Конспект сюжетно-ролевой игры "Чаепитие"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 7 города Свободного
Конспект сюжетно-ролевой игры
с воспитанниками
1 младшей группы 1
Тема: «Чаепитие»
Разработала: воспитатель
Попова Ирина Александровна,
II квалификационная категория
г. Свободный
2014 г.
Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Задачи:
Образовательные: Знакомим детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, знакомим с чайной посудой.
Развивающие: Развиваем игровые умения и навыки, учим правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащаем словарный запас детей: чашка, блюдце, сахарница, салфетки.
Воспитательные: Воспитываем желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Игровой материал. Предметы-заместители, игровая посуда, предметы-заместители.
Подготовка к игре. Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники».
Игровые роли. Повар.
Ход игры.
Воспитатель может использовать разные варианты игры в зависимости от того, на что направлены игровые действия.
Действия педагога направлены на детей.
Педагог спрашивает у ребят: «Кто хочет играть со мной? Приглашаю играть всех: Сашу, Павлика, Алену и Виталика. А Ирочка хочет с нами играть? Сейчас я буду печь вам булочки. Испеку булочки — буду вас кормить. Видите, у меня много теста в кастрюле». Показывает большую детскую кастрюлю, наполненную деталями строительного материала — желтыми или красными полусферами. «Булочек много получится, всем хватит. Садитесь вот сюда, на ковер, отдыхайте, а я буду готовить». Воспитатель рассаживает детей так, чтобы им были видны его действия. «Возьму большой лист (крышка коробки от настольно-печатной игры). Буду класть на него булочки. Эту булочку делаю Валюше (берет из коробки одну деталь, производит круговые движения, напоминающие скатывание шарика, и кладет ее на «лист»). Покатаю, покатаю тесто, готова булочка для Валюши. А эту булочку сделаю для Кирюши (называя имена детей, педагог удерживает их внимание на себе). Вот и все.
Никого не забыла. Всем булочки сделала. Теперь их можно печь в духовке».
Помещает «лист в духовку» и тут же его вынимает. «Все булочки уже испеклись» (ставит лист на стол, нюхает булочки). «Как вкусно пахнут. Сейчас понарошку попробую одну».
Воспитатель показывает, как это надо делать в игре, говорит, что эти вкусные, сладкие.
Затем предлагает детям устроить чаепитие.
Восп.: Давайте подумаем, что нам нужно, чтобы попить чай?
Нам нужны чашки, маленькие ложечки, сахарница с сахаром и, конечно же, наши булочки.
Дети выбирают посуду для чаепития. Берут салфетки.
- Для чего нужны салфетки?
Дети, давайте расставим посуду. Мы поставим чашки для каждого ребенка. А сколько ложечек нам нужно? Ложечки тоже нужны каждому ребенку.
Воспитатель «пробует» чай.
- Что-то он не сладкий. Почему чай не сладкий.
- Нужно взять сахар и положить в чашку.
- Правильно, нужно положить сахар.
- Положи Саша, сахар. А теперь чай сладкий?
- Сладкий?
- А я не буду брать сахар. Я буду есть булочку.
Воспитатель предлагает детям попробовать «булочки». Вкусные ли булочки?
Дети «пьют чай».
На этом игра может быть закончена.
В заключение воспитатель переключает детей на самостоятельную игру: «Вы поели и попили, а теперь давайте поиграем с игрушками».
Можно переключить детей на другой вид деятельности. Если они выразят интерес к продолжению игры, можно еще раз «замесить» тесто, «испечь» пирожки, угостить кукол, зайчиков и т.д.
Проект игры
Сегодня для просмотра будет представлена сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».
Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Задачи:
Образовательные: Дети будут знакомиться с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, знакомиться с чайной посудой.
Развивающие: Развиваем игровые умения и навыки, учим правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащаем словарный запас детей: чашка, блюдце, сахарница, салфетки.
Воспитательные: Воспитываем желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу.
В игре будет присутствовать интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Игровой материал. К игре подготовлены предметы-заместители – кубики – пирожки, игровая посуда, салфетки.
Подготовка к игре. Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники».
Игровые роли. Повар – исполнять буду я, как член игры.
В ходе игры будет использоваться мотивация – угоститься булочками, которые я испеку.
Я буду предлагать детям отобрать посуду для чаепития, уточним, для чего нужны салфетки, сахарница.
В качестве предварительной работы было чтение рассказа «Помощники», рассматривание чайной посуды, называние посуды – хлебница, сахарница.
Я буду побуждать к дополнительным действиям в игре пользоваться ложечками и сахарницей, спрашивая, будет ли чай сладким, если в него добавить сахар.
Игра будет проводиться в группе, где в одной из групповых зон подготовлены атрибуты для игры.
Самоанализ игры.
Вы просмотрели сюжетно-ролевую игру «Чаепитие».
Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Задачи:
Образовательные: Дети будут знакомиться с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, знакомиться с чайной посудой.
Развивающие: Развиваем игровые умения и навыки, учим правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащаем словарный запас детей: чашка, блюдце, сахарница, салфетки.
Воспитательные: Воспитываем желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу.
В ходе игры использовалась интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.
Игровой материал. К игре были подготовлены предметы-заместители – кубики – пирожки, игровая посуда, салфетки.
В ходе игры я использовала мотивацию – угоститься булочками, которые я испеку.
Я предложила детям взять посуду для чаепития. Детям хотелось взять всю посуду, я помогала им вопросами и объяснением, что нам нужна только та посуда, с помощью которой мы будем пить чай.
В ходе игры поощряла детей, которые правильно называли посуду, побуждала детей использовать салфетку, ложечки, спрашивала, будет ли чай сладким, если в него добавить сахар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...