Технологическая карта организованной образовательной деятельности
учебно-методическое пособие по рисованию (подготовительная группа)

Кристина Вячеславовна Корнакова

Рисование с детьми старшего дошкольного возраста в технике «монотипия»: «Деревья смотрят в озеро».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_teh_karta.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

Тема организованной образовательной деятельности

Рисование с детьми старшего дошкольного возраста в технике «монотипия»: «Деревья смотрят в озеро».

Культурная практика

Изобразительная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Создание работ для художественного оформления  коридоров детского сада к празднику «Встречи весны»

Цель

Создание условий для творческого развития детей через освоение новой техники

Задачи:

Знакомиться с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Инвентарь и оборудование:

Белые листы бумаги, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Методические приёмы:

Показ иллюстраций, на которых изображены деревья отражающиеся в воде; показ элементов техники.

Предварительная работа

Обогащение искусствоведческих знаний и умений воспитателя; наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Плани-руемые резуль-таты

Мотивационный этап

Ребята, в нашем детском саду скоро состоится праздник встречи весны. Заведующая Лариса Сергеевна попросила нас помочь ей украсить детский сад к празднику необычными и  красивыми рисунками с изображением просыпающейся природы. Вы хотели бы поучаствовать в этом? Хотите помочь мне и Ларисе Сергеевне украсить наши коридоры рисунками?

Коммуникативная

Дети активно откликаются на просьбу, хотят помочь взрослым и принять участие в общем деле

Ориентировочный этап

 Ребята, а вы знаете как сделать свои рисунки необычными? А хотите я вас научу?

Воспитатель показывает детям весенние пейзажи с изображением водной глади и отражающимися в ней деревьями, цветами и т.п. Воспитатель показывает технические приёмы и говорит об особенностях техники «монотипия» и предлагает детям нарисовать свои пейзажи, на которых деревья отражаются в воде.

Познавательно-исследовательская

Дети внимательно слушают, рассматривают пейзажи, запоминают технические приёмы, замечают детали.

Исполнительный этап

- Но перед тем как начать нашу творческую деятельность, предлагаю вам немного размяться и провести физкультминутку. (Один из детей проводит физкультминутку)

В процессе изобразительной деятельности, воспитатель советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, т.к. отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой. По своей инициативе дети могут дополнить композицию – нарисовать птиц, траву, цветы и другие изображения.

Дети переносят свои весенние картины на свободный стол для просушивания, рассматривают, обмениваются впечатлениями.

Двигательная, изобразительная, коммуникативная

Дети самостоятельно выполняют знакомую физкульт-

минутку

Дети рисуют в предложенной технике, соблюдая условия выполнения.

Дети обмениваются впечатлениями, адекватно оценивают свою и другие работы детей.

Рефлексивный этап

Мы смогли  помочь в украшении детского сада? Понравилось вам рисовать в новой технике? Что было самым трудным?А что лёгким?

Коммуникативная

Дети испытывают чувство удовлетворения от проделанной работы, оценивают сложность выполнения для них некоторых технических приёмов

Перспективный этап

Свободные опыты с отражением. Продолжение освоения техники рисования «по мокрому» и получения зеркально симметричных силуэтов (монотипия, отпечатки).

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная

Проводят опыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...