Конспект занятия по нетрадицонной технике рисования " Печать поролоном по трафарету"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
В конспекте педагог знакомит детей старшего дошкольного возраста с нетрадицонной техникой рисования "Печать поролоном по трафарету". Дети рисуют узоры на салфетке по мотивам марийского национального орнамента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.
Нетрадиционная техника рисования: печать поролоном по трафарету.
Тема занятия: Узоры на салфетке по мотивам марийского национального орнамента.
Возраст: подготовительная группа.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с элементами марийского национального орнамента; закрепить знания о весенних месяцах; формировать навыки работы поролоном, трафаретом и гуашью; вызывать желание слушать марийскую национальную мелодию; воспитывать любовь и уважение к людям разной национальности, любовь к природе.
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворения «Марийский край» Семена Вишневского
- Рассматривание картин с изображением природы марийского края в разные месяцы весны.
- Знакомство с декоративно-прикладным искусством, украшенным марийскими национальными орнаментами.
Словарная работа: зооморфный орнамент, вышивка.
Материалы: марийский национальный костюм для воспитателя, картины с природой, открытки с изображением марийских национальных орнаментов (утка, лось, петух, лошадь), аудиозапись с марийскими мелодиями, фартук, салфетка, полотенца с вышивкой.
Для детей: клеёнка, поднос, блюдце для гуаши, трафарет, влажные салфетки, ткань с бахромой размером 30см×30см.
Ход занятия
Художественное слово.
( На воспитателе марийский национальный костюм)
- Здравствуйте, дети. Я получила письмо от девочки Салики. Она живет в марийском крае. Марийский край находится радом с нашей республикой. На доске висят две картины природы марийского края в разные месяцы весны.
-Назовите весенние месяцы.
(Ответы детей: март, апрель, май)
-Правильно. Какой весенний месяц изображен на первой картине? (март)
-Верно. Какой месяц изображен на второй картине? (май)
-Молодцы. ( Имя ребенка) расскажет нам отрывок из стихотворения Семена Вишневского «Марийский край».
Марийский край родной,
На карте мира
Ты даже меньше, чем кленовый лист.
У нас в сердцах,
Мой край марийский милый,
Ты, как цветок - прекрасен, юн и чист.
А сколько звёзд на небе светят вместе!
Ах сколько звёзд!
Я счёт им не веду.
Свою звезду найду среди созвездий -
Счастливую марийскую звезду…
Физкультминутка. Салика со своими друзьями играют в разные игры. Поиграем в игру « Эр, кас» (день, ночь)
Дети под марийскую плясовую мелодию танцуют. Музыка останавливается, дети принимают любую позу и замирают. Выходит сова и ловит детей, которые двигаются.
-Салика в письме рассказывает о своих красивых нарядах. Платье у нее богато украшено вышивкой. Вышивка – это умение украшать ткань разными узорами с помощью иголки и нитки. В древности считали, что вышивка оберегала хозяина от горя и бед. Салика спрашивает, сможете ли вы угадать кто изображен на узорах и прислала нам открытки с их изображениями. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.
( Воспитатель показывает открытку)
Длинноногий и рогатый
Лесники зовут «сохатый»
Скачет прямо он и вкось
Крупный и могучий …(лось)
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом – и закричит.
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный (петух)
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу, скачу.
Грива вьется на ветру
Кто это? (лошадь)
Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. ( утка)
-Если на узорах изображены животные, то такой узор называется зооморфный.
Сегодня украсим зооморфным орнаментом тканевую салфетку. В этом нам помогут поролон и трафареты.
- Берем трафарет, прикладываем на салфетку. В правую руку берем поролон, а левой рукой придерживаем трафарет, чтобы он не двигался. Затем макаем поролон в гуашь и аккуратно печатаем поролоном по трафарету.
Самостоятельная деятельность детей с индивидуальном подходом воспитателя.
( Звучит классическая марийская музыка)
Выставка и оценка работ детей.
- Молодцы. Получились яркие, аккуратные салфетки. Кому подарите такой красивый подарок? ( Ответы детей).
Каким орнаментом украшали салфетку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Печать листьями" в старшей группе
В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес....
Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок").
Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок")....
Конспект ОД в нетрадиционной технике рисования – печать поролоном «Снеговик»
Задачи:1. Познакомить детей с новым способом изображения снеговика. Уточнить представления детей о снеговике.2. Развивать восприятие, воображение, фантазию; умение изображать снеговика с помощью трафа...
Нетрадиционная техника рисования "Печать поролоном"
Рисование губкой(поролоном) – альтернатива классическим кисточкам. Получается интересный фактурный отпечаток. Можно просто рисовать пейзажи с помощью поролона, а можно рисовать используя шаблон....
Поздравительная открытка «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – печать поролоном в средней группе
умение изображать снеговика с помощью трафарета и поролоновой губки, а также с помощью ватной палочки....
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Печать листьями». Тема: Осенний лес
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».Тема: Осенний лесЦель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования &ndash...