Технологическая карта организованной образовательной деятельности "Павлово-посадский платок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта представляет собой описание занятия в образовательных областях "Художественно-эстетическое развитие" и "Познавательное развитие" с использованием интерактивных методов в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnlogicheskaya_karta_pavlovo-posadskiy_platok.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Группа подготовительная к школе группа
Специалист по изобразительной деятельности: Жукова Евгения Ивановна
Тема: «Павлово-Посадский платок»
Задачи:
Воспитательная: стимулировать желание выражать своё отношение к искусству Павлово-Посадского платка.
Развивающая: способствовать развитию воображения при выполнении творческих заданий;
Образовательная: создать условия для формирования представлений об искусстве Павлово-Посадского платка;
Предварительная работа: беседа с детьми о платках, как предмете одежды
Используемые материалы:
Демонстрационный: коллекция Павлово-Посадских платков, презентация об изготовлении Павлово-Посадских платков, фотографии девушек в платках, завязанных разными способами.
Раздаточный: фотографии цветов, листы бумаги с прорезями и полоски для создания плетения, полоски картона с отверстиями для плетения бахромы, нити, заготовки для оттиска элементов узора Павлово-Посадского платка, ткань, валик, лотки с красками, влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Этап/продолжительность | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Предполагаемый результат | |
Педагог | Дети | ||||
Вводная часть Организационный момент__1мин_ | Активизировать внимание детей | Педагог приглашает детей на выставку платков. -Мы с вами на выставке платков, созданных мастерами из города Павловского посада. Это платки особенной красоты. Они создаются художниками и являются произведениями искусства. Рассмотрите их. Для чего нужны платки? | Слушают, отвечают на вопросы | м. объяснительно-иллюстративн. (беседа с детьми) поисковый ф.о. фронтальная | Активизация внимания детей |
Проблемная ситуация_1 мин | Заинтересовать детей выбранным содержанием Мотивация образовательной деятельности, совместного партнерства. | - Как вы думаете, как их создают? Как мы можем узнать о платках? | Слушают, отвечают на вопросы | м. объяснительно-иллюстративн. (беседа с детьми) поисковый ф.о. фронтальная | Заинтересованность детей выбранным содержанием Мотивация образовательной деятельности, совместного партнерства. |
Основная часть Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений 5 мин | Создание условий для развития умений детей взаимодействовать, организовать общение, направленное на решение познавательных и практических задач | - Рассмотрите узоры на платке. Какие это цветы? Чтобы изобразить их, художники вначале внимательно рассматривали живые цветы в саду. Разделитесь на пары, возьмите фотографию цветка и найдите такой же на Павлово-Посадском платке. - Чем этот узор похож на цветок на фотографии? | Дети берут фотографии и находят и показывают похожий узор, отвечают на вопросы | м. объяснительно-иллюстративн. поисковый ф.о. парная | Взаимодействие и общение детей, решение познавательных и практических задач |
-Как нужно носить платок? Рассмотрите фотографии и расскажите, как по-разному можно носить завязать платки. Девочки, попробуйте, глядя в зеркало, также надеть платок на себя, а мальчики могут помочь девочкам. | Дети рассматривают фотографии, девочки одевают на себя платки. | м. практический ф.о. парная | |||
Динамическая пауза 2 мин | Переключение с умственной деятельности на физическую, предупреждение переутомления | В старину все женщины носили на голове платки, одевали их на плечи. А ещё танцевали с платками. Посмотрите танец с платком (видеоролик на слайде), девочки найдите пару - мальчика, возьмите платки и повторите движения. | Дети танцуют парами | м. практический ф.о. фронтальная | Переключение с умственной деятельности на физическую, предупреждение переутомления |
Практическая работа 20 мин | - Как вы думаете, из чего производят Павлово-Посадские платки? Предлагаю посмотреть, как это делают мастера на фабрике (фото работы мастеров на слайде): Павлово-Посадские платки ткут на станках из шерстяных и шёлковых нитей. Их натягивают на раму и переплетают – получается ткань – основа для платка (слайд с ткацким станком) Художник создаёт эскиз платка, то есть предварительный рисунок на бумаге, по которому мастера делают деревянные шаблоны для печати узора на ткани (слайд с печатным станком) Готовый платок мастерицы оплетают бахромой (слайд с плетением бахромы) Предлагаю поучиться приёмам работы мастеров. Выберите карточку. Что изображено на ней? Кому досталась карточка с ткацким станком, будет учиться делать переплетение. Те, у кого карточка с изображением бахромы, поучатся вязать бахрому, а у кого карточки с печатным станком, будут печатать узор на ткани. Вам помогут выполнить работу схемы – подсказки. Рассмотрите их. Выполнив работу, поменяйтесь карточками. | Отвечают на вопрос, смотрят презентацию, слушают, выполняют практическую работу | м. объяснительно-иллюстративн., поисковый, практический ф.о. подгрупповая | Взаимодействие и общение детей, решение познавательных и практических задач | |
Павлово-Посадские платки продают в магазине или размещают на выставках, чтобы люди могли ими любоваться. Каждому платку придумывают название, которое отражает всю красоту платка. Придумайте название платку, который вам больше всего понравился. | Дети придумывают название платкам | м. объяснительно-иллюстративн., поисковый, практический ф.о.фронтальная | |||
Заключительная часть Рефлексия 3 мин | Обобщение того, что дети узнали, чему научились. | Кому бы вы хотели рассказать об искусстве Павлово-Посадских платков? Что бы вы могли рассказать о том, как их создают? Для чего они нужны? | м. объяснительно-иллюстративн., поисковый, практический ф.о. фронтальная | Обобщение того, что дети узнали, чему научились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»
Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...