Конспект НОД по математике в старшей группе"Волшебный цветок".
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Бекетова Ольга Михайловна-воспитатель
ГБДОУ-детский сад№16,Московского района,г.Санкт-Петербурга
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в теченииучебного года.
Задачи:
*Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
*Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке;
*Закреплять понимание отношений между числаминатурального ряда, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
*Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной линиях;
*Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком;
*Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал: Иллюстрация с изображением планет, разных частей света, карточки с цифрами, предметные картинки, картинки с изображением на них прямой, кривой, ломаной линий.
Раздаточный материал: Набор геометрических фигур, схемы, счётные палочки, цветные колпачки.
Сюрпризный момент: цветок Цветик-семицветик, наклейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ref.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД:
( Дети сидят полукругом на стульчиках )
Воспитатель:
- Ребята, когда я шла к вам, я в траве нашла цветок, но он не простой, он волшебный. Хотите узнать, как называется этот цветок? Тогда угадайте загадку.
Семь лепестков
Разного цвета
В сказке цветёт
Растение это.
Ответы детей. ( цветик-семицветик)
Открывается магнитная доска, на которой прикреплён цветик-семицветик.
Воспитатель:
Ребята, цветик-семицветик исполнит любые наши желания. Что бы вы хотели загадать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте все вместе отправимся в путешествие. Нужно оторвать один лепесток и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в космосе.
Дети встают со стульчиков, кружатся с закрытыми глазами. Звучит музыка.
Появляется иллюстрация с изображением солнечной системы.
Воспитатель:
Вот мы очутились в космосе. Ребята, посчитайте, сколько планет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Посмотрите, огромный, яркий шар, что это?
Дети: Солнце.
Воспитатель:
Правильно, а теперь сосчитайте, сколько небесных тел вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как можно это записать с помощью цифр?
Дети по очереди выходят к доске и выполняют арифмитические действия.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы! Справились с заданием.
Продолжаем путешествие.
Отрываем второй лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли.
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в Африке.
Дети встают со стульчиков, кружатся с закрытыми глазами. Звучит музыка, на доске появляется иллюстрация с изображением африканской природы.
Воспитатель:
Вот мы и в Африке! Ребята, а что растёт в Африке?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением: ананаса, апельсина, кокоса.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, какой фрукт самый тяжёлый?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям расставить соответствующие цифры под картинками.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Где бы вы ещё захотели оказаться? В Африке жарко, я предлагаю освежиться на море.
Отрываю следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались на море.
Дети встают со стульев, кружатся с закрытыми глазами. Звучит музыка, на доске появляется иллюстрация с изображением моря.
Воспитатель:
Ребята, а что можно делать на море?
Ответы детей.
Воспитатель:
Можно ещё лепить разные предметы из песка. Но мы с вами будем составлять их из палочек.
Дидактическая игра «Выложи из палочек»
Воспитатель:
Молодцы! У всех хорошо получилось.
Воспитатель:
Ребята, давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка. «Зарядка
Становитесь по порядку,
Начинаем мы зарядку.
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли и махнули.
От дождя убежим,
Под кустом посидим.
Пяточки задели,
На носочки встали,
Капельки встряхнули.
Воспитатель:
Отрываю следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в Антарктиде.
Дети встают со стульев, считают до десяти. Звучит музыка, на доске появляется иллюстрация с изображением Антарктиды.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, всё вокруг сверкает и на встречу к нам идут пингвины. Пингвины любят играть в весёлые колпачки. Давайте поиграем с ними.
Дидактическая игра «Весёлый радужный квадрат»
Воспитатель:
Куда теперь мы отправимся? Давайте посетим столицу нашей Родины. Как этот город называется?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно Москва!
Воспитатель:
Есть такая традиция, из разных городов, стран, привозить домой сувенир, вот и мы с вами привезём сувенир своим мамам. Давайте сделаем для них бусы.
Упражнение: «Продолжи цепочку»
Воспитатель:
Замечательные бусы у вас получились. Много мы интересного сегодня с вами узнали а теперь возвращаемся в свой родной город. Как он называется?
Ответы детей.
Правильно. Санкт-Петербург!
Воспитатель:
В круг скорее все бегите и три раза повернитесь. Раз, два, три – покружись, и домой возвратись.
Воспитатель:
Вот и вернулись мы домой! Ребята, мы замечательно путешествовали, многое поведали, прошли много разных дорог.
На доске появляются иллюстрации с изображением разных дорог.
Воспитатель демонстрирует линии: прямую, кривую и ломаную.
Дидактическая игра: «Что на что похоже?»
Воспитатель:
Ребята у нас остался один лепесток. Какое желание мы загадаем? Давайте загадаем чтобы Цветик-семицветик снова стал таким как прежде.
Дети говорят слова, воспитатель достаёт из корзинки цветок.
Воспитатель:
Наше желание исполнилось! Цветик-семицветик прощается с вами и дарит вам сувениры.
Воспитатель:
Вам понравилось путешествовать?
Какая игра вам больше всего понравилась?
Какое задание было самым лёгким? А какое самым сложным?
Где испытывали трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно – развивающего занятия детей старшей группы «Волшебный цветок»...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Волшебный цветок"
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Волшебный цветок"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветок - цветик - самоцветик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 84 «Искорка» Городского округа «Город Якутск»Открытое занятие в старшей группе «Аленка»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Волшебный цветок».
Открытое занятие для ГМО....
Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»...
Конспект НОД по математике в старшей группе «Волшебная страна - Математика»
Занятие поможет ребятам:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать др...