НОД "Весна песочной страны"
план-конспект занятия по рисованию

Буркова Евгения Александровна

Весна песочной страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna_pesochnoy_strany.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Разработка занятия на тему:

«ВЕСНА ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ».

Буркова Евгения Александровна,

 воспитатель высшая квалификационная категория

ЗАНЯТИЕ «ВЕСНА ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ»

Задачи:

  • Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления;
  • Снижение психоэмоционального напряжения;
  • Концентрация внимания, вербальной памяти, логического мышления, развитие тактильно-кинетических ощущений в работе с дошкольниками;

Оборудование:

- светопесочный стол для песочного рисования, песок, картинки с

изображением весны.

Ход занятия:

1.Приветствие с релаксационным компонентом.

Дети сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется

Страна волшебного песка.

- Но в каждом мире есть свои правила:

Правила работы с песком:

«Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!»

-А теперь, закройте глаза. Выключается свет, педагог говорит слова: «Раз,

два, три в страну Волшебного песка попади!» и включает стол для

песочного рисования.

- Вот мы и очутились в сказочной стране.

- Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой

песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу

речь. Говорить с вами.

- Давайте поздороваемся с ним.

- Положите ваши ладошки на песок и скажите: «Здравствуй, волшебный

песок!».

* Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал?

(ответы: теплый, сухой, приятный и т.д.)

* а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с

вами говорит.

- Раньше это была волшебная Песочная страна:

* с высокими горами (на песочном столе сжатыми кулачками рисуем горы),

* глубокими реками (пальцами - расческами рисуем волны реки)

* красивыми лесами (рисуем на столе сжатыми кулачками деревья, и

пальцами веточки).

- Но пришел злой волшебник и заколдовал песочную страну!

* Налетел ураган (набираем в кулачки песок и сквозь пальцы, вращая

кулачками, и раскрывая пальцы, ссыплем песок сквозь них),

* Пошел сильный дождь (переворачиваем кулачки, раскрываем ладонь и

высыпаем песок сквозь пальцы),

* И вдруг дождь превратился в снег (набираем в кулачки песок и резким

движением бросаем на песочный стол – в виде снежков),

* И вот появился сам колдун, посмотрите какие у него большие глаза (двумя

ладонями, на песке рисуем глаза колдуна).

* Он заколдовал всю песочную страну, и только мы можем расколдовать её.

* Давайте попробуем сделать колдуну доброе лицо (дети дорисовывают нос,

брови, усы и т.д., превращая в смешного, доброго персонажа).

- Давайте развеселим его! Пощекочем его пальчиками наших ручек.

Слышите, как песочек и колдун смеются, им очень нравится!

- А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите?

- Я продолжу учить вас этому. Попробуем вместе? Ответы детей.

2. Основная часть.

Педагог:

- А сегодня мы увидим, какое время года наступило в нашей Волшебной

песочной стране.

Педагог задает детям загадку про весну:

«Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?»

 ответ (весна).

- Правильно, это весна.

- А как мы с вами узнаем, что пришла весна? Ответы детей.

- Правильно.

Дети подходят к столу для песочного рисования. Они, следуя за педагогом,

поэтапно изображают весенний пейзаж:

  • Засыпают поверхность стола песком.
  • Разделяют линией (указательным пальцем) поверхность стола на 2

части: вверху – небо, внизу – землю.

  • Обсуждают, что весной происходит на земле – распускаются

первые цветы (с помощью изученных приемов рисования на песке,

рисуют подснежники, первую травку).

  • Проталины на снегу рисуют ребром ладони.
  • На деревьях рисуют почки и первые листочки (с помощью

мизинцев и кончиков пальцев рук).

  • В небе – можно нарисовать солнце, радугу, перелетных птиц и т.д.

Педагог может комментировать свои действия стихами:

Отгремел весенний гром,

Самый первый над селом.

И уже летают птицы,

В ясном небе голубом.

Вышла радуга-дуга.

Обхватила берега.

Из-за речки вышло солнце,

На зеленые луга.

Педагог, в процессе создания рисунка, наблюдает за детьми, если

необходимо помогает.

Во второй части занятия можно нарисовать весну с появлением цветов на

деревьях, появлением в гнездах птенцов, ручейков (дети сами подскажут,

кого им хочется дорисовать) и т.д.

- А теперь придумайте и нарисуйте, так что бы было понятно, что в вашей

стране наступила весна.

 3. Детям дается свободное время (5 минут) на свободное творчество.

 4. Обсуждение:

- Чем мы с вами сегодня занимались? Ответы детей.

- Вам понравилось наше путешествие?

 5.Прощание.

Дети кладут руки на песок и говорят вместе с педагогом «До встречи,

волшебный песок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...