Конспект открытого НОД по изобразительной деятельности с детьми 4 – 5 лет «Весна».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект открытого НОД по изобразительной деятельности с детьми 4-5 лет "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по изобразительной деятельности с детьми 4 – 5 лет.
Тема: «Весна».
Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (внизу, вверху, слева, справа, посередине). Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон), оттиск тычками и пластиковой бутылочкой.
Развивать чувство композиции, ритма;
Воспитывать эстетическое отношение к природе, через отношение цветов;
Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: Аудиозаписи, бутылочки, поролон, гуашь, формочки под краску, рисунок ручья, презентация.
План конспект:
Организационный момент:
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром и с нашими гостями. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!»друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!!!
Воспитатель загадывает загадку о весне:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Конечно, это ласковая волшебница – Весна. Про неё ещё говорят:
Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима суровая, морозная . Всем уже хочется тепла. Стук в дверь.
Сорока- белобока по лесу летала,
По деревьям скакала.
Детский сад искала
принесла в клюве нам конверт . Сейчас я посмотрю, что в нём.
Подскажи словечко».
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу……..(проталинки).
Самый первый день весны,
Самый - самый первый.
На опушке у сосны,
Распустилась……(верба).
Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…….(сосулька).
Снег в лесу, сугробов много,
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ……….(капель).
Вводная часть:
Ребята, да это же приглашение на весеннюю полянку. Я предлагаю вам отправиться на неё. Согласны? Ребята , а на чём туда можно добраться? Не забывайте, что страна волшебная. - На паровозике. Правильно, мы с вами отправимся в путешествие на паровозике. Занимайте места и в путь.
Ребята, держитесь крепче. Закройте глазки и послушайте весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку. (Музыка) 10 секунд
Открывайте глазки. Наш паровоз прибыл . Вот мы и на полянке. Что – то тут совсем невесело, всё белым – бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно? Грустное. Давайте поздороваемся с солнышком.
Солнышко: Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда… На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. И Весну – Красну вьюга унесла далеко-далеко. Помогите, мне , и Весне ребята, растопить снег. Дала Весна мне колечко к её крылечку и волшебные слова, но читать я не умею, не смогу я одна помочь Весне. Возьмите, может вам пригодиться для поиска Весны, колечко поможет открыть секреты Весны. Одно я знаю, чтобы найти дорогу к Весне , нужно выложить дорогу цветными камешками.
Воспитатель: Так , ребята, выручим Весну и солнышко ? а чем мы можем помочь? (нарисовать дорожку), правильно, тогда проходим в нашу мастерскую. Давайте поиграем с пальчиками.
Физминутка
Дружат в нашей группе мальчики и девочки,
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Ребята разноцветные краски у нас есть, мы можем выкладывать дорогу цветными камнями. Подумайте, чем мы будем рисовать камни. Если у нас нет кисточек?
Дети: Будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к листку и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который придаст объём. Следующий отпечаток нужно накладывать рядом. Не набирайте слишком много краски на губку, лишь касайтесь поверхности краски. Теперь приступайте к печатанию камней. Рисуем камешки на бережку ручейка внизу справа.
( Дети усаживаются, воспитатель напоминает технику печатания).
_ Ну, вот , ребята, красивую дорогу вы напечатали, весь снег растаял на ней, от ваших ярких камешков. А куда же дальше. Ой, ребята, мы совсем забыли про колечко. Давайте, мы его покатим к весеннему крылечку. Выходите.
Ты, катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
И с весеннего крылечка,
Открой нам первый свой секрет.
(Звучит фонограмма «шум воды») 10 секунд
- Что мы слышим? Водичка течёт.
Да, ребята, это первая песенка Весны - песенка воды. А как вы думаете , о чем нам шепчет ручеёк? ( Он радуется голубому небу, солнышку) .
Что – же Весна хотела этим сказать, она хотела чтобы , вы , ребята, нарисовали ручей. Посмотрите он совершенно белый. А какого цвета вода? Что нам нужно с ним сделать?
Нам нужно раскрасить ручей. Наш ручей белый, а мы его сделаем ,каким? - -_ Голубым.
Ручеек вы нарисуйте посередине листочка. Посмотрите, лежат кисточки , возьмём их и раскрасим ручей голубой краской.
( Дети под музыку раскрашивают ручей « шум воды»).
_ Какой красивый ручеёк у нас получился. Молодцы.
Физкультминутка
Раз, два, три, выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко, На носочках подтягивание
Стало им приятно и тепло! Качание руками в стороны.
Пусть они цветут, растут. Кружение
Радость всем несут. Хлопки в ладоши.
Ребята, посмотрите вокруг, все вокруг радуются, и ручеек и цветочки. А где же наше солнышко? Пусть и оно порадуется. Давайте спросим у колечка еще один секрет повторяйте за мной.
Ты катись , катись колечко,
На весеннее крылечко,
И с весеннего крылечка,
Открой нам свой второй секрет.
(Слышится музыка цветов) тише - громче
_ А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов, цветы , издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами. Давайте и вы нарисуете цветочную полянку. Что наделала вьюга , ни одного цветочка не пожалела, мы с вами восстановим полянку и посадим новые красивые цветы.
Для этого мы возьмём бутылочки и краски и будем отпечатывать дном бутылочки цветы. А ватной палочкой прорисовывать стебельки и листочки, а тычками отпечатывать серединку цветка. Полянку мы будем рисовать вверху, слева от бережка ручейка.
(Дети выполняют под музыку)
Релаксация
_ Я рада, что мы с вами нарисовали столько цветов для полянки.
Ребята, посмотрите вокруг, все вокруг радуются, и ручеек и цветочки. А где же наше солнышко? Пусть и оно порадуется. Давайте его позовем.
Солнышко, солнышко.
Ты не спи за кручей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем !
Поскорее к нам явись!
А вот и солнышко, какое оно стало? Весёлое. Оно опять дарит нам тепло. Оно поплывёт по небу и расскажет Весне, что мы раскрасили её волшебную полянку яркими красками. Весна станет сильнее и прогонит Зиму со двора. Потому что, пришла её пора, пора Весны, цветения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Украсим коврик для дымковских лошадок»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивамдымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.Закреплять ум...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»
Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни с выраженной задержкой психоречевого развития.
Тема: «Поспешим на помощь весне».Программное обеспечение:«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» Фрухт Э.Л., Ямпольская Р.В. Методическое обеспечение:«Изобразитнльная д...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гости к весне»
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гости к весне»...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности и художественному труду в детском саду с детьми второй младшей группы «Подарок для любимой мамочки»
поделки для мамы на 8 марта...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Умный светофор».
Конспект занятия «Умный Светофор» разработан с целью активизации работы воспитателей по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Данная методическая разработка орие...