Конспект занятия по нетрадицонной технике рисования " Печать поролоном по трафарету"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

В конспекте  педагог знакомит детей старшего дошкольного возраста с нетрадицонной техникой рисования "Печать поролоном по трафарету".  Дети рисуют узоры на салфетке по мотивам марийского национального орнамента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.

Нетрадиционная техника рисования: печать поролоном по трафарету.

Тема занятия: Узоры на салфетке по мотивам марийского национального орнамента.

Возраст: подготовительная группа.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с элементами марийского национального орнамента; закрепить знания о весенних месяцах; формировать навыки работы поролоном, трафаретом и гуашью; вызывать желание слушать марийскую национальную мелодию; воспитывать любовь и уважение к людям разной национальности, любовь к природе.

Предварительная работа:

  1. Заучивание стихотворения «Марийский край» Семена Вишневского
  2. Рассматривание картин с изображением природы марийского края в разные месяцы весны.
  3. Знакомство с декоративно-прикладным искусством, украшенным марийскими национальными орнаментами.

Словарная работа: зооморфный орнамент, вышивка.

Материалы: марийский национальный костюм для воспитателя, картины с природой, открытки с изображением марийских национальных орнаментов (утка, лось, петух, лошадь), аудиозапись  с марийскими мелодиями, фартук, салфетка, полотенца с вышивкой.

Для детей: клеёнка, поднос, блюдце для гуаши, трафарет, влажные салфетки, ткань с бахромой размером 30см×30см.

Ход занятия

Художественное слово.

( На воспитателе марийский национальный костюм)

- Здравствуйте, дети. Я получила письмо от девочки Салики. Она живет в марийском крае. Марийский край находится радом с нашей республикой. На доске висят две картины природы марийского края в разные месяцы весны.

-Назовите весенние месяцы.

(Ответы детей: март, апрель, май)

-Правильно.  Какой весенний месяц изображен  на первой картине? (март)

-Верно. Какой месяц изображен на второй картине? (май)

-Молодцы. ( Имя ребенка) расскажет нам  отрывок из стихотворения Семена Вишневского «Марийский край».

 Марийский край родной,
На карте мира
Ты даже меньше, чем кленовый лист.
У нас в сердцах,
Мой край марийский милый,
Ты, как цветок - прекрасен, юн и чист.

А сколько звёзд на небе светят вместе!
Ах сколько звёзд!
Я счёт им не веду.
Свою звезду найду среди созвездий -
Счастливую марийскую звезду…

Физкультминутка. Салика со своими друзьями играют в разные игры. Поиграем в игру « Эр, кас» (день, ночь)

Дети под марийскую  плясовую мелодию танцуют. Музыка останавливается, дети принимают любую позу и замирают. Выходит сова и ловит детей, которые двигаются.

-Салика в письме рассказывает о своих красивых нарядах. Платье у нее богато украшено вышивкой.  Вышивка – это умение украшать ткань разными узорами с помощью иголки и  нитки. В древности считали, что вышивка оберегала хозяина от горя и бед. Салика спрашивает, сможете ли вы угадать кто изображен на узорах и  прислала нам открытки с их изображениями.  Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

( Воспитатель показывает открытку)

Длинноногий и рогатый

Лесники зовут «сохатый»

Скачет прямо он и вкось

Крупный и могучий …(лось)

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом – и закричит.

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный (петух)

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру

Кто это? (лошадь)

Удивительный ребенок

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. ( утка)

-Если на узорах изображены животные, то  такой узор называется зооморфный.

Сегодня  украсим  зооморфным орнаментом тканевую  салфетку. В этом нам помогут  поролон и трафареты.

- Берем трафарет, прикладываем на салфетку. В правую руку берем поролон, а левой рукой придерживаем трафарет, чтобы он не двигался. Затем макаем поролон в гуашь и аккуратно печатаем поролоном по трафарету.

Самостоятельная  деятельность  детей с индивидуальном  подходом воспитателя.

( Звучит классическая марийская музыка)

Выставка и оценка работ детей.

- Молодцы. Получились яркие, аккуратные салфетки. Кому подарите такой красивый подарок? ( Ответы детей).

Каким орнаментом украшали салфетку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Печать листьями" в старшей группе

В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес....

Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок").

Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок")....

Конспект ОД в нетрадиционной технике рисования – печать поролоном «Снеговик»

Задачи:1. Познакомить детей с новым способом изображения снеговика. Уточнить представления детей о снеговике.2. Развивать восприятие, воображение, фантазию; умение изображать снеговика с помощью трафа...

Нетрадиционная техника рисования "Печать поролоном"

Рисование губкой(поролоном) – альтернатива классическим кисточкам. Получается интересный фактурный отпечаток. Можно просто рисовать пейзажи с помощью поролона, а можно рисовать используя шаблон....

Поздравительная открытка «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – печать поролоном в средней группе

умение изображать снеговика с помощью трафарета и поролоновой губки, а также с помощью ватной палочки....

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Печать листьями». Тема: Осенний лес

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».Тема: Осенний лесЦель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования &ndash...