Конспект занятия по двигательно-экспрессивному развитию детей подготовительной группы "Огонь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по двигательно-экспрессивному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по двигательно-экспрессивному развитию детей подготовительной группы.
«Огонь»
Задачи.
- Развитие умения умение детей использовать выразительные движения при выполнении этюдных упражнений: тепло; жарко; опасно.
- Развитие умения свободно владеть мышцами обеих рук.
- Развитие умения свободно перемещаться в пространстве (ходить, бегать) по сигналу педагога.
- Развитие умения детей двигаться в группе, в паре.
- Развитие творческих способностей через движение.
- Развитие умения самостоятельно создавать статическую форму, с эмоциональной окраской.
Материалы.
- Красные перчатки по количеству детей.
- Синий платок.
- Диапроектор.
- Белый экран.
- Музыкальное сопровождение для изображения свечи, костра, полета искр, танца огня (выбор музыки по желанию).
Ход занятия
Выполнение. См. занятие 3 «Ветер», задание 1.
Задание 2 «Какой бывает огонь?»
Выполнение. Педагог с детьми беседует о том, какой бывает огонь.
Примечание. Очень важно послушать что говорят дети, какие слова для описания огня они используют, говорят целыми предложениями, или отдельными словами.
Затем педагог предлагает детям изобразить:
а) Что они сидят у костра греются.
Выразительные движения: подносят к воображаемому огню руки, на лице улыбка.
Чтобы создать ощущение что дети находятся у костра. Педагог может предложить детям небольшие высказывания, например: «Вот как тепло!»; «Ух, хорошо!»; и т.д.
б) Костер разгорелся. Он большой. Стало жарко.
Выразительные движения: сидя, расслабленная поза, делаем вид что растягиваем воротник, обмахивают. Слова высказывания: «Как жарко!»; «Я хочу пить!»; «Очень жарко!».
в) Очень большой костер. К нему близко подходить опасно.
Выразительные движения: Отходим от воображаемого костра. На лице - тревога, рука перед собой, загородиться от костра. Высказывания: «Очень большой огонь!»; «К нему подходить опасно!»
Задание 3 «Свеча»
Выполнение. Луч диапроектора направляем на экран или на светлую, однотонную стену и педагог показывает с помощью движений кисти пламя свечи, а дети должны догадаться, что это такое. После того как дети догадались педагог предлагает детям изобразить огонек по показу.
Выразительные движения: рука перед собой, кисть расположена пальцами вверх. Сначала плавные движения пальцами. Затем волнообразное движение кистью от пальцев вправо-влево, движение кистью о запястья (см. рис. 19, 20).
После того, как дети выполнили задание и правой и левой рукой, педагог включает диапроектор, (звучит музыка) предлагает изобразить свечу сначала по два человека, чтобы лучше было видно создаваемый образ, а затем все вместе, но расположиться так, чтобы дети не перекрывали друг друга.
Задание 4 «Костер»
Выполнение. Дети сидят в кругу на коленях, педагог раздает детям красные перчатки. Задание выполняется по показу педагога. Сначала он рассказывает о том как возникает костер, как появляются маленькие язычки, они разрастаются, увеличиваются и костер становится большим, но потом дрова сгорают и огонь становится меньше, меньше, и только искры разлетаются в разные стороны.
Выразительные движения: сидя на полу, руки перед собой, трем ладони друг о друга, чтобы добыть искру и разгорелся огонь. Затем кисти ставим пальцами вверх: сначала двигаем пальцами из стороны в сторону, затем волнообразное движение каждым пальцем, постепенно к этому движению подключается кисть. Двигаем обе кисти навстречу друг другу. Следующее движение: поочередное поднимание кисти вверх с небольшим замиранием в верхней точке движения. Следующее движение: включается вся рука, поочередное, быстрое поднимание и опускание рук, после 3-4 движений надо встать.
Следующее движение: стоя, здесь для изображения разгоревшегося костра можно использовать приседание с руками, наклоны вперед вправо, влево с руками и движение по кругу.
Примечание. Двигаются в группе. Когда выполняют все вместе, создается ощущение разгоревшегося костра.
После показа, педагог вместе с детьми выполняют все движения, когда «костер» затухает дети медленно опускаются на пол.
Задание 5 «Искорки»
Выполнение. Дети в разных позах лежат на полу. На сигнал педагога: “Искры разлетаются!” дети легко разбегаются по залу. Педагог включает веселую музыку. Музыка играет - дети легко бегают. Музыка не играет - дети медленно в кружении опускаются на пол. Повтор. 3-4 раза.
Задание 6 «Расслабление»
Выполнение. Дети в расслабленных позах лежат на полу. Педагог включает спокойную музыку и предлагает детям выполнить очень медленные повороты на полу вправо-влево, как бы нехотя. После этого педагог подходит к каждому ребенку очень нежно гладит его по голове и хвалит.
Задание 7 «Танец огня»
Выполнение. Творческое задание. Дети сидят в кругу. Педагог предлагает вспомнить, что они делали на занятии, что больше всего запомнилось и предлагает детям послушать незнакомую музыку и придумать как танцует огонь. Задание выполняется самостоятельно. Педагог второй раз включает музыку, а дети в движении придумывают танец.
Примечание. Не обязательно, чтобы дети двигались на протяжении всей музыкальной композиции. Это может быть и 30 секунд и одна минута и т.д. по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "СКОРО В ШКОЛУ"
Цель: Формирование интегративных качеств у будущих первоклассников.Задачи: - создать положительный эмоциональный фон; - раз...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы "День Защитника Отечества".
Конспект поможет детям расширить свои представления о защитниках нашей Родины, подробнее узнать о службе пограничников....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Подготовительная группа
quot;Цирк зажигает огни!"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы "Как печатали нашу книгу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы "Наш детский сад "Карусель""
Занятие способствует формированию дружеских взаимоотношений и навыка общения у детей подготовительной группы. Расширение и уточнение представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспит...