Рисование цветными карандашами «Безопасный путь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию. Рисование цветными карандашами «Безопасный путь»
Цель: формирование и закрепление знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.
Развивающие: развить умение свободного общения со взрослыми и детьми.
Способствовать умению задумывать и завершать сюжет.
Материалы для занятия: листы бумаги А- 4; цветные и простые карандаши, фото и иллюстрации с изображениями улиц, папка-передвижка «Безопасность на дороге», игрушка - сотрудник ДПС.
Предварительная работа:
1. Целевая прогулка «К пешеходному переходу».
2. Беседа с использованием наглядно-дидактического пособия «Безопасность на дороге».
3. Чтение стихотворений о правилах дорожного движения.
4. Рассматривание плакатов «Дорожные знаки».
5. Настольные игры «Дорожная безопасность».
6. Информация для родителей «Правила безопасности и поведения на дороге.
Ход занятия
Звонит телефон.
Воспитатель: Ребята, пришла СМС из службы ДПС о том, что к нам идет их сотрудник, чтобы убедиться о том, что вы знаете, как вести себя на дороге. Вы готовы встретить гостя?
Дети: Да!
Сотрудник ДПС: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Сотрудник ДПС: Я пришел к вам, чтобы узнать, знаете ли вы, как правильно вести себя на дороге. Как правильно переходить дорогу по зебре? Зачем нужен светофор, дорожные знаки?
Беседа по картинкам «Безопасность на дороге».
Рассматривают картинки с разными видами транспорта, улицы с остановками, переходами, пешеходами на тротуарах и машинами на дорогах. Дети определяют где нарисовано правильное, а где не правильное движение транспорта и пешеходов. Называют правила, значение знаков.
Сотрудник ДПС: ребята, вы молодцы! Все на отлично знают, как и где правильно переходить дорогу.
Я смотрю вы собираетесь рисовать. Может вы нарисуете мне как вы переходите дорогу, и я использую ваши рисунки для своей работы.
Дети: Да!
Сотрудник ДПС: спасибо!
Практическая деятельность,
самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.
Воспитатель: Но перед тем, как вы начнете рисовать, давайте немного разомнем наши пальчики.
Физкультминутка для пальчиков «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шушу-шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Тата-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками).
Дети рисуют себя с родителями, как они приходят дорогу по пешеходному переходу. Рассказывают, кто идет в детский сад, а кто рисует, что возвращаются домой из детского сада. В ходе работы педагог напоминает, что люди идут с одной стороны на другую и наоборот. Машины ждут. Горит зеленый свет светофора.
Сотрудник ДПС хвалит детей за интересные и содержательные сюжеты, фотографирует готовые рисунки.
Воспитатель: уважаемый сотрудник ДПС, вам нравилось наше занятие, наши рисунки?
Сотрудник ДПС: Да, очень! Мне понравилось у вас в гостях, но мне пора отправляться на работу. Ждут дела!
Спасибо за рисунки, я сделал много фото ваших рисунков, они мне очень пригодятся. До свидания!
Дети: До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы! Не подвели меня перед Сотрудником ДПС, хорошо отвечали, нарисовали прекрасные рисунки.
- А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Что вы считаете главным элементом безопасности на дороге? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, мы с вами оформим выставку для детей нашего детского сада в холле. Чтобы они тоже знали, как правильно переходить дорогу и обращали внимание на дорожные знаки. Выши рисунки помогут им.
- Какое у вас настроение?
- Ребята, спасибо всем, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рисование цветными карандашами " Домики трех поросят".
Программное содержание:Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: цветные кара...
Рисование цветными карандашами "Колючий еж"
Цель:Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу.Развивать координацию движения, внимание, мелку...
Рисование цветными карандашами "Ворота"
Программное содержание: развивать движения руки (дугообразные). находить сходство с предметами в нарисованных линиях. Воспитывать интерес к рисованию....
Рисование цветными карандашами «Вот какие ножки у сороконожки!»
Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем....
Рисование цветными карандашами «Вот ёжик –ни головы, ни ножек!»
Создание образа ёжика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» – коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию....
Еловая ветка с новогодними игрушками (Рисование цветными карандашами)
Еловая ветка с новогодними игрушками (Рисование цветными карандашами)...
Конспект НОД с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию. Рисование цветными карандашами «Безопасный путь»
Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога от дома до детского сада». Представленный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных...