Конспект занятия по рисованию на тему «Волшебная птица Хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дикаева Разита Сайд-Магомедовна

Конспект итогового занятия по хохломской росписи в старшей группе, занятие предусматривает практическую деятельность детей-роспись деревянной заготовки; конспект содержит подробное описание занятия, физ.минутку, сюрпризный момент для детей.

Занятие проведено в марте 2022 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khokhloma.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по рисованию

на тему «Волшебная птица Хохлома»

 

Воспитатель ГБДОУ №67

Дикаева

Разита Сайд -Магомедовна

                                 

                                                               

        2022г.


Конспект занятия по хохломской росписи

в старшей группе

«Волшебная птица Хохлома»

Описание работы: Конспект итогового занятия по хохломской росписи в старшей группе, занятия предусматривает практическую деятельность детей-роспись деревянной заготовки; конспект содержит подробное описание занятия, физ.минутку, сюрпризный момент для детей.        

Программные задачи:

Художественное творчество:

Учить основным приёмам кистевой росписи объёмной модели, совершенствование свободного владения кончиком кисти,                                                              

Закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома, формировать умения выделять и передавать цветовую гамму,

Развивать фантазию и творческое воображение.

Познание:

Развитие зрение, слуха,

Совершенствование координации руки и глаза,

Развитие познавательно-исследовательской  продуктивной деятельности,

Закреплять умения выделять в процесс восприятия несколько качеств предметов.

Коммуникация:

Совершенствовать речь, как средство общения,

Совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Оборудование:

Для воспитателя: настольная ширма, магнитофон, записи с русской народной музыкой, столик с разнообразной посудой (городец, гжель, фарфор, хохлома), плакаты по хохломской росписи, поэтапная разработка росписи деревянной ложки, Жар-Птица, нарисованная или игрушка.

Для детей: деревянные раздаточные доски, гуашь, кисть№2 с тонким кончиком, баночка с водой, тряпочка-   на каждого ребёнка.

Ход занятия

Стоит студеная зима,

Снежинки кружит буйный ветер,

А золотая хохлома напоминает нам о лете.

Ладья: цветущий хвост-карма,

Нос – петушиная головка.

Плывёт по лесу хохлома,

Расписанная очень ловко.

Бочонок солнечен весьма,

На нём цветы и земляника.

Семеновская хохлома

Вся золотисто-краснолика,

В тарелочках не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках,

Напоминает хохлома

Родную милую сторонку!

-Ребята скажите, о чём это стихотворение! (о хохломской росписи)

-О чём напоминает вам это роспись? (о Родине о природе)

-Ребята, а что расписывали хохломской росписью? (посуду)

-А из чего её делали? (из дерева).

-Я вижу, вы хорошо запомнили всё о хохломе. Посмотрите, ребята, как много разной посуды стоит у меня на столе, и вся она нарядная, красивая, расписная, - А вы сможете угадать какая из неё хохломская, а какая нет? (воспитатель по очереди вызывает детей к столу и просит показать там хохломскую посуду и объяснить, почему он так считает).

-Да, и с этим заданием вы справились, какие вы молодцы, ребята. А давайте теперь с вами вспомним, каким  узорами мастера расписывали свою волшебную посуду? (завиток, капелька, кустик, ягодка, листик, травинка)

- А какие цвета использовали мастера? (золотой, чёрный, красный, зелёный, коричневый).

- Как хорошо вы все запомнили, ребята, вот теперь я думаю, вам знаний о хохломе хватит для того, чтобы сегодня ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать расписать деревянную посуду хохломской росписью. Ребята, какой волшебный персонаж научил мастера расписывать посуду хохломой? (Жар-птица)

(звучит музыка, воспитатель достаёт из-за настольной ширмы нарисованную жар-птицу).

- Вот и к нам на помощь Жар-птица прилетела, давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, и тогда мы тоже превратимся в мастеров хохломы.

Птица хохломская крыльями махала

Крыльями махала – злато рассыпала.

Головой качала, в стороны качала

Да, с землицы русской травы собирала.

Травы собирала, чаши украшала.

Мастерство с любовью нам передавала.

Руки в стороны, махи

Махи, встряхиваем кисти рук

Наклоны голы

Наклоны в пол, собираем

Собираем, обводим руками круг

Руки к сердцу, руки вперёд.

(проводится физ.минутка)

- А теперь ребята, давайте пройдём в нашу мастерскую.

(дети переходят в рабочую зону).

- Ребята, посмотрите, какие подарки принесла вам Жар-птица? (деревянные доски). А ещё Жар-птица подарила вам знания о Хохломе и своё мастерство. Поэтому мы сейчас с вами эти доски будем расписывать, согласны? (да)

- Но для начала давайте с вами вспомним, в какой последовательности мы будем их расписывать. (воспитатель проводит анализ последовательности росписи доски по поэтапной разработке).

- Всем понятно? (да) Теперь можете преступать к работе. А потом мы разместим наши доски на ярмарке и посмотрим, у кого как получилось.

(Самостоятельная деятельность детей).

Во время самостоятельной работы детей, можно включить негромкую народную музыку. После окончания работы воспитатель раскладывает доски на отдельном столике.

- Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные доски расписали, что нам на целую ярмарку хватит. А на ярмарке нужно обязательно что-то купить. Кто хочет попробовать? (воспитатель проводит анализ; по очереди вызывает к столику детей, ребёнок должен выбрать любую понравившуюся доску, показать всем и объяснить, почему он её выбрал; воспитатель хвалит автора).

- А нам с вами пора прощаться, и волшебнице Жар-птице дальше лететь, других детей хохломскому промыслу обучать, до новых встреч. (Воспитатель забирает птицу, и уходит).

Литература:

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

- Парциальная программа «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочная птица желания" в младшей группе

Учить детей рисовать сказочную птицунетрадиционным способом....

Конспект занятия по рисованию на тему «Волшебные снежинки».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитиеЦель.Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования &nda...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: восковые карандаши и гуашь)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома.

Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть...

Конспект занятия по рисованию по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.

Конспект занятия по рисованию по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.Цель: рисование птицы (грача)  в технике цветной карандаш.В процессе занятия происходит активиза...