Путешествие в страну Художников
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НОД по рисованию

в подготовительной к школе группе (итоговое)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_itogovoe_po_risovaniyu_2022.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

"Детский сад  № 4 «Улыбка"

Левокумского муниципального округа Ставропольского края

Путешествие в страну Художников

Конспект НОД по рисованию

в подготовительной к школе группе (итоговое)

Клягина Н.В.

воспитатель

п. Новокумский, 2022 год

Тема: «Путешествие в страну Художников» (интегрированное)

Цель: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение выделять жанры живописи;

учить рисовать, сочетания разные средства рисования; упражнять в рисовании по замыслу; закреплять умение равномерно располагать узор на ограниченной поверхности (обложке).

Развивающие: развивать и закреплять умение передавать свой замысел в рисунке.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к книгам; стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата

Предшествующая работа: рассматривание картин  (портреты, пейзажи, натюрморты, иллюстрации).  Знакомство репродукциями картин русских художников. Рисование радуги.

Дидактический ряд: Карандаши цветные, восковые мелки, заготовки обложек для книги; картинки с изображением разных жанров живописи.

Утром «обнаружить» с детьми воздушный шар с письмом – приглашением в страну Художников

Ход НОД:

I. Создание проблемной ситуации

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чем можно отправиться в путешествие?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную и очень занимательную страну Художников пешком! Ходить очень полезно для здоровья. По пути мы будем делать привалы.

Давайте скажем волшебные слова и перенесемся в место назначения.  Дети закрывают глаза и произносят: «Раз, два повернись в стране Художников очутись!». Дети шагают по группе

II. Основная часть.

Первый привал. Называется он «Радуга».  

И вот они первые задания:

- выложите карандаши по цвету радуги.

- назвать теплые цвета (красный, желтый, оранжевый)

- назвать холодные цвета (зеленый, синий, голубой, фиолетовый)

- основной цвет гжельской росписи (синий)

- как называется картина, на которой изображен человек (портрет)

- как называют хохлому (золотой)

Молодцы, ребята. Продолжим наш путь.

- Отлично!  Можем двигаться дальше (дети продолжают двигаться по группе)

- А это привал называется «Отдохни!»

Физминутка

Держим кисточку вот так:        

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

Следующая остановка  называется «Галерея»

- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж,  натюрморт, портрет, иллюстрация).

Задание: нужно разделить карточки с репродукциями картин по жанрам живописи (работа в парах за столами по карточкам) 

- Вот наконец-то мы добрались до пункта назначения.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

Воспитатель Клягина Н.В.

21.12.2020 г.

Возрастная группа

Подготовительная к школе

Тема

Ложечка точеная, ручка золоченая

Цель

Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Задачи

Образовательные: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно располагать узор на ограниченной поверхности (ложке);

Развивающие: развивать и закреплять умение передавать свои впечатления от художественного произведения в рисунке;

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.  

Мотивация

Заинтересовала детей предстоящей деятельностью применив метод решения  проблемной ситуации. С этой же целью побуждала детей к решению поставленных задач совместными усилиями, поддерживала желание ребят помочь попавшим в беду героям сказки. Положительной мотивации к деятельности способствовала и соответствующая теме динамическая пауза и самостоятельная продуктивная деятельность детей.

На протяжении всего занятия мне удавалось поддерживать познавательную активность,  заинтересованность детей

Постановка цели

Цель образовательной деятельности была поставлена мною, совместно с детьми в ходе беседы.

Цель НОД была интересной для детей, увлекательной.

Дети поняли, что результатом их труда станет то, что они помогут нуждающимся в помощи героям сказки

Совместная работа по нахождению способов деятельности

При выборе методов и способов деятельности детей опиралась на предыдущий их опыт.

Детям была предоставлена возможность выбирать партнеров по деятельности.

Были использованы такие виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная. Все использованные виды деятельности соответствовали поставленной цели.

Мне удалось на оптимальном уровне внедрить партнерский стиль общения с детьми, на это указывало то, что дети внимательно слушали и слышали то, что им говорят, а я в свою очередь, слышала каждого ребенка.

Развивающая предметно-простарнственная среда соответствовала целям и задачам непосредственно образовательной деятельности

Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности

В процессе составления конспекта, я  определила, что всю работу дети будут выполнять самостоятельно (помощь оказывать только в случае затруднения)

Развивающая предметно-пространственная среда была организованна в соответствии с целями и задачами НОД и использовалась рационально – детям был обеспечен свободный доступ к столам, достаточно места для физминутки и рефлексии.

В процессе образовательной деятельности воспитанники имели возможность взаимодействовать друг с другом во время самостоятельной работы.

Старалась создать психологический комфорт на протяжении всего занятия: говорила спокойно и четко, только по существу. 

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)

Для закрепления усвоенного, была использована рефлексия. Считаю, что такой выбор был целесообразен, так как предполагал разнообразные ответы детей, заставлял их мыслить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в галерею художника»

Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о художниках Ставропольского края; развивать воо...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированная образовательная ситуация "Путешествие в страну художников"

Интегрированная образовательная ситуация по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе«Путешествие в страну художников»...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...