НОД в младшей группе рисование "Неваляшка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот,);
-учить рисовать неваляшку, состоящую из кругов разной величины;
- создать интерес эмоционального настроя к занятию;
- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе;
- прививать эстетические чувства.
Задачи:
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы (3-4 года)
Интегрируемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: Речевая, музыкальная, физическая деятельность.
Цель: закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот,);
-учить рисовать неваляшку, состоящую из кругов разной величины;
- создать интерес эмоционального настроя к занятию;
- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе;
- прививать эстетические чувства.
Задачи:
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к рисованию.
Оборудование и материалы:
кукла- неваляшка, гуашь красного, синего цвета, ½ ч альбомного листа
Предварительная работа: Создание мультимедийной презентации
Словарная работа: развивать связную речь при ответах на вопросы
Ход образовательной деятельности
Утреннее приветствие: «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
1. Воспитатель приветствует детей, сообщает им тему и цель занятия.
-Здравствуйте, ребятки! К нам сегодня на занятие придет гостья. А пока мы её ждем, попробуем отгадать кто же это будет.
Загадки:
а) Не заставишь, лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
эта кукла-.
(Неваляшка)
б) Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка)
Воспитатель: правильно ребята, это кукла-неваляшка. Посмотрите какая она красивая. Но почему-то Неваляшка у нас грустная.
2.Основная часть
Воспитатель: может станцуем для неваляшки
Дети: Да
Физминутка
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите неваляшка все равно грустит, может спросим ее.
Дети: Почему ты грустная такая?
Неваляшка: Потому, что у меня нет подружек.
Воспитатель: Ребята, а где можно взять неваляшке подружек?
Дети: Слепить, нарисовать
Воспитатель: правильно, мы тебе с ребятами таких красивых подружек нарисуем. Ребята, поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что это дети?
Дети: туловище
Воспитатель: какой формы туловище?
Дети: круглое
Воспитатель: А это что?
Дети: голова
Воспитатель: голова какой формы?
Дети: круглая
Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище?
Дети: большое
Воспитатель: голова?
Дети: поменьше
Воспитатель: ребята, а что еще есть у куклы неваляшки?
Дети: руки
Воспитатель: руки какой формы?
Дети: круглой
Воспитатель: какой величины?
Дети: маленькой
Воспитатель: правильно, вы всё знаете, и я думаю, что красиво нарисуете подружек для куклы-неваляшки
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Неваляшка».
Влево, вправо, Влево, вправо, Весело качается. Влево, вправо, Влево, вправо, На пол не роняется!
Воспитатель: Присаживаемся за столы. Ребята, с чего начнем рисовать? Правильно с туловища, какой формы (самый большой круг), нарисовали туловище, закрашиваем. Вспоминаем как пользоваться краской. Кто расскажет?
Дети: макаем кисточку в воду, лишнюю воду выжимаем об баночку, рисуем большой круг и начинаем закрашивать, сверху вниз
Воспитатель: Ребята, а что ещё осталось нарисовать?
Дети: Голову
Воспитатель: голова какой формы?
Дети: круглой
Воспитатель: рисуем круг поменьше и тоже закрашиваем сверху вниз, за линии не выходим
Дети: ещё не хватает рук
Воспитатель: Какие у неваляшки руки?
Дети: два одинаковых маленьких круга.
Воспитатель: правильно, рисуем маленькие круги по бокам и закрашиваем.
Неваляшка: А теперь нарисуйте моим подружкам глазки, ротик
Воспитатель: Конечно неваляшка, закрасим. Ребята, газа и рот мы будем рисовать ватными палочками. У вас на столе лежат две палочки. Посмотрите внимательно, глаза какого цвета?
Дети: синего
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Какие замечательные неваляшки получились.
Неваляшка: - Спасибо, вам ребятки! Очень вы меня порадовали!
Неваляшка:- А теперь пришло время прощаться. До свидания!
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Что хотела неваляшка?
Дети: подружек
Воспитатель: Чем мы помогли неваляшке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689825-1445012661.jpg)
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1163071-1568566094.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/08/picture-1494699-1699459477.jpg)
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1508951-1706507483.jpg)
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/15/picture-1293769-1694759635.jpg)
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...