Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чаепитие с матрёшкой"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по рисованию на тему "Чаепитие с матрёшкой"

Цель: Развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации. Способствовать формированию личности ребёнка посредством художественно-эстетических средств

Задачи:

Обучающие: Обучать основам создания художественных образов, формировать практические умения и навыки в таком виде деятельности, как рисование, использовать средства выразительности (какие цвета красок подобрать для отражения темы, построить композицию, содействовать овладению умением рисовать фон, передавать кистью круглую и овальную форму, использовать весь формат листа.

Развивающие: Развивать творческие навыки , умение ритмично располагать элементы узора, анализировать свою деятельность и работы других ребят, проявлять речевую активность.

 Воспитательные: Прививать интерес к продуктивной деятельности, содействовать проявлению и удовлетворению потребности ребёнка создавать прекрасное, дарить его близким.

 Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие

Словарная работа: фон, цветовая гамма, узор

Предварительная работа: Выставка выпечки из солёного теста, просмотр картин русских художников

 Демонстрационный материал: презентация «Каравай на столе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chaepitie_s_matryoshkoy_risovanie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Искорка»

Непосредственная образовательная деятельность

Рисование в средней группе

 «Чаепитие с матрёшкой»

Воспитатель 1 кв. категории

Пухальской Н.А.

г. Красный Сулин

2016г.

Цель: Развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации. Способствовать формированию личности ребёнка посредством художественно-эстетических средств

Задачи:

Обучающие: Обучать основам создания художественных образов, формировать практические умения и навыки в таком виде деятельности, как рисование, использовать средства выразительности (какие цвета красок подобрать для отражения темы, построить композицию, содействовать овладению умением рисовать фон, передавать кистью круглую и овальную форму, использовать весь формат листа.

Развивающие: Развивать творческие навыки , умение ритмично располагать элементы узора, анализировать свою деятельность и работы других ребят, проявлять речевую активность.

 Воспитательные: Прививать интерес к продуктивной деятельности, содействовать проявлению и удовлетворению потребности ребёнка создавать прекрасное, дарить его близким.

 Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие

Словарная работа: фон, цветовая гамма, узор

Предварительная работа: Выставка выпечки из солёного теста, просмотр картин русских художников

 Демонстрационный материал: презентация «Каравай на столе»

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, чем славиться наш донской край?

Дети:

- У нас земля богатая, хлеба много, река Дон есть, там рыба водится.

Воспитатель: А ещё он славиться своим гостеприимством и радушием. Есть такой обычай на Дону: встречать гостей хлебом-солью. Существовала примета: если с одного каравая откусить по кусочку, ссориться после этого людям было нельзя.

К нам сегодня пожаловала сегодня одна гостья,которую, вы узнаете из загадки:

2.Загадка

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская… (матрешка).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель показывает матрёшку: Посмотрите, как гостья наша нарядилась! Как вы думаете, она на празднично одета или нет?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети говорят о ярких красках одежды, головном расписном уборе, радостном румяном лице.

- К нам приехала матрёшка ,не сама .а с самоваром, и хотела угостить нас, конечно. сладким чаем. А чтобы самовар наш закипел, мы ему должны помочь:

3.Логоритмическое упражнение:

Дети: издают звук «Ш-ш-ш».

Ша-ша-ша как Матрёшка хороша,

Ши-ши-ши-ешь, Матрёшка от души.

Шу-шу-шу-я Матрёшку приглашу.

Шо-шо-шо-как матрёшке хорошо.

Воспитатель:

- Вот и закипел наш самовар. Скатерть какую на стол постелем?

Дети: Праздничную. Чем она хороша?

Дети говорят об орнаменте, изображении фигур на скатерти.

Воспитатель на столе берёт шкатулку с заданиями: Ребята пока нас не было, кто-то подшутил и вместо угощения вот что положил. ..Нам придётся разобраться, что  из теста, а что –нет:

Воспитатель перечисляет слова: батон, каша, бублик, калач, холодец, пирог, вермишель, желе, компот, кисель, кулебяка, ватрушка, пряник, мармелад, крендель.

Дети отвечают.

Воспитатель: Я вижу ,вы знакомы с изделиями из теста, да и кто же не любит вкусную выпечку.Выпечку любят даже художники, которые писали свои картины и восхищались умением хозяек  готовить вкусные пироги и булки.

Давайте посмотрим на них.

4.Презентация «Каравай на столе»

Вам понравились работы живописцев?

Дети: Да.

5.Мотивация практической деятельности.

Воспитатель: А вы хотели бы попробовать сами нарисовать стол с выпечкой для нашей гостьи?

Дети:Да!

Воспитатель: А что нужно, чтобы у нас получилась хорошая работа?

Дети: взять карандаши, краски, кисточки.

Воспитатель: Какие краски вам хотелось бы взять для работы?

Дети: Желтые, коричневые, горчичные.

Воспитатель: То есть вам понадобятся тёплые цвета?.

Дети: Да!

Воспитатель вместе с детьми проговаривает модель пяти пальцев:

1.Что мы задумали?

Дети: Нарисовать бублики, печенье для матрёшки.

2 Какой материал нам нужен?

Дети: Краски.

3Какие инструменты нужны?

Дети: Кисточки, непроливайка с водой, салфетка, чтобы вытирать кисточку.

4.Как мы будем делать?

Дети: По порядку.( дети,проговаривая, закрепляют порядок работы)

5.Что у нас получится?

Рисунок с бубликами и печеньем для матрёшки.

Дети готовят рабочие места.

Приступают к работе.

6.Пальчиковая гимнастика в ходе занятия.

Пекарь, пекарь, из муки

 Испеки нам колобки

Две сушки — Ванюшке,

Две баранки — Танюшке, 

Два бублика — Мишке,

 Два калачи — Маришке.

Выполняют круговые движения ладонями — имитация скатывания колобка

Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами — упражнение «колечки»

Выполненные работы дети прикрепляют к демонстрационному стенду.

7.Анализ творческих работ.

Воспитатель : Расскажите Матрёшке о своих работах.

Дети рассказывают .

Воспитатель: Как приятно видеть красивое убранство столов, нарисованных вами.

Пора порадовать матрёшку хорошей песней :

Дети исполняют хоровод «Мы -  матрёшечки».

8.Итог: в процессе занятия проявилась потребность детей создавать творческую работу, желание дарить её близким. Формировались  практические умения и навыки. Дети уверенно использовали средства выразительности (тёплые цвета красок строили  композицию, закрепили  умение рисовать фон, учились передавать кистью круглую и овальную форму, использовали весь формат листа. Они показали умение располагать элементы ,анализировать свою деятельность , оценивать работу других ребят, проявлять речевую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе на тему «Матрёшки»

Конспект  проведения нод по художественному творчеству «Матрёшки»Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей  с народной игрушкой,  закрепить приёмы рисования дымковских узор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые матрёшки»

Знакомство детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров - матрёшкой....