Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чаепитие с матрёшкой"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по рисованию на тему "Чаепитие с матрёшкой"
Цель: Развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации. Способствовать формированию личности ребёнка посредством художественно-эстетических средств
Задачи:
Обучающие: Обучать основам создания художественных образов, формировать практические умения и навыки в таком виде деятельности, как рисование, использовать средства выразительности (какие цвета красок подобрать для отражения темы, построить композицию, содействовать овладению умением рисовать фон, передавать кистью круглую и овальную форму, использовать весь формат листа.
Развивающие: Развивать творческие навыки , умение ритмично располагать элементы узора, анализировать свою деятельность и работы других ребят, проявлять речевую активность.
Воспитательные: Прививать интерес к продуктивной деятельности, содействовать проявлению и удовлетворению потребности ребёнка создавать прекрасное, дарить его близким.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
Словарная работа: фон, цветовая гамма, узор
Предварительная работа: Выставка выпечки из солёного теста, просмотр картин русских художников
Демонстрационный материал: презентация «Каравай на столе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaepitie_s_matryoshkoy_risovanie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Искорка»
Непосредственная образовательная деятельность
Рисование в средней группе
«Чаепитие с матрёшкой»
Воспитатель 1 кв. категории
Пухальской Н.А.
г. Красный Сулин
2016г.
Цель: Развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации. Способствовать формированию личности ребёнка посредством художественно-эстетических средств
Задачи:
Обучающие: Обучать основам создания художественных образов, формировать практические умения и навыки в таком виде деятельности, как рисование, использовать средства выразительности (какие цвета красок подобрать для отражения темы, построить композицию, содействовать овладению умением рисовать фон, передавать кистью круглую и овальную форму, использовать весь формат листа.
Развивающие: Развивать творческие навыки , умение ритмично располагать элементы узора, анализировать свою деятельность и работы других ребят, проявлять речевую активность.
Воспитательные: Прививать интерес к продуктивной деятельности, содействовать проявлению и удовлетворению потребности ребёнка создавать прекрасное, дарить его близким.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
Словарная работа: фон, цветовая гамма, узор
Предварительная работа: Выставка выпечки из солёного теста, просмотр картин русских художников
Демонстрационный материал: презентация «Каравай на столе»
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, чем славиться наш донской край?
Дети:
- У нас земля богатая, хлеба много, река Дон есть, там рыба водится.
Воспитатель: А ещё он славиться своим гостеприимством и радушием. Есть такой обычай на Дону: встречать гостей хлебом-солью. Существовала примета: если с одного каравая откусить по кусочку, ссориться после этого людям было нельзя.
К нам сегодня пожаловала сегодня одна гостья,которую, вы узнаете из загадки:
2.Загадка
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская… (матрешка).
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель показывает матрёшку: Посмотрите, как гостья наша нарядилась! Как вы думаете, она на празднично одета или нет?
Дети: Да!
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети говорят о ярких красках одежды, головном расписном уборе, радостном румяном лице.
- К нам приехала матрёшка ,не сама .а с самоваром, и хотела угостить нас, конечно. сладким чаем. А чтобы самовар наш закипел, мы ему должны помочь:
3.Логоритмическое упражнение:
Дети: издают звук «Ш-ш-ш».
Ша-ша-ша как Матрёшка хороша,
Ши-ши-ши-ешь, Матрёшка от души.
Шу-шу-шу-я Матрёшку приглашу.
Шо-шо-шо-как матрёшке хорошо.
Воспитатель:
- Вот и закипел наш самовар. Скатерть какую на стол постелем?
Дети: Праздничную. Чем она хороша?
Дети говорят об орнаменте, изображении фигур на скатерти.
Воспитатель на столе берёт шкатулку с заданиями: Ребята пока нас не было, кто-то подшутил и вместо угощения вот что положил. ..Нам придётся разобраться, что из теста, а что –нет:
Воспитатель перечисляет слова: батон, каша, бублик, калач, холодец, пирог, вермишель, желе, компот, кисель, кулебяка, ватрушка, пряник, мармелад, крендель.
Дети отвечают.
Воспитатель: Я вижу ,вы знакомы с изделиями из теста, да и кто же не любит вкусную выпечку.Выпечку любят даже художники, которые писали свои картины и восхищались умением хозяек готовить вкусные пироги и булки.
Давайте посмотрим на них.
4.Презентация «Каравай на столе»
Вам понравились работы живописцев?
Дети: Да.
5.Мотивация практической деятельности.
Воспитатель: А вы хотели бы попробовать сами нарисовать стол с выпечкой для нашей гостьи?
Дети:Да!
Воспитатель: А что нужно, чтобы у нас получилась хорошая работа?
Дети: взять карандаши, краски, кисточки.
Воспитатель: Какие краски вам хотелось бы взять для работы?
Дети: Желтые, коричневые, горчичные.
Воспитатель: То есть вам понадобятся тёплые цвета?.
Дети: Да!
Воспитатель вместе с детьми проговаривает модель пяти пальцев:
1.Что мы задумали?
Дети: Нарисовать бублики, печенье для матрёшки.
2 Какой материал нам нужен?
Дети: Краски.
3Какие инструменты нужны?
Дети: Кисточки, непроливайка с водой, салфетка, чтобы вытирать кисточку.
4.Как мы будем делать?
Дети: По порядку.( дети,проговаривая, закрепляют порядок работы)
5.Что у нас получится?
Рисунок с бубликами и печеньем для матрёшки.
Дети готовят рабочие места.
Приступают к работе.
6.Пальчиковая гимнастика в ходе занятия.
Пекарь, пекарь, из муки Испеки нам колобки Две сушки — Ванюшке, Две баранки — Танюшке, Два бублика — Мишке, Два калачи — Маришке. | Выполняют круговые движения ладонями — имитация скатывания колобка Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами — упражнение «колечки» |
Выполненные работы дети прикрепляют к демонстрационному стенду.
7.Анализ творческих работ.
Воспитатель : Расскажите Матрёшке о своих работах.
Дети рассказывают .
Воспитатель: Как приятно видеть красивое убранство столов, нарисованных вами.
Пора порадовать матрёшку хорошей песней :
Дети исполняют хоровод «Мы - матрёшечки».
8.Итог: в процессе занятия проявилась потребность детей создавать творческую работу, желание дарить её близким. Формировались практические умения и навыки. Дети уверенно использовали средства выразительности (тёплые цвета красок строили композицию, закрепили умение рисовать фон, учились передавать кистью круглую и овальную форму, использовали весь формат листа. Они показали умение располагать элементы ,анализировать свою деятельность , оценивать работу других ребят, проявлять речевую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Забавная матрёшка"
Конспект занятия для детей раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:" Нарядные матрёшки"
План конспект по ФЭМП Во второй младшей группе...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе на тему «Матрёшки»
Конспект проведения нод по художественному творчеству «Матрёшки»Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей с народной игрушкой, закрепить приёмы рисования дымковских узор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые матрёшки»
Знакомство детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров - матрёшкой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Раз матрёшка, два матрёшка»
Знакомство с народными промыслами, роспись матрёшки...