Конспект занятия по рисованию на тему «Волшебная птица Хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект итогового занятия по хохломской росписи в старшей группе, занятие предусматривает практическую деятельность детей-роспись деревянной заготовки; конспект содержит подробное описание занятия, физ.минутку, сюрпризный момент для детей.
Занятие проведено в марте 2022 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khokhloma.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по рисованию
на тему «Волшебная птица Хохлома»
Воспитатель ГБДОУ №67
Дикаева
Разита Сайд -Магомедовна
2022г.
Конспект занятия по хохломской росписи
в старшей группе
«Волшебная птица Хохлома»
Описание работы: Конспект итогового занятия по хохломской росписи в старшей группе, занятия предусматривает практическую деятельность детей-роспись деревянной заготовки; конспект содержит подробное описание занятия, физ.минутку, сюрпризный момент для детей.
Программные задачи:
Художественное творчество:
Учить основным приёмам кистевой росписи объёмной модели, совершенствование свободного владения кончиком кисти,
Закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома, формировать умения выделять и передавать цветовую гамму,
Развивать фантазию и творческое воображение.
Познание:
Развитие зрение, слуха,
Совершенствование координации руки и глаза,
Развитие познавательно-исследовательской продуктивной деятельности,
Закреплять умения выделять в процесс восприятия несколько качеств предметов.
Коммуникация:
Совершенствовать речь, как средство общения,
Совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Оборудование:
Для воспитателя: настольная ширма, магнитофон, записи с русской народной музыкой, столик с разнообразной посудой (городец, гжель, фарфор, хохлома), плакаты по хохломской росписи, поэтапная разработка росписи деревянной ложки, Жар-Птица, нарисованная или игрушка.
Для детей: деревянные раздаточные доски, гуашь, кисть№2 с тонким кончиком, баночка с водой, тряпочка- на каждого ребёнка.
Ход занятия
Стоит студеная зима,
Снежинки кружит буйный ветер,
А золотая хохлома напоминает нам о лете.
Ладья: цветущий хвост-карма,
Нос – петушиная головка.
Плывёт по лесу хохлома,
Расписанная очень ловко.
Бочонок солнечен весьма,
На нём цветы и земляника.
Семеновская хохлома
Вся золотисто-краснолика,
В тарелочках не полутьма,
Не сумрак в вазах и солонках,
Напоминает хохлома
Родную милую сторонку!
-Ребята скажите, о чём это стихотворение! (о хохломской росписи)
-О чём напоминает вам это роспись? (о Родине о природе)
-Ребята, а что расписывали хохломской росписью? (посуду)
-А из чего её делали? (из дерева).
-Я вижу, вы хорошо запомнили всё о хохломе. Посмотрите, ребята, как много разной посуды стоит у меня на столе, и вся она нарядная, красивая, расписная, - А вы сможете угадать какая из неё хохломская, а какая нет? (воспитатель по очереди вызывает детей к столу и просит показать там хохломскую посуду и объяснить, почему он так считает).
-Да, и с этим заданием вы справились, какие вы молодцы, ребята. А давайте теперь с вами вспомним, каким узорами мастера расписывали свою волшебную посуду? (завиток, капелька, кустик, ягодка, листик, травинка)
- А какие цвета использовали мастера? (золотой, чёрный, красный, зелёный, коричневый).
- Как хорошо вы все запомнили, ребята, вот теперь я думаю, вам знаний о хохломе хватит для того, чтобы сегодня ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать расписать деревянную посуду хохломской росписью. Ребята, какой волшебный персонаж научил мастера расписывать посуду хохломой? (Жар-птица)
(звучит музыка, воспитатель достаёт из-за настольной ширмы нарисованную жар-птицу).
- Вот и к нам на помощь Жар-птица прилетела, давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, и тогда мы тоже превратимся в мастеров хохломы.
Птица хохломская крыльями махала Крыльями махала – злато рассыпала. Головой качала, в стороны качала Да, с землицы русской травы собирала. Травы собирала, чаши украшала. Мастерство с любовью нам передавала. | Руки в стороны, махи Махи, встряхиваем кисти рук Наклоны голы Наклоны в пол, собираем Собираем, обводим руками круг Руки к сердцу, руки вперёд. |
(проводится физ.минутка)
- А теперь ребята, давайте пройдём в нашу мастерскую.
(дети переходят в рабочую зону).
- Ребята, посмотрите, какие подарки принесла вам Жар-птица? (деревянные доски). А ещё Жар-птица подарила вам знания о Хохломе и своё мастерство. Поэтому мы сейчас с вами эти доски будем расписывать, согласны? (да)
- Но для начала давайте с вами вспомним, в какой последовательности мы будем их расписывать. (воспитатель проводит анализ последовательности росписи доски по поэтапной разработке).
- Всем понятно? (да) Теперь можете преступать к работе. А потом мы разместим наши доски на ярмарке и посмотрим, у кого как получилось.
(Самостоятельная деятельность детей).
Во время самостоятельной работы детей, можно включить негромкую народную музыку. После окончания работы воспитатель раскладывает доски на отдельном столике.
- Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные доски расписали, что нам на целую ярмарку хватит. А на ярмарке нужно обязательно что-то купить. Кто хочет попробовать? (воспитатель проводит анализ; по очереди вызывает к столику детей, ребёнок должен выбрать любую понравившуюся доску, показать всем и объяснить, почему он её выбрал; воспитатель хвалит автора).
- А нам с вами пора прощаться, и волшебнице Жар-птице дальше лететь, других детей хохломскому промыслу обучать, до новых встреч. (Воспитатель забирает птицу, и уходит).
Литература:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Парциальная программа «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочная птица желания" в младшей группе
Учить детей рисовать сказочную птицунетрадиционным способом....
Конспект занятия по рисованию на тему «Волшебные снежинки».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитиеЦель.Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования &nda...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: восковые карандаши и гуашь)...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома.
Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть...
Конспект занятия по рисованию по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.
Конспект занятия по рисованию по теме «Перелетные птицы» для детей старшей группы.Цель: рисование птицы (грача) в технике цветной карандаш.В процессе занятия происходит активиза...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома»
Конспект НОД по рисованию...