Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мама для пингвина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие позволяет развивать экологическое мышление, творческое воображение в процессе ознакомления с миром природы Антарктиды.
У детей развиваются память, логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес; воспитывается бережное отношение к природе, желание помочь нуждающемуся животному или птице, уважительное отношение к собеседнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mama_dlya_pingvina.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №250»
Конспект интегрированной организованной образовательной
деятельности в старшей группе № 10
Тема: «Мама для пингвина»
Разработала:
Воспитатель
Л.В. Баун
Барнаул, 2021
Конспект
ООД в старшей группе № 10
Тема: «Мама для пингвина»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».
Цель: развитие экологического мышления, творческого воображения в процессе ознакомления с миром природы.
Задачи:
- дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;
- формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания;
- развивать память, логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к собеседнику.
Возрастная группа: старшая №10
Связная речь: развивать речь, используя сложные предложения.
Словарь: обогащать словарь (ледник, материк, океан).
Грамматический строй речи: формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общие свойства.
Перечень дидактических материалов: яйцо с пингвиненком, модель птицы, д/игра «Колумбово яйцо», глобус, д/игра «Классификация рыб», перья смазанные жиром, вода, миска, песня «Облака», песенка Мамонтенка, белая ткань, игрушка пингвин, угощение (конфеты).
Дети в приемной.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, в которой я обнаружила яйцо (показывает).
Домик круглый, домик белый,
И на вид вполне он целый.
Когда же треснул, наконец,
На волю выскочил птенец (открывает яйцо, показывает птенца).
Воспитатель: Я недавно из яйца,
И похож я на птенца,
Что за птица моя мать?
Где ее мне отыскать?
Я не гусь и не павлин,
Догадайтесь! Я…пингвин.
Воспитатель: ребята, а какие еще животные откладывают яйца?
Дети: птицы, змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.
Воспитатель: а действительно ли пингвин птица, а не животное?
Рассматриваем на мольберте модель птицы:
1 у птиц есть голова с глазами клювом,
2 туловище с крыльями, покрытое перьями,
3 лапки,
4 хвост,
5все птицы откладывают яйца.
Рассматриваем пингвина – его зовут Пингви, решаем он птица.
Воспитатель: я предлагаю, вам решить задачу. Послушайте внимательно и скажите что верно, а что нет.
Задача: все птицы имеют крылья? (да).
Пингвин - это птица, значит, у него есть крылья? (да).
У бабочки есть крылья, значит бабочка птица? (нет)
Дети: у нее нет клюва, хвоста, перьев.
Вывод: не все у кого есть крылья птицы.
Воспитатель: ребята вернемся к нашему пингвину, как же ему помочь?
У него есть папа пингвин, мама пингвин, но где же искать его маму?
Для того чтобы точно узнать где искать маму Пингви я предлагаю собрать из осколков яйцо.
Дети подходят к столу, берут каждый по осколку, собираем яйцо.
Д/игра «Колумбово яйцо».
Собрали яйцо прочитали Антарктида вот где живет мама Пингви.
Воспитатель: а где же это? (ответы детей).
Давайте посмотрим на глобус. (Показывает, где находится Антарктида.)
Ребята, что обозначено на глобусе белым цветом (снег, лед).
Послушайте что я вам расскажу о Антарктиде.
В Антарктиде много снега и льда.
Здесь птицы не поют никогда.
Есть ли там реки, леса?
Бродит ли по берегу лиса?
Растут ли деревья вокруг?
И кто у пингвина друг?
Антарктида – Южный полюс земли (показывает на глобусе). Ее площадь 14млн. км. Здесь нет ничего кроме льда и снега, толщина льда – 4,3 км, на ней находится 90% объема пресных вод на поверхности Земли. Встречаются поверхности свободные ото льда, но там растут только мхи и лишайники. В воде живут: киты, тюлени, морские львы (показываю картинки), а на берегу пингвины. Открыл этот материк мореплаватель Кук.
Воспитатель: теперь мы знаем, где живет мама Пингви, но как же нам туда попасть? Решаем полететь на самолете.
Воспитатель: ребята, нам нужно взять теплые вещи, компас чтобы не сбиться с пути, давайте возьмем рюкзак и все положим в него, ведро, аптечку.
Одеваем, теплые комбинезоны (имитируем), берем Пингви, рюкзак, строим самолет (из детей).
Физминутка «Самолет».
Полетел наш самолет
С ним собрались мы в полет.
Правое крыло готово – посмотрели,
Левое крыло готово – поглядели.
Я мотор завожу (вращаем руками).
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь, ввысь лечу (встаем на носочки)
Полетели.
Когда летим, звучит отрывок из песенки «Облака».
Прилетели, компас показывает на побережье (ковер).
Здесь в сети запуталась рыба, нужно ее отпустить в море, но пройти можно только по льдинам.
Д/и «Не оступись» - закрепляем обратный счет 12 – 1.
Подходим к сети, достаем рыбу (каждый ребенок берет по карточке). Дети называют рыб, отпускают в море.
Д/и «Классификация рыб». Что делать с попавшими речными рыбами? Почему рыбы из реки не могут жить в море?
Положим, их в ведро с пресной водой увезем в реку. Дальше идем по компасу, он показывает на стулья, садимся.
Воспитатель: замерзли руки, предлагаю погреть.
П/и «Ручки».
Есть у любого два кулака.
Хлопнул один, по другому, слегка.
Ну а ладошки не отстают,
Следом за ними весело бьют,
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются.
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали,
А ладошки баловницы.
Тоже не отстали.
В: согрели ручки.
А сейчас я вам расскажу (покажу фильм) про родственников Пингви.
Пингвины живут большими стаями (колониями). Большую часть жизни проводят в воде, очень хорошо плавают, питаются рыбой, кальмарами. Перья у них темно – синие с серебристым отливом, на брюшке белые. Кожа у пингвинов прилегает не плотно, поэтому внизу на брюшке образуется складочка (иллюстрация). Самочка пингвина откладывает 1 яйцо весом 400г. Высиживают с самцом по очереди, яйцо прячут под складочку. Пингвины имеют большой слой жира под кожей, чтобы не замерзнуть. Самые, крупные императорские рост – 80см, вес 25-40кг.
В: ой, ребята, что-то наш Пингви совсем загрустил, давайте поиграем с ним.
Физминутка «Три пингвина».
Три пингвина шли домой,
Папа был большой – большой,
Мама с ним, пониже ростом,
А сынок, малышка просто,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь (выполняем движения по тексту).
Воспитатель: но вот наш Пингви повеселел. Ребята, как вы думаете, почему пингвину не промокают в воде? Выходят сухими из воды?
Давайте проведем с вами опыт.
Подходим к столу, берем по перышку, смазанному жиром. Дети опускают перья в миску с водой. Вода стекает с перьев, они сухие (можно провести опыт с бумагой).
Вывод: пингвины выходят из воды сухими, т. к. их перья покрыты слоем жира.
Воспитатель: ребята, присаживайтесь на льдины (ковер). Как же нам найти маму Пингви среди множества пингвинов? Давайте еще раз дружно вспомним все о пингвинах, может быть она услышит нас, поймет что мы не хотим никого обижать и выйдет к нам.
Д/игра «Все как один».
Дружно – прыгают в воду,
- никогда не летают,
- в море страха не знают,
- стаей дружно живут,
- фраки черные носят,
- лучшей жизни не просят,
- любят снежные льдины,
Как называются птицы? (пингвины).
В: ребята, смотрите, кажется, сугроб зашевелился (закрыт белой тканью). Подходим, находим маму Пингви. Она благодарит детей, угощает их снежными комочками. Звучит песенка «Мамонтенка». Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные области: Познават...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Комфорт+» воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря» Авагимян Карины Хачиковны «Как мы в музей ходили»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Комфорт+»воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря»Авагимян Карины Хачиковны«Как мы в музей ходили»Цель: с...
Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»
Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Совершенствовать умение находить соседей чисел.Формирование умени...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Занятие в старшей группе по познавательному развитию с применением икт и опытно- экспериментальной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)
Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Потерянная страница»
Цель: формирование связной речи детей через использование инновационных технологий....