Конспект
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Куламова Саодат Мислимовна

Обучение детей рисование с помощью нетрадиционной техники( пальчиками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx5.94 КБ

Предварительный просмотр:

                      Нетрадиционная техника рисования в младшей группе                                            Красные маки»

                                     

Цель: развивать интерес к нетрадиционным методам рисования- пальчиками.

Задачи:

1. Закреплять и обогащать представления детей о весенних цветах;

2. Закрепить знания детей о частях цветка – стебель, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, форме предмета, величине предмета, количестве.

3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства;

4. Развивать творческие способности, фантазию, воображение;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

6. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

Словарная работа: мимоза, подснежник, тюльпан, ландыш, мать и мачеха, одуванчик, мак.

Материал:

Демонстрационный: картинки с цветами.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Группа украшена иллюстрациями цветов, на подоконниках цветущие цветы.

В группу входит Фея Цветов   

Ф. Ц.: - Здравствуйте, ребята. Я, Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство. Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.

- Когда расцветают цветы в природе? (Весной)

Она приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой.

Игру веселых ручейков,

Проталины и свежий ветер,

букеты первые цветов.

Ф. Ц.: «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше.

Ф. Ц.: «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники нарисуют красные маки

Ф. Ц.: Мы можем нарисовать цветы.

Дети: да.

Ф. Ц.: Да, правильно, мы можем нарисовать красивые, нежные цветы! Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами – тюльпаны, ландыши, подснежники, одуванчики, мать и мачеха, маки. (Иллюстрации на мольберте).

Ф. Ц.: Ребята, вот мы рассмотрели с вами внимательно цветы, знаем их названия, как выглядят. Я хочу вам загадать загадки и узнать, догадаетесь ли вы, о каком цветке идет речь. И так, слушаем внимательно и поднимаем руку.

1. Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! (подснежник)

2. Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (тюльпан)

3 Колокольчики висят,

Почему-то не звонят,

Белые, прелестные,

С ароматом нежным! (ландыши)

4. Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит. (Одуванчик)

Ф. Ц.: А этот цветок мы забыли это красные маки. Давайте рассмотрим красные маки на рисунке. Какого цвета цветы? А какой формы? А на чем они растут? А листочки какой формы?

Ф. Ц.: И прежде чем начать рисовать букет цветов для нашей гостьи, давайте мы с вами разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

 Наши алые цветки,
Распускают лепестки (медленно раскрываем ладошки, изображая раскрывающийся цветок мака).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Покачиваем кисти рук — цветок качается на ветру).
Наши алые цветки
закрывают лепестки (Медленно соединяем пальчики- цветок закрывается)
Тихо засыпают,
Головой качают. (Покачиваем закрытые «цветки — ладошки» на ветру из стороны в сторону

Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек-то нет? Правильно, мы будем рисовать пальчиками. Посмотрите на стол, для каждого я приготовила гуашь нужного нам цвета (красного, черного), стаканчик с водой, влажные салфетки. Обмакнуть пальчик в красную краску и поставить пальчиком отпечатки по кругу оставляя центр пустым, а потом пальчик обмакнуть в черную краску, поставить отпечаток в центр. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой

Ф. Ц.: Молодцы, какие красивые букеты цветов у вас получились, все они яркие и сразу видно, что вы все старались, пусть они пока полежат на столах и досохнут.

Оценивание детских работ с детьми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....