Конспект занятия "Зима"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие « Зима»
Дошкольное образование
(рисование)
Программное содержание: развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкального произведения; обогащение представлений детей об особенностях зимней погоды; активизация воображения и высказываний детей по поводу музыки; развитие самостоятельной творческой деятельности детей в процессе слушания музыки и рисования; развитие интереса к музыкальному искусству.
Материалы: качественная аудиозапись: «Зима» А. Вивальди (из цикла «Времена года»); картинки с изображением разнообразных зимних пейзажей (тихая морозная погода, солнечная зимняя погода, снегопад и т. д.); альбомные листы, краски для рисования; игрушка – снеговик.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости; белый сделанный из снега, с морковью вместо носа, с ведерком вместо шапки!
Дети: Это снеговик.
Воспитатель: Правильно, это Снеговик! Он хочет нам что – то рассказать.
Снеговичок: Я принес вам послушать музыку, которая мне очень нравится. Но, к сожалению, я не знаю, как она называется. Я знаю только, что она рассказывает об одном из времен года. Поможете мне узнать название моей любимой музыки?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Давайте устроимся поудобнее и будем слушать музыку, а слушая, представим себе, о каком времени года она нам рассказывает.
Дети вместе с воспитателем слушают музыку.
Воспитатель: Вам понравилась музыка?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем она рассказала?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, которыми украшен наш уголок, и попробуем выбрать ту зиму, о которой композитор написал музыку и которая так нравится нашему Снеговичку! Как мы свами догадались, что это зима? Как же нам музыка это подсказала?
Ответы детей.
Снеговичок: В зимнем лесу я очень люблю играть со снежинками, моими подружками, и хочу вас ребята научить этой игре. Давайте все вместе поиграем.
По сигналу «Ветер» дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу «Ветер стих» под слова: «Снежинки белые летают, кружатся и тихо, спокойно на землю ложатся» дети медленно приседают.
Снеговичок: Молодцы, ребята! Вы очень были похожи на моих подружек снежинок.
Воспитатель: А сейчас мы еще раз послушаем музыку, и каждый из вас, и я, и Снеговичок представим себе свою зиму: она солнечная или нет; спокойно идет снег или сильный ветер, вьюга наметает сугробы; а может быть, мороз?
А может быть, дети играют в снежки, катаются или на коньках, или с горки на санях?
Снеговичок: Или лепят Снеговика, а может быть, Снежную Бабу?
Повторное слушание произведения.
Воспитатель: Давайте расскажем друг другу о зиме из музыки. Я и Снеговичок будем помогать вам.
С помощью наводящих вопросов дети рассказывают о том, что они услышали в музыке, что представили себе. Воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрациям зимы.
Воспитатель: Наш Снеговичок очень рад: ведь мы не только помогли ему узнать название его любимой музыки, но и рассказали, какая разная бывает зима, какая разная бывает зимняя погода. Молодцы!
Снеговичок: Ребята, нарисуйте мне в подарок зиму, которую мы услышали в музыке.
Дети рисуют подмузыку. Можно провести коллективное рисование или аппликацию.
Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились! Какие наши дети молодцы! Правда, Снеговичок?
Снеговичок: Очень красивые! Спасибо, ребятки! Я сделаю выставку, а завтра приду к вам еще раз в гости, чтобы поговорить о музыке и о зиме и вместе с вами рассмотреть рисунки еще раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....