще выше лесов и луков, выше скал и облаков, прямо в небе, висят вершины гор, укутанные сияющими снегами.
Все в горах необычно. Облака и птицы, бывает , пролетают не над головой, а…глубоко под ногами. Когда внизу хлещет дождь – вверху ясное солнце. У подножий гор яркое и зеленое лето, а на вершинах белая ледяная зима. И от зимы до лета рукой подать!
В горах можно под радугу пройти, как под арку. Можно подняться так высоко. Что до звезд покажется ближе, чем до огоньков в долине. Интересно в горах!
Рассказа К.Д. Ушинского «Горная страна».
Внизу вы покинули шумные, деятельные города; поднявшись выше, встречали хорошенькие деревеньки, ещё окружённые обработанными полями и плодовитыми садами; далее вы не встретите ни полей, ни садов, а только тучные луга в горных долинах и полюбуетесь на прекрасные стада; небольшие пастушьи деревеньки прислонены к горам, так что иной домик лепится у скалы, точно птичье гнездо; на крышах домов наложены рядами большие камни, без этой предосторожности буря, заревевшая на горах, могла бы легко снести крышу. Далее вы ещё найдёте кое-где отдельные хижины горных жителей: это летние жилища пастухов, оставляемые зимой. Сочная, прекрасная трава привлекает сюда летом стада. Ещё выше - и вы не будете встречать уже человеческих жилищ. Цепкие домашние козы ещё лепятся по уступам; но ещё немного далее - и вам попадутся, может быть, одни небольшие стада легконогих диких серн и кровожадные орлы, а затем вы вступите в страну, где нет ни растительности, ни животной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию на тему: «Пасхальное яйцо» для детей подготовительной группы
Расширять знания детей о народных праздниках. Обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Прививать чувство уважения к н...
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница водица" для подготовительной группы
Задачи:( Образовательные)1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.3. Подвести детей к пониманию того, что лед – ...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Заря алая разливается" в подготовительной группе
конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят"...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Елочка» во второй младшей группе
Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей располагать изображение по всему листу бумаги; развивать эстетическое восприят...
КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.
Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочный терем" для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН....
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница водица" для подготовительной группы
Задачи:( Образовательные)1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.3. Подвести детей к пониманию того, что лед – ...