Кружковая работа с детьми первой младшей группы "Озорные ладошки"
материал по рисованию (младшая группа)
В кружковой работе представлен цикл примерных тем НОД на весь учебный год для знакомства и овладения нетрадиционными техниками рисования детьми 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок в первой младшей группе
«Озорные ладошки»
Актуальность:
Приобщение ребёнка к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребёнка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров. в процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию зрительного, слухового, двигательного анализаторов и их координации, побуждают детей осваивать новые сложные действия, получать новые знания, фантазировать, делают малыша внимательным и усидчивым.
Цель:
создать предпосылки для формирования умения использовать нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности.
Задачи:
учить рисовать с помощью кисти, поролона и пальчиков линии и предметы округлой формы, равномерно наносить точки и мазки на ограниченной поверхности;
учить делать отпечатки ладонью и доводить их до определённого образа;
учить закрашивать одноцветные предметы, стараясь не выходить за контур;
Учить различать и называть основные цвета;
развивать мелкую моторику, речь и мышление;
воспитывать отзывчивость и доброту.
Предполагаемый результат: овладение ребёнком нетрадиционными техниками рисования.
Месяц | Тема | Цель | Продукт деятельности |
Октябрь | «Мой любимый дождик» | Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек | Нарисовать дождик пальчиками. Нарисовать пальчиками точки – зёрнышки. Силуэт банок, на них нарисовать пальчиками точки – ягоды. Обмакивать пальчики в краску и делать отпечатки на веточках дерева – листочки. |
«Зёрнышки для цыплят». | Продолжать учить рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту | ||
«Домашнее консервирование». | Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление. | ||
«Разноцветные листочки» | Учить рисовать пальчиками, используя разные краски. Познакомить с основными цветами. | ||
Ноябрь | «Окошки в тереме». | Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление. | Рисование на черном картоне пальчиками точки – звёздочки. Рисование длинных пересекающих линий, поролоновым тампоном. Рисование пальчиком линий на крупе |
«Звёздное небо». | Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость. | ||
«Следы от улиток». | Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами, проводить пересекающие линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. | ||
«Помоги зайчику». | Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Рисование окошек в теремке поролоновым тампоном. | ||
Декабрь | «Падающий снег» | Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. | Рисование пальчиками падающий снег, распределяя по всему листу. Рисование пальчиками разноцветных точек, букет цветов. Закрашивание поролоновым тампоном силуэт ёлочки. Рисование пальчиками разноцветных точек, огоньки на ёлочке. |
«Букет». | Продолжать рисовать пальчиками точки, используя разные краски. | ||
«Закрасим ёлочку». | Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона. | ||
«Новогодняя елка» | Продолжать учить рисовать пальчиками разноцветные точки. Закреплять знание основных цветов. | ||
Январь | «Снег идёт». | Учить делать отпечатки с помощью ватных тампонов. | Рисование снежинок ватным тампоном. Рисование кистью на листе мяча. Рисование воздушных шаров с помощью поролоновых тампонов. |
«Мяч». | Учить детей правильно держать кисть набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Развивать координацию движений. | ||
«Воздушные шары». | Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролоновых тампонов округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету. | ||
Февраль | «Колёса поезда». | Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление. | Закрашивание кистью норки для мышонка. Рисование ладонью курочки. Украшение тарелки печатками из картофеля. март |
«Мышонок в норке». | Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс, рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг. | ||
«Курочка». | Учить детей рисовать всей ладошкой. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. | ||
«Тарелки». | Познакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля, учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец. Упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту. Рисование поролоновыми тампонами круглых колёс. | ||
Март | «Яйцо». | Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. | Украшение яиц печатками из картофеля. Рисование пальчиками весенней капели. Рисование кистью волнистых линий. Рисование поролоновым тампоном ступеньки на лестнице. |
«Весенняя капель». | Учит детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Развивать мелкую моторику пальцев. | ||
«Волны». | Учить рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании. | ||
«Ступеньки для лесенки». | Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||
Апрель | «Клубки ниток». | Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубни ниток. Развивать мелкую моторику рук. | Рисование клубков ниток круговыми движениями кисти. Рисование ладошкой осьминога. Рисование пальчиком гороха для петушка. Рисование пальчиками солнышка. |
«Осьминог». | Продолжать учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие и внимание | ||
«Горох для петушка». | Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||
«Ласковое солнышко». | Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук. | ||
Май | «Праздничный салют». | Учить рисовать кистью методом «приманивания». Развивать речь и мышление. | Рисование кистью праздничного салюта. Рисование кистью прямых линий сверху вниз – трава. Рисование поролоновыми тампонами круглых предметов |
«Спрятались в траве». | Учить рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. | ||
«Красные помидоры». | Продолжать учить рисовать круглые предметы с помощью поролоновых тампонов. | ||
«Весёлые краски». | Упражнять в комбинировании разных техник рисования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи и цели работы с детьми (первая младшая группа)
Задачи работы с детьми1.Охранять и укреплять здоровье детей, формировать у н...
Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Организация и содержание работы с детьми первой младшей группы по обучению культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания
В данном материале представлено содержание работы по организации обучения малышей навыкам культуры и самообслуживания...

Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию "Калейдоскоп"
Цель кружковой работы: Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.Задачи:Дать детям представления о сенсорных э...
Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию. «Калейдоскоп»
Тема кружковой работы была выбрана мной не случайно, в начале учебного года. Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явления...
Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию.
Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию....

Выступление из опыта работы на тему: «Значение и применение кукол бибабо в работе с детьми первой младшей группы»
Применение бибабо в ДОУ с детьми первой младшей группе...