конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Хертек Сайдаш Сергеевна

Конспект занятия по рисованию в  нетрадиционной технике «Путешествие в космос».

Цели и задачи:

1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса.

2. Продолжить учить смешивать краски (голубую, красную, зеленую, желтую).

3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

4. Развивать чувство композиции, колорита и цветовосприятия.

Предварительная работа: беседа о космосе, о планетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине, чтение рассказов по теме.

Словарная работа: космический корабль, космос, планета, звезды, космонавт.

Материал: А4 листы синего цвета, салфетки, гуашь,одноразовые тарелки, иллюстрации с изображением разного цвета планет и космоса, портрет Ю. А. Гагарина

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О. Ахметова

12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. Люди всегда хотели и хотят узнавать как можно больше о космосе. Он манил их своей неизвестностью.

Давайте с вами вспомним:

— На чем летают в космос?
— Кто летает на ракете?
— Как звали первого космонавта?
— Какие животные и насекомые летали в космос?
— Как звали собак, которые летали в космос?
— Какие космические аппараты запускают в космос?

Космос — это множество звезд и планет. Там где заканчивается земля начинается космос. Здесь не летают птицы и самолеты. Небо здесь черное. А на черном небе светятся звезды и планеты.

Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов и космических аппаратов.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. ).

-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).

- Ребята, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним как они называются.

- По порядку все планеты назовет любой из нас:

 Раз – Меркурий, два – Венера,

 Три – Земля, четыре – Марс!

 Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,

 Семь – Уран, восьмой – Нептун.

 И девятая планета — под названием Плутон!

- Молодцы, ребята посчитали все планеты!

 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».

 Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта.

 Основная часть:

- Посмотрим на нашу планету. Какая она круглая. Все планеты которые рядом с нами все круглые и разного цвета.

–Ребята, давайте нарисуем космос! Я предлагаю нарисовать космос, но рисовать вы будете с помощью салфетки. У вас на столе лежат: бумага синего цвета, одноразовые тарелки на нем гуаши разного цвета, салфетки белого цвета.

Рисуем с помощью салфетки, намочим на тарелку разного цвета гуашей и припечатываем к бумаге, смешивайте цвета (в черном космосе светят космические тела их свечение разных цветов).

Пока краска высыхает, проведем физкультминутку:

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, дети делают рывки согнутыми руками перед грудью

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, Бегут на носочках

Плавать лучше всех на свете. Делают гребки руками

Приседать и вновь вставать Приседают

И гантели поднимать. Выпрямляют согнутые руки вверх

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! Руки на поясе

Наш космос готов.

 Рефлексия: По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.

-Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята. Я их обязательно отправлю нашим друзьям космонавтам.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике .Гуашь и восковые мелки."Космос"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Гуашь и восковые мелки "Космос"...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Загадочный космос» (рисование солью)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Загадочный космос» (рисование солью)...