Конспект НОД по рисованию старшая группа Тема: Мама, папа на работе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию старшая группа
Тема: Мама, папа на работе
Цель: создание условий для создания творческой работы на тему
Задачи:
1) способствовать развитию навыка, изображать несложный сюжет и закреплять умение рисовать фигуру человека
2) способствовать формированию умений у детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека изменение положения тела в движении;
3) воспитывать уважение к людям разных профессий.
Материалы: листы бумаги; цветные карандаши; иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий; атрибутов профессий; мяч, игрушка-доктор;
Предварительная работа:
Беседы на тему «Профессии», рассматривание фото родителей на работе.
Ход занятия:
Ребята, а давайте мы с вами поиграем!
- Игра: «Назови профессию».
( Дети стоят в кругу. Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот, кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель помогает ответить, дает описание профессии).
- Давайте послушаем стихотворение «Профессии»:
Мы пока ещё ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я Вам точно говорю!
Ну а вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_professii.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию старшая группа
Тема: Мама, папа на работе
Цель: создание условий для создания творческой работы на тему
Задачи:
1) способствовать развитию навыка, изображать несложный сюжет и закреплять умение рисовать фигуру человека
2) способствовать формированию умений у детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека изменение положения тела в движении;
3) воспитывать уважение к людям разных профессий.
Материалы: листы бумаги; цветные карандаши; иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий; атрибутов профессий; мяч, игрушка-доктор;
Предварительная работа:
Беседы на тему «Профессии», рассматривание фото родителей на работе.
Ход занятия:
Ребята, а давайте мы с вами поиграем!
- Игра: «Назови профессию».
( Дети стоят в кругу. Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот, кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель помогает ответить, дает описание профессии).
- Давайте послушаем стихотворение «Профессии»:
Мы пока ещё ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я Вам точно говорю!
Ну а вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
- Понравилось вам стихотворение? Ой! Слышите, к нам кто – то пришел, стучится!
В гости пришел незнакомец (доктор). Отгадайте, какая
у этого человечка профессия? (доктор). Как вы догадались?
Дети описывают одежду доктора, называют предметы в его руках.
Дидактическая игра «Кому что нужно». Доктор Айболит проводит с детьми дидактическую игру. Детям раздаются карточки с изображением разных профессий, дети должны найти атрибуты к этим профессиям.
- А сейчас давайте немного передохнем. Проводится физминутка "Мы с тобой".
Для начала мы с тобой крутим только головой.
Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем,
(повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем
-Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.
От разминки раскраснелись и на место все уселись.
- Какие вы все молодцы! Садитесь на свои места, а сейчас мы с вами узнаем, кто же чем занимается. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
Повар варит (что?) - суп .
Врач лечит (кого?) - ....
Водитель водит (что?) - ....
Портниха шьет (что?) - ....
Учитель учит (кого?) - ....
Продавец продает (что?) - ....
Молодцы!
Вы назвали так много профессий, узнали, что нужно для работы и кто, что делает. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.
- Рисовать мы будем карандашами.
6. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
«КРОЛИК»
Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)
С большими ушами,
Розовым носом, (Дотронуться до носа.)
Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)
Сильными лапками
В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе ("Чистим шёрстку".)
Или спит. (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами".)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Итог занятия.
Какие замечательные рисунки вы нарисовали.
Выставка творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»
Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Тема: Мама милая моя!
Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации, лепке (старшая группа) Тема: «Мама в доме, что солнышко на небе».
Задачи:1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.2. Развивать навыки работы с пластилином, закреплять умение скрывать пластил...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Мама с папой на работе"
Материал поможет расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, вызывать у детей интерес к окружающе...
Проектная деятельность для детей старшей группы Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Актуальность проблемы:Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мама для пингвина»
Занятие позволяет развивать экологическое мышление, творческое воображение в процессе ознакомления с миром природы Антарктиды.У детей развиваются память, логическое мышление, наблюдательность, познава...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...