НОД "Весна песочной страны"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Разработка занятия на тему:
«ВЕСНА ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ».
Буркова Евгения Александровна,
воспитатель высшая квалификационная категория
ЗАНЯТИЕ «ВЕСНА ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ»
Задачи:
- Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления;
- Снижение психоэмоционального напряжения;
- Концентрация внимания, вербальной памяти, логического мышления, развитие тактильно-кинетических ощущений в работе с дошкольниками;
Оборудование:
- светопесочный стол для песочного рисования, песок, картинки с
изображением весны.
Ход занятия:
1.Приветствие с релаксационным компонентом.
Дети сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется
Страна волшебного песка.
- Но в каждом мире есть свои правила:
Правила работы с песком:
«Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!»
-А теперь, закройте глаза. Выключается свет, педагог говорит слова: «Раз,
два, три в страну Волшебного песка попади!» и включает стол для
песочного рисования.
- Вот мы и очутились в сказочной стране.
- Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой
песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу
речь. Говорить с вами.
- Давайте поздороваемся с ним.
- Положите ваши ладошки на песок и скажите: «Здравствуй, волшебный
песок!».
* Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал?
(ответы: теплый, сухой, приятный и т.д.)
* а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с
вами говорит.
- Раньше это была волшебная Песочная страна:
* с высокими горами (на песочном столе сжатыми кулачками рисуем горы),
* глубокими реками (пальцами - расческами рисуем волны реки)
* красивыми лесами (рисуем на столе сжатыми кулачками деревья, и
пальцами веточки).
- Но пришел злой волшебник и заколдовал песочную страну!
* Налетел ураган (набираем в кулачки песок и сквозь пальцы, вращая
кулачками, и раскрывая пальцы, ссыплем песок сквозь них),
* Пошел сильный дождь (переворачиваем кулачки, раскрываем ладонь и
высыпаем песок сквозь пальцы),
* И вдруг дождь превратился в снег (набираем в кулачки песок и резким
движением бросаем на песочный стол – в виде снежков),
* И вот появился сам колдун, посмотрите какие у него большие глаза (двумя
ладонями, на песке рисуем глаза колдуна).
* Он заколдовал всю песочную страну, и только мы можем расколдовать её.
* Давайте попробуем сделать колдуну доброе лицо (дети дорисовывают нос,
брови, усы и т.д., превращая в смешного, доброго персонажа).
- Давайте развеселим его! Пощекочем его пальчиками наших ручек.
Слышите, как песочек и колдун смеются, им очень нравится!
- А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите?
- Я продолжу учить вас этому. Попробуем вместе? Ответы детей.
2. Основная часть.
Педагог:
- А сегодня мы увидим, какое время года наступило в нашей Волшебной
песочной стране.
Педагог задает детям загадку про весну:
«Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?»
ответ (весна).
- Правильно, это весна.
- А как мы с вами узнаем, что пришла весна? Ответы детей.
- Правильно.
Дети подходят к столу для песочного рисования. Они, следуя за педагогом,
поэтапно изображают весенний пейзаж:
- Засыпают поверхность стола песком.
- Разделяют линией (указательным пальцем) поверхность стола на 2
части: вверху – небо, внизу – землю.
- Обсуждают, что весной происходит на земле – распускаются
первые цветы (с помощью изученных приемов рисования на песке,
рисуют подснежники, первую травку).
- Проталины на снегу рисуют ребром ладони.
- На деревьях рисуют почки и первые листочки (с помощью
мизинцев и кончиков пальцев рук).
- В небе – можно нарисовать солнце, радугу, перелетных птиц и т.д.
Педагог может комментировать свои действия стихами:
Отгремел весенний гром,
Самый первый над селом.
И уже летают птицы,
В ясном небе голубом.
Вышла радуга-дуга.
Обхватила берега.
Из-за речки вышло солнце,
На зеленые луга.
Педагог, в процессе создания рисунка, наблюдает за детьми, если
необходимо помогает.
Во второй части занятия можно нарисовать весну с появлением цветов на
деревьях, появлением в гнездах птенцов, ручейков (дети сами подскажут,
кого им хочется дорисовать) и т.д.
- А теперь придумайте и нарисуйте, так что бы было понятно, что в вашей
стране наступила весна.
3. Детям дается свободное время (5 минут) на свободное творчество.
4. Обсуждение:
- Чем мы с вами сегодня занимались? Ответы детей.
- Вам понравилось наше путешествие?
5.Прощание.
Дети кладут руки на песок и говорят вместе с педагогом «До встречи,
волшебный песок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...
ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...