Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) по теме

Турусова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Зима. Рождественское чудо». Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Данное занятие может быть полезно практическим педагогам ДОО всех видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_1.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» C ДЕТЬМИ СТАРШЕГО дошкольного возраста.

Тема: «Рождественский ангел»

Цель:  Формирование у детей представления об Ангеле, как об одном из основных символов Рождества,  посредством творческой деятельности.   

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое.
  • Закреплять умение детей пользоваться шаблонами,

 Развивающие:

  • Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.  
  • Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. 
  • Воспитывать любовь и уважение у детей к православным традициям русского народа.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, рассказ), наглядные (просмотр презентации).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная (во время работы детей).

Материалы: бумага цветная, цветной картон, клей, ножницы, шаблоны ангела,  простой карандаш.

Оборудование:   компьютер, презентация «Как выглядит ангел». 

Предварительная работа: Беседа о   празднике – Рождества; знакомство с   традициями празднования, чтение художественной литературы: «Светлый Ангел Рождества» О Першина; заучивание стихов: «Рождество» Н. Орлова, «Сочельник» И. Преображенская.

 

 Ход непосредственной образовательной деятельности

Часть 1

  Беседа 

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите, как красиво в нашей группе! Мы украшали ее к   празднику. К какому празднику? (ответы детей) 

- Новый год уже наступил, но есть еще один зимний праздник, очень важный для всех христиан -  Рождество Христово, празднуют его в ночь с 7 на 8 января. Вот о православном Рождестве мы и поговорим. День накануне Рождества называется Сочельник, а ночь Святой. В такую ночь в Вифлееме в Палестине родился Иисус Христос. Люди узнали о появлении на свет необычного младенца  от Ангела. С тех пор Ангела принесшего эту благую весть всем людям земли  называют Рождественским.  Рождественский ангел - настоящий символ Нового года и Рождества!  Ангелов дарят близким людям, как знак доброты и любви. Стало доброй традицией украшать свой дом фигурками ангелов в Новогодние праздники, для того, чтобы они принесли в дом счастье и тепло! 

Воспитатель -  Вы хотите научиться делать Ангела? (ответы)

Послушайте стихотворение Инны Радужной «Рождественский Ангел».

Трещит мороз – целует щёки,
Снег – словно сахарный песок,
А в небе ясном и высоком
Летает Ангел. Голосок
Его чарующий и милый,
И песнь его как родничок,
И этот Ангел белокрылый
Цветка нежнейший лепесток.
Он, этот Ангел белоснежный,
Всегда так близок к БОЖЕСТВУ,
На торжество с небес безбрежных 
Он нам ниспослан к Рождеству

 Воспитатель -  Никто из людей никогда не видел ангелов, поэтому в представлении людей они выглядят по-разному.

- Ангелы — какие они?

 - Как вы себе представляете Ангела?

 -Как он может выглядеть в вашем представлении? (Ответы) 

Просмотр презентации «Каким бывает Ангел».

- Ангел — в церковных книгах, Божий посланник, охраняющий людей, посредник между ними и небом. В народном представлении ангелы — молодые, красивые длинноволосые юноши с большими крыльями, в белых, иногда позолоченных одеждах, обычно с посохом в руке, над его головой сияет нимб. Многие  представляют их в виде маленьких ангелочков с луком и стрелами, или надежных телохранителей, т.е. ангелов-хранителей. Я предлагаю вам посмотреть, как их   представляют себе художники. В разные эпохи по-разному изображали Ангелов.    Чаще всего  их изображали  похожими на людей: в виде розовощёких малышей,    в виде женщины в белом одеянии, но обязательно с крыльями и нимбом над головой.

Часть 2

Рассматривание образца.

  • Рассмотрим изображение ангела. Сколько крупных деталей у  ангела? (Одна –   туловище)
  • Что   у ангела за спиной:  (2 крыла)
  •  Над головой ангела золотой кружок – это «нимб», символ святости.
  •  Как расположен ангел на картинке?

Воспитатель.    А теперь мы приступим к выполнению нашего Рождественского Ангела. Во время выполнения аппликации мы будем пользоваться ножницами для вырезания деталей, давайте вспомним - технику безопасности при работе с ножницами:

- Кладите   ножницы сомкнутыми острыми концами от себя. 

- Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
- Нельзя резать на ходу.

- При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

- Не держите ножницы лезвием вверх. 

Физминутка
Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В небе ангелы летают

Раз, два, три, четыре –

 Полетели, закружили.

Часть 3

Этапы  выполнения работы.

  • Для того, чтобы  сделать туловище, возьмем прямоугольный лист бумаги, сложим пополам, нарисуем половинку туловища (можно воспользоваться шаблоном)  и вырежем.
  • Для «нимба» нам понадобятся два круга – один большой, а другой маленький.  Круги  вырезаем   превышающие диаметром голову ангела. Приклеим круги друг к другу со смещением центра, а затем приклеим их к фигурке ангела.
  • Возьмите длинную белую полоску бумаги и сложите ее пополам. Нарисуйте одно крыло и вырезайте, прорезая сразу два слоя бумаги. Теперь у вас получилась сразу пара крыльев.
  • Приклеим крылья к фигурке ангела.
  • Где летают Ангелы? Посмотрите, вот на столах лежит «кусочек неба» -  картон темного цвета. Выберите, какой вам больше нравится, и приклейте своего Ангелочка.  
  • Неплохо получилось, но чего-то не хватает?       Давайте    добавим    немного звездочек.

Часть 4.

Обсуждение работ.

 

Воспитатель:  - Ребята, вы молодцы, создали таких прекрасных Ангелов. Давайте поздравим, друг друга с Рождеством!

– Что мы с вами делали на занятии? 
– Как можно использовать ангела?

- Для чего мы делали Ангела? (ответы)

  Желаю вам, чтобы сделанные вами ангелы вас всегда защищали и помогали во всем.  

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Зима". Издательство: Скрипторий 2003 г.
  2. Толстая С.А. Славянская мифология:энциклопедический словарь – М.:Эллис Лак, 1995

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста «Кукла Масленица»

Беседа на тему: «Как и из чего делали Обрядовую куклу- Масленица». Создание поделки с детьми "Кукла Масленица"....

Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")

Тема:   «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет).

Конспект  ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет). Составитель: Е.В.Бреева, в...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Ягодки для птички»

Данный конспект НОД  (Художественно-эстетическое развитие-лепка)  предназначен для работы с детьми  второй группы раннего возраста.  В нем указаны программное содержание, методичес...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие » с детьми старшего дошкольного возраста. На основе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знакомимся с финансами»

Мотивация: Здравствуйте ребята. .Ребята, как вы думаете, что это за музыка, - Это волшебная музыка, загадочная. С этой музыки начнется наша игра. У меня есть волшебный мешочек .Давайте посмотрим , что...