Технологическая карта организованной образовательной деятельности
учебно-методическое пособие по рисованию (подготовительная группа)
Рисование с детьми старшего дошкольного возраста в технике «монотипия»: «Деревья смотрят в озеро».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_teh_karta.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
Тема организованной образовательной деятельности | Рисование с детьми старшего дошкольного возраста в технике «монотипия»: «Деревья смотрят в озеро». |
Культурная практика | Изобразительная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Создание работ для художественного оформления коридоров детского сада к празднику «Встречи весны» |
Цель | Создание условий для творческого развития детей через освоение новой техники |
Задачи: | Знакомиться с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. |
Инвентарь и оборудование: | Белые листы бумаги, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. |
Методические приёмы: | Показ иллюстраций, на которых изображены деревья отражающиеся в воде; показ элементов техники. |
Предварительная работа | Обогащение искусствоведческих знаний и умений воспитателя; наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Плани-руемые резуль-таты |
Мотивационный этап | Ребята, в нашем детском саду скоро состоится праздник встречи весны. Заведующая Лариса Сергеевна попросила нас помочь ей украсить детский сад к празднику необычными и красивыми рисунками с изображением просыпающейся природы. Вы хотели бы поучаствовать в этом? Хотите помочь мне и Ларисе Сергеевне украсить наши коридоры рисунками? | Коммуникативная | Дети активно откликаются на просьбу, хотят помочь взрослым и принять участие в общем деле |
Ориентировочный этап | Ребята, а вы знаете как сделать свои рисунки необычными? А хотите я вас научу? Воспитатель показывает детям весенние пейзажи с изображением водной глади и отражающимися в ней деревьями, цветами и т.п. Воспитатель показывает технические приёмы и говорит об особенностях техники «монотипия» и предлагает детям нарисовать свои пейзажи, на которых деревья отражаются в воде. | Познавательно-исследовательская | Дети внимательно слушают, рассматривают пейзажи, запоминают технические приёмы, замечают детали. |
Исполнительный этап | - Но перед тем как начать нашу творческую деятельность, предлагаю вам немного размяться и провести физкультминутку. (Один из детей проводит физкультминутку) В процессе изобразительной деятельности, воспитатель советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, т.к. отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой. По своей инициативе дети могут дополнить композицию – нарисовать птиц, траву, цветы и другие изображения. Дети переносят свои весенние картины на свободный стол для просушивания, рассматривают, обмениваются впечатлениями. | Двигательная, изобразительная, коммуникативная | Дети самостоятельно выполняют знакомую физкульт- минутку Дети рисуют в предложенной технике, соблюдая условия выполнения. Дети обмениваются впечатлениями, адекватно оценивают свою и другие работы детей. |
Рефлексивный этап | Мы смогли помочь в украшении детского сада? Понравилось вам рисовать в новой технике? Что было самым трудным?А что лёгким? | Коммуникативная | Дети испытывают чувство удовлетворения от проделанной работы, оценивают сложность выполнения для них некоторых технических приёмов |
Перспективный этап | Свободные опыты с отражением. Продолжение освоения техники рисования «по мокрому» и получения зеркально симметричных силуэтов (монотипия, отпечатки). | Коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная | Проводят опыты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»
Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...