Рисование цветными карандашами «Безопасный путь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Волобуева Анжела Фёдоровна

конспект занятия для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию. Рисование цветными карандашами «Безопасный путь»


Цель: формирование и закрепление знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения и осознанное отношение к своей безопасности на дороге.

Развивающие: развить умение свободного общения со взрослыми и детьми.

Способствовать умению задумывать и завершать сюжет.

Материалы для занятия: листы бумаги А- 4; цветные и простые карандаши, фото и иллюстрации с изображениями улиц, папка-передвижка «Безопасность на дороге», игрушка - сотрудник ДПС.

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка «К пешеходному переходу».

2. Беседа с использованием наглядно-дидактического пособия «Безопасность на дороге».

3. Чтение стихотворений о правилах дорожного движения.

4. Рассматривание плакатов «Дорожные знаки».

5. Настольные игры «Дорожная безопасность».

6. Информация для родителей «Правила безопасности и поведения на дороге.

Ход занятия

Звонит телефон.

Воспитатель: Ребята, пришла СМС из службы ДПС о том, что к нам идет их сотрудник, чтобы убедиться о том, что вы знаете, как вести себя на дороге. Вы готовы встретить гостя?

Дети: Да!

Сотрудник ДПС: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Сотрудник ДПС: Я пришел к вам, чтобы узнать, знаете ли вы, как правильно вести себя на дороге. Как правильно переходить дорогу по зебре? Зачем нужен светофор, дорожные знаки?

Беседа по картинкам «Безопасность на дороге».

Рассматривают картинки с разными видами транспорта, улицы с остановками, переходами, пешеходами на тротуарах и машинами на дорогах. Дети определяют где нарисовано правильное, а где не правильное движение транспорта и пешеходов. Называют правила, значение знаков.

Сотрудник ДПС: ребята, вы молодцы! Все на отлично знают, как и где правильно переходить дорогу.

Я смотрю вы собираетесь рисовать. Может вы нарисуете мне как вы переходите дорогу, и я использую ваши рисунки для своей работы.

Дети: Да!

Сотрудник ДПС: спасибо!

Практическая деятельность,

самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.

Воспитатель: Но перед тем, как вы начнете рисовать, давайте немного разомнем наши пальчики.

Физкультминутка для пальчиков «Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шушу-шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Тата-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками).

Дети рисуют себя с родителями, как они приходят дорогу по пешеходному переходу. Рассказывают, кто идет в детский сад, а кто рисует, что возвращаются домой из детского сада. В ходе работы педагог напоминает, что люди идут с одной стороны на другую и наоборот. Машины ждут. Горит зеленый свет светофора.

Сотрудник ДПС хвалит детей за интересные и содержательные сюжеты, фотографирует готовые рисунки.

Воспитатель: уважаемый сотрудник ДПС, вам нравилось наше занятие, наши рисунки?

Сотрудник ДПС: Да, очень! Мне понравилось у вас в гостях, но мне пора отправляться на работуЖдут дела!

Спасибо за рисунки, я сделал много фото ваших рисунков, они мне очень пригодятся. До свидания!

Дети: До свидания!

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы! Не подвели меня перед Сотрудником ДПС, хорошо отвечали, нарисовали прекрасные рисунки.

- А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Что вы считаете главным элементом безопасности на дороге? Почему? 

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, мы с вами оформим выставку для детей нашего детского сада в холле. Чтобы они тоже знали, как правильно переходить дорогу и обращали внимание на дорожные знаки. Выши рисунки помогут им.

- Какое у вас настроение?

- Ребята, спасибо всем, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рисование цветными карандашами " Домики трех поросят".

Программное содержание:Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы:  цветные кара...

Рисование цветными карандашами "Колючий еж"

Цель:Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.  Отработка свободного движения перемещения руки по всему   листу.Развивать координацию движения, внимание, мелку...

Рисование цветными карандашами "Ворота"

Программное содержание: развивать движения руки (дугообразные). находить сходство с предметами в нарисованных линиях. Воспитывать интерес к рисованию....

Рисование цветными карандашами «Вот какие ножки у сороконожки!»

Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем....

Рисование цветными карандашами «Вот ёжик –ни головы, ни ножек!»

Создание образа ёжика  в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» – коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию....

Еловая ветка с новогодними игрушками (Рисование цветными карандашами)

Еловая ветка с новогодними игрушками (Рисование цветными карандашами)...

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию. Рисование цветными карандашами «Безопасный путь»

Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога от дома до детского сада». Представленный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных...