Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с детьми 6-7 лет Тема: «Рисование по мотивам русских народных сказок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный конспект могут использовать в своей работе воспитатели ДОО, учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования. Конспект разработан с целью рисования по замыслу детьми эпизода по мотивам русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovaniyu_skazka_docx.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с детьми 6-7 лет
Тема: «Рисование по мотивам русских народных сказок» (рисование по замыслу)
Задачи:
- уточнять и обогащать знания детей о книгах, художниках-иллюстраторах, работающих над ними, о русских народных сказках;
- учить рисовать сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая эпизод из сказки; изображать героев сказок крупно и чётко, обращая внимание на позы (сидит, стоит, обращать внимание на мимику героев);
- развивать и совершенствовать творческие способности при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности; к сюжетосложению и композиции;
- способствовать обогащению эмоциональной сферы;
- воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве; интерес к устному народному творчеству, уважение и бережное отношение к книгам.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Форма организации: подгрупповая
Базисные знания, умения и навыки детей: знают некоторые русские народные сказки, могут показать инсценировку из сказки (настольный, кукольный, теневой, музыкальный театр), передать эпизод из них с помощью разных изобразительных материалов.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа о книгах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры и упражнения на закрепление знаний содержания сказок, организация настольного театра, рисование в уголке творчества, участие в литературной викторине, посвященной книгам.
Материалы и оборудование: книги с яркими иллюстрациями для рассматривания; картинки по сказкам; листы бумаги формата А-4; карандаши цветные и восковые, фломастеры на каждого ребёнка. Стихотворение В.А.Стекловой «В мире много разных сказок»
Содержание занятия.
1. Введение в тему НОД, создание мотивации
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к нам протянуло,
Солнышко щечку нам поласкало,
И доброго дня всем пожелало.
Воспитатель. Я очень рада вас видеть здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Надеюсь, оно сохранится у вас не только на протяжении всей нашей деятельности, но и до конца дня.
Воспитатель. Будем с пальчиками играть? Приготовьтесь поскорей! Вы готовы? Начинаем.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать, Будем сказки называть:
«Рукавичка», «Теремок», «Колобок - румяный бок»,
Есть «Снегурочка» - краса, «Три медведя», волк, лиса,
Не забудем Сивку-бурку, Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем, «Репку» мы не забываем,
Знаем волка и козлят. Этим сказкам каждый рад
(на последнюю строчку хлопают).
- Так как вы думаете, чему мы посвятим, нашу сегодняшнюю встречу? Правильно. Сегодня мы с вами погорим о сказках.
2. Основная часть
- А вы любите сказки? А что такое сказка? Сказка-это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.
Педагог приглашает детей к столу, где разложены книги со сказками.
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
- Какие бывают сказки? Авторские, русские народные, зарубежные.
- Почему сказки называются народными? Потому что, их сочинил народ.
- Что можно сказать о сказке, какая она? Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая.
- Как же называются картинки в сказочных книгах? Иллюстрации.
- Кто создает иллюстрации к книгам? Художники - иллюстраторы. Повторите.
- Ребята, а какими словами начинаются сказки? Жили – были. В некотором царстве, некотором государстве. Было у отца три сына. Однажды…
- А какими словами заканчиваются сказки? Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. Стали они жить поживать, да добра наживать. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Правильно, молодцы!
Как пример, педагог открывает книгу со сказкой, и оттуда выпадает конверт.
Задание 1. Дидактическая игра «Что лишнее» (на картинке изображено несколько персонажей одной сказки, но один из них лишний).
- Колобок, волк, заяц, репа. Что лишнее? Правильно, репа. Из какой сказки герои? (Колобок)
- Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. Что лишнее? Правильно, дворец. Из какой сказки герои? (Заюшкина избушка) Отлично знаете сказки, умнички!
- Открываем 2 конверт?
Задание 2. «Черный ящик» Угадай сказочный предмет
1. В ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)
2. У кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).
3. Что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).
4. Чем хотела угостить печка девочку (пирожок).
5. Сказочный прототип компаса и навигатора, способен привести к ожидаемой цели и не даст заблудиться (клубок)
- Молодцы! А какая старушка часто встречается в русских народных сказках?
Физкультминутка «В тёмном лесу есть избушка»
В тёмном лесу есть избушка. | Дети шагают |
Стоит задом наперёд. | Дети поворачиваются |
В той избушке есть старушка. | Грозят пальцем |
Бабушка Яга живёт. | Грозят пальцем другой руки |
Нос крючком, | Показывают пальчиком. |
Глаза большие, | Показывают |
Словно угольки горят. | Покачивают головой |
Ух, сердитая какая! | Бег на месте |
Дыбом волосы стоят. | Руки вверх |
3. Практическая часть
- Ну что ж, друзья мои, вижу, что сказки вы знаете, они вам нравятся, и поэтому каждому из вас, я предлагаю побыть художником – иллюстратором, и постараться нарисовать красивые и яркие иллюстрации к вашей любимой русской народной сказке. Выберите сказку, продумайте сюжет, эпизод, и приступайте к работе.
- Хочу вам напомнить, что рисовать надо крупно, на весь лист, и соблюдать пропорции между предметами.
Дети делают свой выбор и приступают к рисованию. Во время практического выполнения работы детьми, педагог оказывает помощь тем детям, которые испытывают трудности.
4. Заключительная часть. Анализ готовых работ.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
- Мы не перестанем их читать, ведь, благодаря сказкам, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста «Кукла Масленица»
Беседа на тему: «Как и из чего делали Обрядовую куклу- Масленица». Создание поделки с детьми "Кукла Масленица"....
Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")
Тема: «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего возраста
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Зима. Рождественское чудо». Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»
Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы по теме: «Шапочки для Лунтика и его друзей»
закрепить умение детей выполнять аппликацию с помощью нарезанных ниток; обогатить умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа....
Конспект образовательного события по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему «Рисование с помощью лего»
Цель : познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»
Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...