Конспект НОД по рисованию старшая группа Тема: Мама, папа на работе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по рисованию старшая группа

Тема:  Мама, папа на работе

Цель: создание условий для создания творческой работы на тему

Задачи:

1) способствовать развитию навыка, изображать несложный сюжет и  закреплять умение рисовать фигуру человека

2) способствовать формированию умений у детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека изменение положения тела в движении;

3) воспитывать уважение  к людям разных профессий.

 

Материалы: листы бумаги; цветные карандаши;  иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий;  атрибутов профессий; мяч, игрушка-доктор;

 Предварительная работа:

Беседы на тему «Профессии», рассматривание фото родителей на работе.                                  

Ход занятия:

 Ребята, а давайте мы с вами  поиграем!

  1. Игра: «Назови профессию».

( Дети стоят в кругу. Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот, кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель помогает ответить, дает описание профессии).      

 

  1. Давайте послушаем стихотворение «Профессии»:

               Мы пока ещё ребята,

               Не умеем мы считать,

               Может знаний маловато,

               Но ведь можно помечтать!

                Я врачом, наверно, буду

                Стану я лечить людей!

                Буду ездить я повсюду

                И спасать больных детей!

                 Скоро буду я военным,

                 Или просто лётчик – ас!

                 Как герой обыкновенный

                 Защищать я буду вас!

                 Балериной и певицей

                 Я всегда мечтала стать!

                 Чтоб красиво нарядиться,

                 Спеть для вас и станцевать!

                 Я художником известным

                 Стану обязательно.

                 Рисовать мне интересно,

                 Очень увлекательно!

                 Я – учительницей школьной,

                 Детям знанья подарю!

                 Дети будут мной довольны,

                 Я Вам точно говорю!

                 Ну а вернусь сюда!

                 Ласковым, внимательным

                 И отзывчивым всегда

                 Стану воспитателем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_professii.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию старшая группа

Тема:  Мама, папа на работе

Цель: создание условий для создания творческой работы на тему

Задачи:

1) способствовать развитию навыка, изображать несложный сюжет и  закреплять умение рисовать фигуру человека

2) способствовать формированию умений у детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека изменение положения тела в движении;

3) воспитывать уважение  к людям разных профессий.

Материалы: листы бумаги; цветные карандаши;  иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий;  атрибутов профессий; мяч, игрушка-доктор;

 Предварительная работа:

Беседы на тему «Профессии», рассматривание фото родителей на работе.                                  

Ход занятия:

 Ребята, а давайте мы с вами  поиграем!

  1. Игра: «Назови профессию».

( Дети стоят в кругу. Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот, кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель помогает ответить, дает описание профессии).      

  1. Давайте послушаем стихотворение «Профессии»:

               Мы пока ещё ребята,

               Не умеем мы считать,

               Может знаний маловато,

               Но ведь можно помечтать!

                Я врачом, наверно, буду

                Стану я лечить людей!

                Буду ездить я повсюду

                И спасать больных детей!

                 Скоро буду я военным,

                 Или просто лётчик – ас!

                 Как герой обыкновенный

                 Защищать я буду вас!

                 Балериной и певицей

                 Я всегда мечтала стать!

                 Чтоб красиво нарядиться,

                 Спеть для вас и станцевать!

                 Я художником известным

                 Стану обязательно.

                 Рисовать мне интересно,

                 Очень увлекательно!

                 Я – учительницей школьной,

                 Детям знанья подарю!

                 Дети будут мной довольны,

                 Я Вам точно говорю!

                 Ну а вернусь сюда!

                 Ласковым, внимательным

                 И отзывчивым всегда

                 Стану воспитателем!

  1. Понравилось вам стихотворение? Ой! Слышите, к нам кто – то пришел, стучится!

В гости пришел незнакомец (доктор). Отгадайте, какая
у этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались?
Дети описывают одежду доктора, называют предметы в его руках.

Дидактическая игра «Кому что нужно». Доктор Айболит проводит с детьми дидактическую игру. Детям раздаются карточки с изображением разных профессий, дети должны найти атрибуты к этим профессиям.

  1. А сейчас давайте немного передохнем. Проводится физминутка "Мы с тобой".

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем,

(повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

 -Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись.

  1. Какие вы все молодцы! Садитесь на свои места, а сейчас мы с вами узнаем, кто же чем занимается. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
    Повар варит (что?) - суп .
    Врач лечит (кого?) - .... 
    Водитель водит (что?) - ....
    Портниха шьет (что?) - ....
    Учитель учит (кого?) - ....
    Продавец продает (что?) - ....
    Молодцы!

Вы назвали так много профессий, узнали, что нужно для работы и кто, что делает. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

- Рисовать мы будем карандашами.

6. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

«КРОЛИК»

Маленький кролик                            (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,
Розовым носом,                                                     (Дотронуться до носа.)
Смешными усами.                 (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе                                                         (Роем ноку.)
Сильными лапками

В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе                                             ("Чистим шёрстку".)

Или спит.                                                                (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит.                                   (Шевелим "ушами".)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
                    (Закрыть лицо ладонями.)

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Выставка творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Тема: Мама милая моя!

Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации, лепке (старшая группа) Тема: «Мама в доме, что солнышко на небе».

Задачи:1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.2. Развивать навыки работы с пластилином, закреплять умение скрывать пластил...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Мама с папой на работе"

Материал поможет расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий,  вызывать у детей интерес к окружающе...

Проектная деятельность для детей старшей группы Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Актуальность проблемы:Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мама для пингвина»

Занятие позволяет развивать экологическое мышление, творческое воображение в процессе ознакомления с миром природы Антарктиды.У детей развиваются память, логическое мышление, наблюдательность, познава...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...