Конспект НОД с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию. Рисование цветными карандашами «Безопасный путь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога от дома до детского сада». Представленный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов. Рассчитан на участие детей старшего дошкольного возраста. Знание правил безопасности является очень важным потому, что причиной дорожно-транспортных происшествий является незнание детьми правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными участниками дорожного движения в качестве пешехода. Рисование способствует развитию внимания, памяти, поэтому рисуя, дети закрепляют полученные знания и отыт поведения средствами изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_pdd.docx | 854.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию. Рисование цветными карандашами «Безопасный путь»
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Юмашева А.М.
Проведено 18.05.2022 г.
Цель: формирование и закрепление знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.
Развивающие: развить умение свободного общения со взрослыми и детьми.
Способствовать умению задумывать и завершать сюжет.
Материалы для занятия: листы бумаги А- 4; цветные и простые карандаши, фото и иллюстрации с изображениями улиц, папка-передвижка «Безопасность на дороге», игрушка - сотрудник ДПС.
Предварительная работа:
1. Целевая прогулка «К пешеходному переходу».
2. Беседа с использованием наглядно-дидактического пособия «Безопасность на дороге».
3. Чтение стихотворений о правилах дорожного движения.
4. Рассматривание плакатов «Дорожные знаки».
5. Настольные игры «Дорожная безопасность».
6. Информация для родителей «Правила безопасности и поведения на дороге.
Ход занятия
Звонит телефон.
Воспитатель: Ребята, пришла СМС из службы ДПС о том, что к нам идет их сотрудник, чтобы убедиться о том, что вы знаете, как вести себя на дороге. Вы готовы встретить гостя?
Дети: Да!
Сотрудник ДПС: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Сотрудник ДПС: Я пришел к вам, чтобы узнать, знаете ли вы, как правильно вести себя на дороге. Как правильно переходить дорогу по зебре? Зачем нужен светофор, дорожные знаки?
Беседа по картинкам «Безопасность на дороге».
Рассматривают картинки с разными видами транспорта, улицы с остановками, переходами, пешеходами на тротуарах и машинами на дорогах. Дети определяют где нарисовано правильное, а где не правильное движение транспорта и пешеходов. Называют правила, значение знаков.
Сотрудник ДПС: ребята, вы молодцы! Все на отлично знают, как и где правильно переходить дорогу.
Я смотрю вы собираетесь рисовать. Может вы нарисуете мне как вы переходите дорогу, и я использую ваши рисунки для своей работы.
Дети: Да!
Сотрудник ДПС: спасибо!
Практическая деятельность,
самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.
Воспитатель: Но перед тем, как вы начнете рисовать, давайте немного разомнем наши пальчики.
Физкультминутка для пальчиков «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шушу-шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Тата-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками).
Дети рисуют себя с родителями, как они приходят дорогу по пешеходному переходу. Рассказывают, кто идет в детский сад, а кто рисует, что возвращаются домой из детского сада. В ходе работы педагог напоминает, что люди идут с одной стороны на другую и наоборот. Машины ждут. Горит зеленый свет светофора.
Сотрудник ДПС хвалит детей за интересные и содержательные сюжеты, фотографирует готовые рисунки.
Воспитатель: уважаемый сотрудник ДПС, вам нравилось наше занятие, наши рисунки?
Сотрудник ДПС: Да, очень! Мне понравилось у вас в гостях, но мне пора отправляться на работу. Ждут дела!
Спасибо за рисунки, я сделал много фото ваших рисунков, они мне очень пригодятся. До свидания!
Дети: До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы! Не подвели меня перед Сотрудником ДПС, хорошо отвечали, нарисовали прекрасные рисунки.
- А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Что вы считаете главным элементом безопасности на дороге? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, мы с вами оформим выставку для детей нашего детского сада в холле. Чтобы они тоже знали, как правильно переходить дорогу и обращали внимание на дорожные знаки. Выши рисунки помогут им.
- Какое у вас настроение?
- Ребята, спасибо всем, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование.«Красивые цветы»Задачи: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке част...
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Рисование).Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука»...
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитиюРисование «Кто в каком домике живет»...
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитиюРисование «Маленький гномик»Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изобр...
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.
Тема: Декоративное рисование «Украшение фартука»....
Конспект НОД с детьми 4-5 лет по художественно- эстетическому развитию. Рисование.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Девочка пляшет»...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование цветными карандашами.
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование цветными карандашами....