Конспект НОД по рисованию "Душевное чаепитие"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Целью данного занятия является развитие детского художественного декоративного творчества в ходе росписи силуэтов чайной посуды, развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на произведение искусства и красоту окружающего мира (репродукцию картины В.Баюсина "За обедом", на красоту росписи чайной посуды).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dushevnoe_chaepitie-1-konkurs.docx | 431 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Развитие детского художественного декоративного творчества в ходе росписи силуэтов чайной посуды.
Задачи:
Образовательная:
- формировать умение создавать композицию узора, знакомить детей с приемами и способами создания декоративных цветочных композиций с помощью схем;
- способствовать активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства;
- формировать умение вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого узора;
- формировать устойчивый интерес к декоративной изобразительной деятельности.
Развивающая:
- развивать эстетические чувства, переживания, эмоции;
- развивать художественное восприятие;
- совершенствовать композиционные, изобразительные умения;
- совершенствовать технику рисования выбранными материалами;
- развивать творческое воображение;
– совершенствовать умения детей оценивать изображения, созданные сверстниками, замечать и выделять выразительные решения изображений;
- формировать эстетические суждения при оценки созданных изображений.
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность, стремление к импровизации при воплощении замысла;
- воспитывать чувство сопричастности к традиции семейного, дружеского чаепития.
Материалы, оборудование:
– силуэты чайной посуды: чашка с блюдцем, чайник заварочный, сахарница;
– гуашь 12 цветов;
– акварель 12 цветов;
– кисть «белка» № 3, № 5;
– баночка для воды;
– тканевая салфетка;
– масляная пастель;
– сухая пастель;
– репродукция картины Василия Баюсина «За обедом»;
- схемы композиций узоров;
- варианты изображений элементов узора;
– аудиозапись произведения Н.Кузнецова « Грустная минутка».
Приоритетная образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Связь с другими видами деятельности:
- рассматривание узоров на чайной посуде, художественных фотографий, открыток с ее изображением;
- рассматривание репродукций натюрмортов (П.Кончаловский "Персики", "Натюрморт с красным подносом", И.Грабарь "Яблоки и груши", "Утренний чай", К.Малевич "Натюрморт" и т.д.);
- рассматривание народных узоров, орнаментов;
- узоры, орнаменты в декоративной аппликации.
Методы, приемы:
- наглядный, словесный, практический;
- полихудожественный подход;
- игровой .
Ход занятия:
I часть.
Ребята занимают места у мольберта на ковре. Занятие начинается с "погружения" в тему:
Звучит произведения Н.Кузнецова « Грустная минутка», воспитатель открывает стоящую на мольберте репродукцию Василия Баюсина "За обедом" и читает стихотворение:
За окошком синева, Прядет осень кружева, Ну, а дома за столом Вся семья сидит рядком. Плюшки, чашки и чаёк, Сладкий белый сахарок, Самовар кипит, клубится, Вот бы чаю всем напиться! (Авторские стихи) |
Дети любуются картиной и делятся первыми впечатлениями, обсуждают увиденное. Воспитатель помогает наводящими вопросами:
- Попробуйте, ребята, поделиться чувствами, которые вы испытали, когда слушали эту прекрасную музыку, стихи и смотрели на эту замечательную картину?
В ходе непродолжительной беседы воспитатель способствует обмену впечатлениями между детьми, подбору эпитетов, сравнений для описания своих чувств, а также выделению художественных особенностей картины.
(На столе много вкусностей, чувствуется тепло горячих пирожков, кипящего самовара, тепло любящих друг друга сердец, все освещено светом абажура как светом тепла, заботы и любви наших близких. Как хорошо!).
- Хорошо, когда вся семья вместе чаёвничает, на душе радостно. Да и пословица есть народная: "Семья вместе и душа на месте", "Когда все вместе, то и чай слаще". А не пора ли и нам чаю попить?
- Что нужно для этого?
Вслед за ответами детей воспитатель выставляет на мольберт силуэты чайной посуды: чайник, чашку, сахарницу.
Затем выставляет фотографию чайного сервиза , расписанного цветочным орнаментом.
- А какая посуда вам больше по душе: белая или с цветочным узором?
- Как же появятся узоры на нашей посуде?
Воспитатель выслушивает ответы детей и все участники принимают совместное решение расписать посуду красивым цветочным орнаментом.
Педагог приступает к частичному показу и предлагает детям выбрать силуэт посуды и расписать его по их желанию, опираясь на схемы,
где большой круг - это большой, главный цветок композиции, маленькие - листочки.
Воспитатель предлагает детям варианты изображения цветов, лепестков, листиков, предлагает дополнить узор травинками - усиками и в заключении украсить посуду ободками и декоративными элементами.
Затем каждому воспитаннику предлагается выбрать силуэт, художественные материалы по своему желанию, и приступить к самостоятельной деятельности.
Поощряется создание своей композиции узора и использование цветовой гаммы по вкусу.
II часть.
Во время выполнения детьми задания воспитатель осуществляет индивидуальную работу, напоминая по мере необходимости, о правильном выполнении технических приемов, о возможных композиционных решениях, о декорировании элементов , о подборе цветовых сочетаний, а также отмечает удачные изобразительные решения, поощряет инициативу и самостоятельность детей, способствует созданию "ситуации успеха".
III часть.
Оценка результатов деятельности:
Воспитатель подходит к столу, стоящему в стороне, подготовленному заранее и накрытому скатертью, ставит на него самовар и спрашивает:
- Кто сегодня дежурный по столовой?
Стол пора сервировать, Чай горячий разливать. Выбирай-ка поскорей Красоту среди друзей. Чашки, чайник, сахарок К нам неси сюда, дружок! |
Ребенок одевает колпачок дежурного и приступает к выбору.
- Очень удачный выбор. Что за красота поразила тебя именно в этой работе?
- Ребята, а что вы увидели здесь красивого?
- Какая эта работа?
Воспитатель помогает детям подбирать эпитеты, сравнения.
- И другие работы такие же прекрасные! Самовар ждет, когда вокруг него будет стоять необыкновенно - красивая посуда. Проходите, ребята, расставляйте посуду, полюбуйтесь ее красотой, похвалите друг друга, скажите хорошие слова о работах друзей.
Выход в другой вид деятельности.
- Жалко расставаться с такой красотой! А вам? Что же мы можем сделать?
Ребята принимают решение и начинают осуществлять задуманное.
(Слепить пирожки, булочки, справить день рождения, сделать выставку, подарить другу и т.п.)
Ожидаемые результаты:
Ребенок
- овладевает способами создания декоративных цветочных орнаментов,
умением использовать схемы;
- использует воображение в декоративной изобразительной деятельности;
- овладевает техническими приемами рисования выбранными материалами, контролем за движениями рук и за их управлением;
- эмоционально открывается на красоту, произведения искусства, изобразительную деятельность;
- проявляет любознательность, инициативу, самостоятельность;
- способен сотрудничать в ходе совместной деятельности;
- может выражать свои мысли, чувства, высказывать эстетические суждения;
- проявляет желание поддерживать семейную, дружескую традицию чаепития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Азиатское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"
На Востоке чаепитие носит ритуальный характер....
Презентация "Русское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"
О русском чаепитии...
Презентация "Японское чаепитие" к проекту "Чаепитие народов мира"
О том как проводят чайные церемонии в Японии...
Конспект интегрированной НОД "Традиции чаепития у разных народов".
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чаепитие с матрёшкой"
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по рисованию на тему "Чаепитие с матрёшкой"Цель: Развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации. Способс...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Чаепитие"
Для детей раннего возраста...
Конспект сюжетно-ролевой игры "чаепитие"
Конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закрепить знание детей о чайной посуде. Задачи: -активизировать речь детей; -формиров...