НОД «Подснежник» Изобразительная (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Форма деятельности: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Цель: Научить рисовать цветок-подснежник
Программные задачи:
Образовательные: Формировать умение передавать особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок-наклон в низ);
Развивающие: Развивать умен е анализировать, делать выводы на основе собственного опыта;
Воспитательные: Воспитывать у детей умение оценивать свою работу и работу сверстников.
Оборудование: Картинка из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Иллюстрации подснежников, гуашь, по2 кисточки на ребенка (с тонким и толстым ворсом), влажные салфетки, баночки для воды, листы бумаги на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Рассказ о цветке подснежник. Презентация почему занесён в Красную книгу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhniki.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красногорский детский сад»
Полтавского района Омской области
Непрерывная образовательная деятельность по
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
В старшей группе
«Подснежник»
Подготовила воспитатель
Первой квалификационной категории:
Сасько Марина Викторовна
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Форма деятельности: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Цель: Научить рисовать цветок-подснежник
Программные задачи:
Образовательные: Формировать умение передавать особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок-наклон в низ);
Развивающие: Развивать умен е анализировать, делать выводы на основе собственного опыта;
Воспитательные: Воспитывать у детей умение оценивать свою работу и работу сверстников.
Оборудование: Картинка из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».
Иллюстрации подснежников, гуашь, по2 кисточки на ребенка (с тонким и толстым ворсом), влажные салфетки, баночки для воды, листы бумаги на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Рассказ о цветке подснежник. Презентация почему занесён в Красную книгу.
Этапы работы | Методы и приемы | Способы активизации детей |
Мотивация детей к предстоящей деятельности | Воспитатель: на столе лежит репродукция картины из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Ребята я Вам прочитаю стихотворение, а вы отгадайте из какой сказки эта картина В гости к ней пришли все братцы- Кто с цветами, кто с дождём… Их в году всего- двенадцать!!! Как тех братьев мы зовём? Дети: Двенадцать месяцев Воспитатель: Правильно из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Переворачивая картину Воспитатель: Что здесь изображено? Дети: поляна Воспитатель: Вспомните какие цветы росли на поляне? Дети: подснежники Воспитатель: наступила весна, но цветы уже сорваны. | Картинка из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» |
Совместная деятельность педагога и ребенка по постановке цели предстоящей деятельности. | Воспитатель: Что же нам делать, чтобы восстановить эту картину? Дети: свои предложения Воспитатель: Ребята вы готовы восстановить картину, чтобы весной на ней опять зацвели цветы подснежники? Дети: Воспитатель: Сегодня каждый рисует по цветку, а потом у нас получится целая поляна подснежников. | Вопросы проблемного характера |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель: дети, что вы знаете о подснежнике? Почему их называют весенними цветами? А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята? Детей: Воспитатель: правильно, подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Как вы думаете, можно их срывать? Теперь давайте рассмотрим подснежник. Назовите мне пожалуйста его части , (стебель, листья, цветок). А что длинее листья или стебли? Верно. Не забудьте об этом, когда будете рисовать. Посмотрите, какой тонкий стебель, на что он похож? (на крючок) А куда смотрят головки у цветов? (вниз). Давайте подумаем, как будем рисовать цветок? (примакиванием). Воспитатель: А давайте подумаем, зачем я приготовила для вас две кисточки? Что мы будем рисовать тонкой кистью? А что той, что потолще? Ответы детей. Воспитатель показывает технику рисования на мольберте. Лист расположим вертикально. Цветы будем располагать по центру листа. Наметим зрительно точку, чуть ниже центра листа и нарисует стебель для подснежника. Цветочки у подснежника смотрят вниз головками, для этого сделаем надлом и продолжим стебелёк вниз. Теперь нарисуем листья. Заполним их цветом. Рисовать подснежники будем методом примакивания. Наберем на кисть белую краску, приложим кисть к листу бумаги в нужном нам месте и поднимем. Сделаем ещё два отпечатка с каждой стороны от первого. Нарисуем немного снега и проглядывающую землю. Для этого возьмем кисть и будем рисовать методом «тычка». Напомню, что при рисовании данным методом, кисть остаётся сухой. Рисуем не мазками, а «тычками» - кисть держим перпендикулярно листу бумаги, и «тычем» в него. Промоем кисть, высушим с помощью салфетки. И нарисуем землю. Так же методом «тычка». Не забудьте тщательно промыть кисть, высушить салфеткой. Затем только можно набирать на кисточку другой цвет Физкультминутка: Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.) Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.) Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.) Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.) Раз — цветок, два — цветок Воспитатель: для чего мы рисуем подснежники? Дети: восстанавливаем картину | Дети рассматривают весенние цветы. Дети Выполняют движения по тексту |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Подснежник» В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову). Воспитатель оценивает каждого ребенка. | Работа над созданием подснежников. |
Подведение итогов, обсуждение результатов, рефлексия, оценка. | Воспитатель: Смогли ли мы восстановить картину? Дети: Воспитатель: Как нам это удалось? (ответы детей) Воспитатель: за что ты можешь себя похвалить? | Рефлексия детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)
Проводится вместе с музыкальным работником...
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани»воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...
НОД "Рассказ С. Вангели "Подснежники".Этюд-драматизация "Подснежники" (из цикла "Времена года" П.Чайковский)
Младшая разновозрастная группа...
Изобразительная (Рисование) "Клоун".
Изобразительная (Рисование) "Клоун". ...
Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».
Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...
- Закрепить знание у детей признаки весны; - Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники); - Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки, стараясь п
- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элемен...
ОД Изобразительная (рисование) «Портрет» День открытых дверей для родителей
Цель: формирование умения рисовать карандашамиЗадачи:Образовательные:Учить детей акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать цвет, форму, строение лица.Развивающие: Развивать эсте...