Путешествие в страну Художников
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию
в подготовительной к школе группе (итоговое)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_itogovoe_po_risovaniyu_2022.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 4 «Улыбка"
Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Путешествие в страну Художников
Конспект НОД по рисованию
в подготовительной к школе группе (итоговое)
Клягина Н.В.
воспитатель
п. Новокумский, 2022 год
Тема: «Путешествие в страну Художников» (интегрированное)
Цель: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение выделять жанры живописи;
учить рисовать, сочетания разные средства рисования; упражнять в рисовании по замыслу; закреплять умение равномерно располагать узор на ограниченной поверхности (обложке).
Развивающие: развивать и закреплять умение передавать свой замысел в рисунке.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к книгам; стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата
Предшествующая работа: рассматривание картин (портреты, пейзажи, натюрморты, иллюстрации). Знакомство репродукциями картин русских художников. Рисование радуги.
Дидактический ряд: Карандаши цветные, восковые мелки, заготовки обложек для книги; картинки с изображением разных жанров живописи.
Утром «обнаружить» с детьми воздушный шар с письмом – приглашением в страну Художников
Ход НОД:
I. Создание проблемной ситуации
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чем можно отправиться в путешествие?
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную и очень занимательную страну Художников пешком! Ходить очень полезно для здоровья. По пути мы будем делать привалы.
Давайте скажем волшебные слова и перенесемся в место назначения. Дети закрывают глаза и произносят: «Раз, два повернись в стране Художников очутись!». Дети шагают по группе
II. Основная часть.
Первый привал. Называется он «Радуга».
И вот они первые задания:
- выложите карандаши по цвету радуги.
- назвать теплые цвета (красный, желтый, оранжевый)
- назвать холодные цвета (зеленый, синий, голубой, фиолетовый)
- основной цвет гжельской росписи (синий)
- как называется картина, на которой изображен человек (портрет)
- как называют хохлому (золотой)
Молодцы, ребята. Продолжим наш путь.
- Отлично! Можем двигаться дальше (дети продолжают двигаться по группе)
- А это привал называется «Отдохни!»
Физминутка
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
Следующая остановка называется «Галерея»
- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет, иллюстрация).
Задание: нужно разделить карточки с репродукциями картин по жанрам живописи (работа в парах за столами по карточкам)
- Вот наконец-то мы добрались до пункта назначения.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.
Воспитатель Клягина Н.В.
21.12.2020 г.
Возрастная группа | Подготовительная к школе |
Тема | Ложечка точеная, ручка золоченая |
Цель | Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. |
Задачи | Образовательные: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно располагать узор на ограниченной поверхности (ложке); Развивающие: развивать и закреплять умение передавать свои впечатления от художественного произведения в рисунке; Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. |
Мотивация | Заинтересовала детей предстоящей деятельностью применив метод решения проблемной ситуации. С этой же целью побуждала детей к решению поставленных задач совместными усилиями, поддерживала желание ребят помочь попавшим в беду героям сказки. Положительной мотивации к деятельности способствовала и соответствующая теме динамическая пауза и самостоятельная продуктивная деятельность детей. На протяжении всего занятия мне удавалось поддерживать познавательную активность, заинтересованность детей |
Постановка цели | Цель образовательной деятельности была поставлена мною, совместно с детьми в ходе беседы. Цель НОД была интересной для детей, увлекательной. Дети поняли, что результатом их труда станет то, что они помогут нуждающимся в помощи героям сказки |
Совместная работа по нахождению способов деятельности | При выборе методов и способов деятельности детей опиралась на предыдущий их опыт. Детям была предоставлена возможность выбирать партнеров по деятельности. Были использованы такие виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная. Все использованные виды деятельности соответствовали поставленной цели. Мне удалось на оптимальном уровне внедрить партнерский стиль общения с детьми, на это указывало то, что дети внимательно слушали и слышали то, что им говорят, а я в свою очередь, слышала каждого ребенка. Развивающая предметно-простарнственная среда соответствовала целям и задачам непосредственно образовательной деятельности |
Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности | В процессе составления конспекта, я определила, что всю работу дети будут выполнять самостоятельно (помощь оказывать только в случае затруднения) Развивающая предметно-пространственная среда была организованна в соответствии с целями и задачами НОД и использовалась рационально – детям был обеспечен свободный доступ к столам, достаточно места для физминутки и рефлексии. В процессе образовательной деятельности воспитанники имели возможность взаимодействовать друг с другом во время самостоятельной работы. Старалась создать психологический комфорт на протяжении всего занятия: говорила спокойно и четко, только по существу. |
Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов) | Для закрепления усвоенного, была использована рефлексия. Считаю, что такой выбор был целесообразен, так как предполагал разнообразные ответы детей, заставлял их мыслить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в галерею художника»
Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о художниках Ставропольского края; развивать воо...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированная образовательная ситуация "Путешествие в страну художников"
Интегрированная образовательная ситуация по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе«Путешествие в страну художников»...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...